Comments
Girl Talk: Анна Меликян
Во-первых, Анна Меликян, автор премьеры месяца «Про любовь. Только для взрослых», — сексуальная. Во-вторых, коммуникабельная и жизнелюбивая: «Ага, к Меликян — и с надписью Love! Одобряю!» — смеясь, прокомментировала творение Джереми Скотта, в котором я пришла на интервью. В-третьих, земная: не имеет стилиста (платья Tegin на красные дорожки сама берет у дизайнера) и заверяет интервью, которые дает строго под инфоповод, не ретушируя публичный образ. Ну а еще она умная. Резюме — Меликян одобряем! Читайте.
Получая пятьдесят миллионов рублей «за лучший фильм о Москве», «Про любовь», – из рук заммэра Москвы Леонида Печатникова, вы признались, что Москва «не сразу вас приняла». Звучит интересно, так как у вас, на мой взгляд, абсолютно гладкая биография: приехав в столицу из Еревана, вы играючи поступили во ВГИК, студенткой колесили по миру с короткометражками, всегда были обласканы всевозможными комитетами и жюри…
Мне нравится, когда обо мне складывается такое впечатление – абсолютно безболезненный путь. Пусть так и будет! Все, что за кадром, не обязательно рассказывать. Понятно же, что человек становится человеком, пройдя через боль, но важны результаты, с которыми ты вышел из этой боли. В моем случае это всегда фильмы.
Но сейчас Москва вас принимает?
Да! Это правда, я действительно это почувствовала. И дело не в деньгах, которые мне дали. Знаете, я ведь в Москве уже больше двадцати лет. Я воспринимаю город как живой организм, как большую съемочную площадку. Иногда кажется, что тут не осталось мест, где бы я не снимала.
«Про любовь» – фильм даже не о людях, а о Москве, и «Про любовь. Только для взрослых» – тоже. И лекции о любви – сцена, открывающая и первый, и второй фильмы, – сквозная, только в этот раз ее читает не Рената Литвинова, а Джон Малкович. Тоже на «Стрелке»?
Увы! «Стрелка» – моя любимая, она принимала нас с распростертыми объятиями совершенно бесплатно, там такое ощущение взлета, воздуха, неба, но Малкович приехал поздно, в октябре. К тому же с отитом. Погода портилась, и мы истерично искали закрытое помещение.
В отличие от первого фильма, который полностью сняли вы, «Про любовь. Только для взрослых» отдана на откуп аж шести режиссерам. Легко ли делиться авторством?
Легко. Я вообще не жадная и спокойно отношусь к авторству. Это раньше требовала: все мое, мое! Актрисы – только мои! Никто их не должен снимать! Сейчас наоборот – как только нахожу кого, сразу пишу в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) – забирайте, режиссеры! Не могу же я одна пожизненно снимать эту «Про любовь», нужен новый взгляд.
На «Кинотавре», получая Гран-при, вы сказали про этот фильм: «В перерывах между большими и важными фильмами нужно было что-то быстренько подснять для зрителя».
Изначально я не относилась к «Про любовь» серьезно, как к «Звезде», например. Есть серия короткометражек «Про любовь», которые я снимала буквально на коленке для благотворительного аукциона Action. Ни гонораров, ни декораций, просто вышли и на телефон записали – и при этом они пользуются популярностью в сети. Вот я и решила собрать похожие короткометражки под одну «шапку». Альманах «Про любовь» мы сняли за 25 дней, массовка – студенты, актеры-звезды работали почти бесплатно... Но это не значит, что я хотела «подхалтурить». Я хотела передать в полнометражном кино ту легкость, которая есть в короткометражках. Актеры импровизировали: половины реплик Ренаты Литвиновой и Саши Бортич не было в сценарии: их несло, я не останавливала. Цыганов, Машков переписывали свои тексты. Я поняла тогда важную вещь: когда не задумываешься серьезно, получается – легче. Для этого проекта легкость была необходима.
Не секрет, что картина «Про любовь» не отбилась в прокате. Что вы сделали, чтобы новый фильм «прокатился» успешнее?
Да, я запустила «Про любовь. Только для взрослых», хотя первый фильм не был успешен в прокате, и считаю, что я абсолютно права. Кино такого рода должно существовать, и если такие сумасшедшие люди, как я, не будут бить в одну точку, оно просто исчезнет как класс. И останутся лишь тупые романтические комедии, не имеющие отношения к жизни, где зритель не ассоциирует себя с героем.
Вы говорите про все эти «Коля и Оля поменялись телами»?
Не знаю, я все это не смотрю, потому что невозможно смотреть. Это карикатура на жизнь. У нас другой формат: говорим о серьезных вещах, но весело, с юмором. Пока я и такие, как я, будем упрямо долбиться в одну точку, мы прорубим окно, и такого рода кино будет приносить деньги. Что касается ошибок – то их учли: «Про любовь. Только для взрослых» более комедийная и понятная. Там нет таких сложных персонажей, как героиня Ренаты Литвиновой, нет сложных линий, как сюжет с косплеерами. Все герои – абсолютно понятные, люди с улицы. А вообще наш прокат – это Дикий Запад: не понятно, что выстреливает, где, почему. Остается просто снимать хорошее кино.