Казань — мужской люкс и женское царство
Нефть, строительство, технологии – все это по-прежнему позволяет казанской элите не экономить на себе. Местные ретейлеры – дружелюбные, как чекисты, – делают упор на дорогую мужскую классику; бюджеты на Brioni, Kiton, Zilli и Ermenegildo Zegna зашкаливают. Главный редактор «Собака.ru КЗН» Радиф Кашапов называет это «засильем синих костюмов», моду на которые ввели местные чиновники и подхватили остальные платежеспособные господа. «Такая уж особенность менталитета – мы любим внешний лоск, умеем произвести впечатление и не позволяем себе ударить в грязь лицом», – прорекламировал земляков журналист – хоть и с оговоркой, что наружность многих из них не соответствует Казани как «спортивной столице России». Зато кризис по казанским тузам не ударил, так что успехом у женщин они пользуются даже несмотря на один большой «куб» пресса вместо шести общепринятых.
У ретейла женское лицо
Главные по светскому фэшну – VIP Group: шесть мультибрендов (в их числе и аутлет Cheap & Chic), монобренды Philipp Plein, Paul & Shark и Hugo Boss, корнеры Christain Dior, Loro Piana, Etro, Brunello Cucinelli и Ermenegildo Zegna. Плюс – распиаренный онлайн-магазин со скидками: впрочем, все равно выходит дороже, чем в Москве. Компанию в 2001 году основали Рамиль и Лина Курбановы. А вообще заправляют модой Казани вполне самостоятельные женщины с «запасными парашютами» в виде небедных мужей. Это дамы с таким характером и самопозиционированием, что и Франсуа Пино закомплексовал бы после десятиминутного общения с ними. Местная мантра: «У нас все как в Москве. Казань – третья столица, а не провинция какая-нибудь». Снисходительные интонации, впрочем, прямо указывают на то, что столица – все-таки первая.