Style. Мнение
Когда пишут о моде и технологиях, дальше кроссовок из «Назад в будущее» разговор не заходит. SNC забрался поглубже: разболтал айтишников, изучил стартапы и приемы, которые уже действуют на ваш мозг. Вникайте.
Из чего состоят фэшн-технологии
1. Big Data
Ворох неупорядоченных данных: ваши клики, просмотры, комментарии. Чем больше сидите в соцсетях, тем больше разрастается data. Результат – вчера вы гуглили смешных енотов, а сегодня инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) подсовывает рекламу шуб из них.
2. Онлайн-маркетинг
Все, что связано с покупками в сети. Преследующая вас контекстная реклама, сложная логистика (когда из Европы товар идет два дня), напоминалки о том, что вы когда- то мерили юбку и пора бы на нее уже накопить, пушеры о скидках и прочие маркетинговые уловки.
3. Умные сервисы
Стартапы, упрощающие жизнь: онлайн- стилисты, интерактивные примерочные, нейросети, подгоняющие платье под фигуру. Сейчас больше всего именно «стилистов по скайпу». Ведь проще всего советы раздавать.
4. Умные ткани и вещи
Высокотехнологичные материалы, ткани-термометры, платья со светодиодами, как на Met Gala, кроссовки, с помощью которых можно оплачивать проезд, – такие, например, недавно продавал adidas в Берлине. Все интересненькое, но пока мало жизнеспособное.
Как Farfetch за вами следит: рейлы-стукачи и прочие инструменты
Александр Перепелкин, бренд-директор Farfetch по маркетингу и PR в России, Китае, Японии и других развивающихся странах
Недавно Farfetch запустил проект Store of the Future: это магазины будущего. Технология такая: покупатель устанавливает приложение и идет в офлайн-магазин. Продавцы знают о нем с порога: что присматривал в интернете, что отложил в корзину, к какому рейлу отправится в первую очередь. Мы тестируем технологию в лондонском концепт-сторе Browns East.
Там есть и умные рейлы, отслеживающие, что покупатель мерил, но не купил – приложение напомнит. Есть Magic Mirror, интерактивное зеркало, похоже на тачскрин: не выходя из примерочной, можно попросить другой размер и подобрать аксессуары.
Farfetch держится на трех китах: фэшн, IT, сервис. Никто не может похвастаться логистикой как у нас: средняя скорость доставки из Европы у нас два дня – большинство столичных магазинов везут вещи дольше.
В ретейле две проблемы: 1) бренды похожи друг на друга, 2) переизбыток одежды. Именно из-за этого сегодня так востребована персонализация. Farfetch сотрудничает с Platform E, занимающейся кастомизацией. Нам удалось сократить скорость производства сумки по индивидуальному заказу до 10–12 недель, когда в среднем на это уходит не менее шести месяцев.
Сервисы
Российские fashion-стартапы. Молодые, работающие, перспективные!
So Fits Me
Смотрели фильм «Персональный покупатель» с Кристен Стюарт? Сервис подберет обновки в рамках бюджета, а также научит сочетать купленные в угаре сейла кружевные брюки и меховые мюли, вынесет модный приговор вашему гардеробу. Все консультации онлайн. Прайс: 990 р. за урок по стилю и 5500 р. за мобильный шопинг.