News
Чаевые
Гастрономический обозреватель SNC Саша Сутормина вышла на божественный уровень: она прикинула, с какими обитателями Олимпа можно сравнить героев столичной ресторанной жизни.
«Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из бесконечного Хаоса…» Скучали на уроках литературы и истории в средней школе, не помните ни слова из древнегреческих мифов? Отставить скуку! Восполняем багаж знаний в приложении к ресторанной сфере. Краткий курс – вашему вниманию.
Итак, вначале был Хаос. Всемогущий и беспощадный. Хаос – это Татьяна Толстая. На заре московских гламурных лет, когда не было еще никакой ресторанной тусовки, рецепты от заслуженной писательницы уже радовали пользователей «Живого Журнала». Те полные драматизма истории о походах на ярмарку выходного дня на Новослободской... А ведь именно так и зарождалась ресторанная критика. Все остальное тоже возникло, в общем, из Татьяны Толстой, которая на правах древнего Хаоса нет-нет да и налетит на кабаки новой волны со злобным лонгридом – для этого есть у нее новая площадка: портал insider.moscow. Чу, ресторан Ruski! А-та-та! В залах «Эрвина» засели ужасные девицы в сережках! Никогда не бывает доволен Хаос, все сносит он на своем пути.
Зевс – это, конечно, Аркадий Новиков. Верховный бог. Раньше Зевс был всем – и громом, и молнией, и прочими ужасами. Теперь он мальца подрасслабился, а гром, молния и вся атмосфера – просто его атрибуты. Тем не менее Зевс-Новиков руку на пульсе держит: то бургерных нашпаклюет, утерев нос всей хипстерской школоте «#Farшем», то вспомнит нулевые – и вот вам ресторан «Валенок», недавно отметивший лишь год с открытия (а ведь кажется, что валенковские котлетки, помидорчики и промоутерский кач с губастыми красотками с нами уже как минимум лет пятнадцать). Может на месте жирной «Галереи» на Петровке созвать весталок и вызвать дух греческого «Семирамиса», его же творения девяностых. Не пошло? Не беда, пошлет на Петровку Зевс немножечко Крыма. Патриотичность у нас в чести; вот вам и рыбное место «Клево» с крымскими ракушками да местными винами. А может и снова объединиться с Уильямом Ламберти ради марокканского ресторана (открытие скоро, на Бадаевском). Зевс всевидящ и любой тренд пользует умело.
Вгоняет в сон всех – прежде всего очередных инвесторов… Конечно же Морфей – Анатолий Комм. Только вот со сновидениями проблемы – рассеиваются все быстрее. И даже вечные спутники Морфея: кубок с маковым соком плюс селедочные роллы и борщ с фуа-гра (все то, с чем бог второе десятилетие мотается по заграничным гастрогастролям) не в помощь. Устарело, устарело все, Морфей.
Лучезарный, златокудрый бог света – Аполлон. Простите, Андрей Константинович Деллос. Художник-станковист, декоратор, почетный член Российской академии художеств, создатель «Кафе Пушкинъ» и единственный российский ресторатор, удостоенный награды «Мишлен» (за не выдержавший экономических реалий Betony в Нью-Йорке). А главное – покровитель муз. Музы театра, музы музыки, музы истории, музы «Турандот» (Андрей Константинович так уж себя позиционирует: не простой ресторатор я, но нечто большее – человек искусства).