Comments. Мнение
В светском обществе — этом мире обмана, лицемерия и пыли, пущенной в глаза, — все время от времени становятся самими собой. Происходит это в караоке.
Караоке – дурной тон. По всем законам нашей переменчивой реальности это должно быть так. Но попробуйте забронировать столик в популярном заведении вроде Bamboo bar на выходных в районе полуночи и поймете, что проще (и значительно бюджетнее, учитывая средний по Москве депозит в тридцать-сорок тысяч рублей) исполнить любимые хиты в собственной ванной. Однако что-то вновь и вновь тянет людей туда, где на экране ритмично всплывают слова, показывают виды пляжа Копакабана и на всех только два микрофона. Ни в одной стране мира, даже в родной для караоке Японии, этот алкоаттракцион не пользуется таким успехом, как в России. Если в Европе или Азии вы услышите, как кто-то истошно пытается попасть в ноты, не сомневайтесь – это наш человек. Или выходец из союзного государства.
На память приходит эпизод из Юрмалы 2014: конец июля, жара, пять утра, город еще не проснулся, но кое-кто все же не спит – это несчастные постояльцы отеля Seta с чутким слухом и небольшая группа российских поп-звезд, для которых вечеринка закрытия фестиваля «Новая волна» превратилась в подзатянувшуюся битву талантов. Кети Топурия, Григорий Лепс, Эмин Агаларов и Ирина Дубцова спели в караоке по соседству с гостиницей сначала собственные главные хиты, а потом снизошли и до творчества групп Queen и Shoking Blue.
Агаларов, к слову, не отрицает, что поет не только на концертах, но и во «внеклассные часы» – его можно встретить в столичных «Куршевеле» и стариннейшем «Джельсомино». Но едва ли вы узнаете рокового красавца, наследника Crocus Group, по его концертному репертуару – исполняет Эмин обычно «Дым сигарет с ментолом», «Синяя вечность» и «Группа крови». По просьбе SNC он вспомнил эпизод, связанный с вышеупомянутой песней: «Как раз «Дым сигарет с ментолом» мне довелось петь в паре с Сережей Лазаревым пару лет назад на дне рождения подруги, Ани Лорак. Было смешно и трогательно: особенно Сереже удался куплет «А я нашел другую, хоть не люблю, но целую»…
Я не очень караочен
Да-да, практически все отечественные знаменитости наведываются в караоке – вопрос только в том, по своей воле или в добровольно-принудительном порядке. В числе немногих девушек, которые хватаются в первую очередь не за каталог песен, а за барную карту – чтобы абстрагироваться от происходящего, – оказалась модель и телеведущая Елена Кулецкая. «Будь моя воля, не ходила бы в злачные заведения. Но пару лет назад увлечение караоке стало повальным – и многие друзья устраивали дни рождения именно в таком формате. В клубе я обычно забиваюсь поглубже и стараюсь как можно скорее напиться. Не отрицаю – и сама под определенным градусом брала в руки микрофон. Но только за компанию – и не помню, что пела».
Телеведущая Жанна Бадоева, хоть и обещала родителям ни за какие деньги не петь на публике, слово все-таки нарушила: «Как-то все-таки что-то спела… Кажется, Пугачеву. К счастью, в караоке были только подруги. Я испытала их психику всего одной песней. Или двумя. Надеюсь, не больше». Напоследок Жанна вздохнула – вот бы в клубах появились специально обученные люди, отсеивающие тех, кто совсем уж скверно поет. Ради психологического комфорта остальных.
Я вообще не пою, но… где микрофон?
И все-таки – обычно когда депозит исчерпан – даже те, кто планировал тихо отсидеться в углу, доходят до кондиции «Щас спою!». Тогда и начинается самое интересное – бизнес-леди в пятикаратниках, галеристки и длинноногие владелицы интеллектуальных клубов внезапно обнаруживают знание репертуара российских бомбил восьмидесятых-девяностых годов. В лучшем случае звучат песни Аллы Пугачевой, Ирины Аллегровой и Любови Успенской. Ювелир и активистка Патриарших прудов Светлана Амова пошла дальше. В ее концертной программе всего две песни, зато какие! «Команданте Че Гевара» (тут можно с большой натяжкой припомнить Свете бывшего мужа-испанца и связь с испанским языком) и – внимание – «Кайфуем». Из каких недр взялась эта жемчужина, SNC известно: песне Амову обучила дочь владельцев барвихинского Dream House и ТЦ «Времена года», жгучая армянская девушка Лилит Адибекян. Да и приличного вида мужчины в костюмах Loro Piana, еще час назад обсуждавшие плие Ивана Васильева и смысловые грани постановок Серебренникова и Богомолова, лирично затягивают «Тебе, моя последняя любовь» Михаила Круга или, напротив, с угрожающей хрипотцой обращаются в пустоту: «Что ж ты, фраер, сдал назад – не по масти я тебе». Потри рафинированного посетителя фитнес-клуба Nebo в Москве-Сити пятикопеечной монеткой – и вот он, старшеклассник, бунтующий против родителей.