Шпионаж
Пока вы копите на отпуск, инстаграм-иконы срубают десятки тысяч рублей за пост и бесплатно летают в Нью-Йорк. Как им это удается и почему вам немедленно надо так же? Перед вами срез Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) 2018.
Пару лет лет назад – удобный фотоальбом с нехитрым функционалом «сфоткал, лайкнул, ушел». Сейчас – гигантская махина для селфпромоушена и заработка круглых сумм. Инстаграм-блогеры, они же лидеры мнений и инфлюенсеры, – новые звезды. На инста-Дюймовочку художницу Лену Шейдлину (@sheidlina) смотрят почти четыре миллиона глаз – в три раза больше, чем на Оксимирона. Одним селфи с новой помадой герои зарабатывают больше, чем старожилы эстрады за корпоратив «Согаза». Изначально средняя программа для обработки фоток наплодила полчище SMM-агентств, платных приложений, смартфонов, заточенных на филигранные селфи, селфи-палок, стедикамов и прочих техноприблуд. Это инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) образца 2018 года. Сейчас вы узнаете о нем все.
Горячие тренды
ВИДЕО.
SNC еще год назад ответственно заявил, что ролики – формат пятилетки, а теперь в этом убедились все. Лента пестрит вайнами (забавными скетчами вроде тех, что теперь пишет @tetyamotya) и видеосериалами («Разбитое сердце» @lizok.ivanova о школьной влюбленности – «Простые истины» поколения двадцатилетних).
STORIES.
Подписчики могут не увидеть ваш новый пост, но мигающий кружочек с роликом заметят непременно. Особенно дотошные блогеры-миллионники даже промоутируют посты основной ленты в сторис. К «историям» стоит относиться бережно – если фолловеры заскучают и перестанут смотреть, вы мгновенно отправитесь в инстанебытие.
СПЕЦЭФФЕКТЫ.
Сначала из Snapchat перекочевали маски собак, затем – сердечки, а теперь продвинутые пользователи лепят по десять гифок в каждую историю. И правильно делают, ведь в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) 2018 главное – не быть скучным и однообразным. Еще один плюс примочек в сторис – скрытые ссылки: магическое «свайпайте вверх» особенно нравится рекламодателям – из видео подписчик перескакивает прямиком на сайт бренда.
КОНКРЕТИКА.
Это мы о хэштегах и геолокациях. Не ждите тысячи лайков на #Food и геолокацию Moscow, Russia. Сужайте круг: фолловеры скорее хлынут на метку Patriach Ponds, а хэштегом лучше и вовсе пренебречь, если не интегрируете рекламу (и того не требует спонсор).
КОЛЛЕКТИВНОСТЬ.
Эталонный кейс – столичные модницы-кутилы @burimova, @diamondapril, @slavagee и @kdukalis. Фотограф, диджей, сникерхед и рекламщица всем гэнгом фоткаются для глянца, путешествуют, отрываются на вечеринках: зрелище занятнее, чем «Шоу Кардашьян». А также не пропустите уморительную серию «Даша Малыгина и Юлия Топольницкая на островах»: Даша – целуется, Юля – смотрит и грустит.
МОЛОДОСТЬ.
Самая благодарная и активная аудитория – школьники и студенты. Те, кто завел инсту в 2011-м, уже порядком от него устали, выросли, лайкают только посты топовых кис и смотрят сторис одноклассников.
А что надоело?
ВЫЛИЗАННЫЕ ФОТКИ И РАСКЛАДКИ.
Сдайте в «Леруа Мерлен» пастельные обои, поставьте на полку Kinfolk и уберите из кадра руку с чашкой кофе. Не лайкают, не смотрят – yже не модно. Так же, как и отфейстюненные лица и фильтр VSCO. Только хардкор, неожиданные ракурсы и многоступенчатая обработка – или, например, ее полное отсутствие.
ОСНОВНАЯ ЛЕНТА.
Парадокс: сколько бы вы ни корпели над постом, его могут попросту проигнорировать. Инстаграмеры все чаще заглядывают во вкладку «Рекомендации» и пользуются поиском по картинкам, который в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) работает не хуже, чем в Pinterest.
Как раскрутить Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)?
Заводя аккаунт, вы выставляете себя на продажу. «Это как реалити-шоу. Если ты харизматичный, стильный и с чувством юмора – на тебя клюнут. Пример – Мария Вискунова (@mariaviskunova, визажист и поп-психолог. – Прим. SNC) с бодрыми разговорными видео. «Пересылабельный» контент: кидаешь подруге «Да это же мы!» – растолковывает соосновательница SMM-агентства Belong Ксения Дукалис. Впрочем, на одной харизме далеко не уедешь. Важно застолбить образ. Например, если вы заваливаете ленту чекинами с алкогольных вечеринок, внезапная селфи из студии растяжки вызовет у фолловеров недоумение.
Итак, кто вы? Говорите конкретно, а не «ЗОЖ-тревел-блогер». Нужно энергично и нескучно гнуть тему. Например, краснодарская девчонка @vikaskazka поясняет за русский язык не хуже (и точно увлекательнее) Розенталя: итог – 24 тысячи грамотеев в подписчиках.