Night
Светская хроника
Главный редактор SNC и автомобилистка Наталия Архангельская внезапно заруливает на Франкфуртский автосалон и, как спела бы Оля Бузова, «открывает мир других машин».
«Автомобильный мир, который мы знали, умирает на наших руках!» В традиционно самом веселом пресс-лаундже, прозванном русскими журналистами «бакинским двориком» в честь главного пиарщика Skoda Россия азербайджанца Тимура Алиева, в этот раз хоть святых выноси.
Франкфуртский IAA заметно буксует. И дело не только в модном конкуренте – Женевском автосалоне, – а в том, что биг-бренды не видят смысла откладывать громкие премьеры до какой-то там сходки автолюбителей. Первыми топнули ножкой Volvo: новый кроссовер XC40 покажут в Милане в Volvo Studio: «Пространство, где будут собраны самые яркие образцы современного скандинавского дизайна от ведущих брендов, откроет свои двери всего на 80 часов», – сообщает пресс-релиз. По-французски нежданно опрокинул Peugeot. Не ответил сердечным grazie mille на приглашение немцев Fiat, а ведь мелькнул блондин, похожий на Лапо Элканна. Манкировал салоном, так готовым «открыть свои двери», Infinity. Прокатил Франкфурт на скорости 280 км/ч Alfa Romeo. Сделал ручкой Jeep. Не стала парковаться Mazda. Приклеил бороду Cadillac. Отморозился вообще весь General Motors. Пытался дать задний Ford, но этих дожали – в дальнем 9-м павильоне стоит старичок Mustang с круговой антиэйдж-подтяжкой, «автомобиль тихого соседа», как отозвался о нем американец-автообозреватель. На освободившихся местах бодро чекинятся китайцы – вот и «европоориентированный» кроссовер Chery, похожий на BMW X5 как фотка с пресс-вола на аватар в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), но лучше внедорожника Lada Kalina Cross, представленного во Франкфурте в прошлом году.
Автосалон – это такая неделя моды для мужчин. Престижно быть, важно зачекиниться, не лишне принарядиться: чисто выбритые господа в черных костюмах могли бы составить массовку в финальной сцене «Аферы Томаса Крауна» 1999 года. Так же будоражит (детский восторг – посидеть за рулем нового «лексуса», пусть и ввинченного в пол), и, похоже, так же не всегда понятно коммерчески. Первый день считается днем прессы, второй и третий – бизнеса, всюду открытые для неформального