Мнение
Они тасуют колоду светской Москвы и решают, кого отправить в А-лист, а кого — в вечный бан. Уводят друг у друга клиентов, но целуются при встрече. SNC допросил организаторов мероприятий и узнал много интересного.
Отцы!
В конце девяностых Андрея Фомина подписывали в хронике исключительно актером. Но на квартиру с видом на Патриаршие он заработал вовсе не ролью Губошлепа из кинофильма «Повелитель луж». Надежные связи в богемной среде и новой элите помогли ему стать лет на десять едва ли не главным организатором тусовок и обрасти клиентами, спускавшими на веселье бюджеты, сопоставимые со съемками голливудских фильмов. Конкурировать с Андрюшей, как его ласково называют, мог разве что Алексей Боков, отвечавший за жирную часть гала- ужинов, глянцевых премий Condé Nast, открытий ресторанов и все тусовки «Русского пионера». В тот момент на помощь Андрею Фомину подоспел бойкий парень из Красноярска Михаил Друян. Последний быстро вырос в самостоятельную светскую единицу и упорхнул, забрав с собой базу контактов.
Несколько лет ученик и учитель не общались, а тусовка разделилась на два лагеря: «лист Андрюши» и «лист Миши», который регулярно пополнялся все новыми и новыми именами. Пока Фомин устраивал «малышкам на миллион» свадьбы на Лазурке и там же – Бал цветов, Друян удобрял поляну в Москве и переманил у Бокова с помощью демпинга пару крупных клиентов. Персоны из «листа Андрея» вдруг стали реже получать приглашения на статусные суаре, а сам он в ответ на жалобы подруг пожимал плечами и советовал не ругаться с Мишей. «Ну закажи ему праздник какой- нибудь, тебе жалко что ли?» – посоветовал он Ирине Чайковской. Та взбунтовалась – вялотекущий конфликт между ней и Друяном по сей день не исчерпан. А вот Илона Столье действительно вняла совету и привлекла Михаила к организации дня рождения. И уже не беспокоилась о том, придет ли ей приглашение на показ Александра Терехова или нет. Этой нехитрой (но и недешевой) схемой воспользовались многие дамы.
В результате Андрей Фомин деликатно ушел с радаров – устраивает полтора раза в год званые ужины и специализируется на частных праздниках. Алексей Боков погрузился в большие проекты, связанные с инновациями (слово «хакатон» повторяет чаще, чем «подтвердите присутствие»), а для души издает газету «Патрики Times». Михаил Друян дело не бросил и более того – время от времени демонизируется. То поднимет очередную мисс Россия с первого ряда за пять минут до показа Терехова, то публично поссорится с Викой Боней, то сурово пересадит на галерку Светлану Родину; потом, правда, со всеми помирится, кинув совместное селфи в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В общем, всячески укрепляет свой авторитет, к сожалению для Расима Акперова, так и не попавшего в «лист Миши» (о чем он каждый раз сообщает в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)).
Сами с зубами
Конкуренты Михаила Друяна тоже обросли связями, заматерели и не дремлют. «Гест- менеджмент – адовая работа, если честно. На первый взгляд, для успеха достаточно иметь записную книжку, полную контактов ключевых персонажей Москвы, – а дальше уже вопрос техники. Но все совсем не так», – вздыхает пиарщик со стажем Иван Афанасьев. Каждый заказ – попытка собрать «харлей» из детского самоката.
«Пять тысяч роз, которые должны повторить оттенки помады, семиметровые живые деревья, канапе на «ровно два жевка», – перечислила непростые запросы клиентов Татьяна Константинова, управляющий партнер агентства RSVP. «Обед на льду, прямо на Байкале», – с трепетом вспомнил основатель D2 Marketing Solutions Дмитрий Дудинский. А кто забыл зеркальный куб Dior на Красной площади и сказочный лес Hermes в Гостином Дворе, появившиеся стараниями Ксении Таракановой и Юлии Черновой из V Confession? Никто не забыл. Впечатлить Москву сложно, но можно.
«Был случай, связанный с показом производителя нижнего белья: владелец бренда, «ценитель женской красоты», очень переживал, что модели слишком худощавые и бледные. В стрессе агентство уже было готово депортироваться в Киев на поиск девушек типажа «ВИАГры». Но в итоге пришлось работать с тем, что есть», – вздохнула Марьяна Платонова, PR- директор Live PR. Впрочем, кто из организаторов не сталкивался с вкусовщиной? Классика жанра.