Girl Talk

Елена Сотникова.

SNCСтиль жизни

Comments

Girl Talk

Громкие кадровые перестановки кто-нибудь нет-нет да прокомментирует противным клише: «Ушла эпоха». Но в случае ухода «вечного» главного редактора Елены Сотниковой из Elle это и правда так. Лена олицетворяет эпоху самого красочного, блестящего и жирного русского глянца. Когда Hearst Shkulev Media объявил о ее «возвращении в декретный отпуск», звучали самые разные предположения: «Не стала брать сайт за те же деньги», «Расслабилась», «Лена еще вернется». В смелом интервью SNC Сотникова, раньше дававшая очень гладенькие, глянцевые комментарии, предельно честно ответила на все вопросы.

Текст: Наталия Архангельская. Фото: Тимур Артамонов

Двадцать один год. Это, наверное, самый большой срок в российском глянце?

Пожалуй. Впрочем, на Западе люди работают главредами и дольше – и ничего. Там стабильная кадровая политика, а у нас – страна перемен, которые никогда не кончаются. Мало того, многие западные журналы годами не меняют верстку, общий вид, эстетические качества журнала, поскольку ценят и уважают привычки своей лояльной аудитории. Разумеется, я имею в виду только коммерчески успешные, уважаемые издания. У нас даже бесспорный коммерческий и иной успех не всегда достаточен. Всегда хотят «как-нибудь получше». Только не знают как.

А почему в России можно стать главредом – как вы или я – в двадцать семь, а на Западе нас сочли бы девчонками?

Мы с вами – люди разных поколений. Когда я начинала, в стране не было людей «за сорок», из которых можно было бы состряпать главного редактора европейского глянца. Когда было принято решение о запуске Elle, французы обошли весь «русский глянец», существовавший на тот момент, схватились за голову и приняли единственно возможное для них решение: сделать ставку на молодую девушку, свободно владеющую английским, имеющую отношение к журналистике и обладающую каким-никаким чувством стиля. Обстоятельства сложились так, что этой девушкой стала я. До Elle я работала в новостном агентстве Reuters, специализировалась на цветных металлах.

Пальто Alexander Terekhov; брюки Vilshenko.

Есть мнение, что в глянце все меньше людей с харизмой. Эвелина Хромченко – яркая личность; Алена Долецкая и Николай Усков – кандидаты наук. А сейчас кресла главредов все чаще занимают... условные никакие.

Это классическая и вполне объяснимая ситуация, связанная со взаимоотношениями бизнеса в лице руководства и творческих людей. Бизнесмены устроены так, что, заработав большие деньги, они начинают тосковать по креативу, поскольку думают, что уж в чем-чем, а в этом они точно разбираются не хуже других. «Тоска» обостряется тогда, когда продукт уже сделан и успешен в плане прибыльности и интереса аудитории. Бизнесу начинает казаться, что творческий человек, получающий у него зарплату, неумолимо становится звездой, пользуется какими-то запредельными благами, которые дает ему продукт и на которые в обычной жизни у него (творца) не хватило бы денег. Главные редакторы останавливаются в пятизвездочных отелях, путешествуют на яхтах, ужинают в дорогих ресторанах и пьют «Кристалл», не платя за это ни цента. «Как же так? – грустит бизнес. – Я всю жизнь положил на то, чтобы обеспечить себе такой образ жизни, а получается, что мы с этим/этой журналисткой отдыхаем в отелях одного уровня!»

Это и тяжелая правда, и не совсем она. Хорошо сделанный крупномасштабный глянцевый проект приносит большие деньги. По крайней мере, приносил, особенно в «жирные» докризисные годы. Да и сейчас приносит, если честно. Бизнес же часто забывает, сколько нервов, крови, мозгов и души творческий человек вложил в проект для того, чтобы вывести его на крутой уровень. Чем измерить эти затраты? Сколько стоит потерянное здоровье, расшатанная психика, многолетняя жизнь в режиме дедлайна? И все равно в какой-то момент бизнес начинает «улучшать» проект, часто не имея для этого даже коммерческих оснований, и неизбежно вступает в конфликт с «зарвавшейся звездой». Эта формула типична не только для нашего рынка. Это общечеловеческий фактор. История будет повторяться. На смену старым «звездам» приходят новые, и все начинается сначала. Люди, которых вы перечислили, изначально не были звездами. Они талантом и большим трудом добились этого статуса для себя и в первую очередь для своего журнала.

Я понимаю, что было некое столкновение бизнеса в лице начальника и творческого человека в лице вас.

Двадцать один год я работала в компании по принятому у руководства принципу «поищите более сильное решение», и такой подход не вызывал у меня вопросов. Я так воспитана. «Ты можешь сделать лучше» – девиз, под которым я, золотая медалистка, живу всю жизнь. Жила бы и дальше, если бы вдруг не осознала, что в августе этого года мне исполнится пятьдесят лет. И что девочка-отличница внутри меня давно выросла. И ей стали тесны рамки журнала. А вектора развития внутри компании у меня не было. Когда-то я была редакционным директором и даже вице-президентом по редакционным вопросам, но со временем все эти титулы остались на бумажке.

Вы имеете в виду 2005 год, когда стали редакционным директором компании, оставив Elle?

Я сама ничего не оставляла. В 2005-м меня уволили из Elle, и это увольнение было инициировано французами. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было правильным решением. Отработав в журнале десять лет, я действительно очень устала. Я была толстая, пила много шампанского, мой имидж поплыл. Искренне надеюсь, что вы не найдете моих фото 2005 года, то есть не будете их искать – сейчас выгляжу куда лучше. Журнал Elle к моменту моего увольнения становился все больше и больше, а я, волк-одиночка, многие вещи делала сама, ручками. Лично подписывала даже вещи в съемках... Когда толщина журнала перевалила за пятьсот страниц, мне впервые вызвали на работу «скорую». Чтобы выйти из порочного круга, был нужен так называемый волшебный пендель.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Russian cinema, Evgeny Malkin and Anna Kasterova

SNC, май'18
День рождения семьи День рождения семьи

Астрологи утверждают: дата регистрации брака – один из важнейших факторов

Лиза, май'19
Цифры Цифры

Считаем фермеров, музыкальные альбомы и население Земли к 2050 году

Esquire, май'19
Где взять время? Где взять время?

Ты не можешь продлить сутки, но сэкономить как минимум два часа в день – вполне реально! Вот несколько несложных, но очень эффективных правил тайм-менеджмента. Благодаря им ты научишься работать меньше, но продуктивнее и в перспективе, возможно, даже повысишь свой доход на 25%.

Cosmopolitan, февраль'17
Продавать запрещено Продавать запрещено

Перепродажа смартфона Google Pixel и другие вещи, за которые Google заблокирует ваш аккаунт навсегда.

CHIP, март'17
После прочтения сжечь После прочтения сжечь

Неужели жить «здесь и сейчас» оказывается куда разумнее, чем инвестировать в туманное будущее?

Elle, март'17
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в самом противоречивом кинопроекте — и немного о Джейми Дорнане.

Glamour, март'17
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Умный, привлекательный и очень ответственный. Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине. Мы встретились и выяснили, что у “мистера Совершенство” в голове.

Cosmopolitan, февраль'17
Жизнь и роли Патрика Стюарта Жизнь и роли Патрика Стюарта

Бывают актёры одной роли, а Патрик Стюарт — актёр двух ролей, в каждой из которых неподражаем.

Мир Фантастики, март'17
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD, март'17
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes, март'17
Системный оракул Системный оракул

Создатели стартапа из Дубны собираются предсказывать преступления.

РБК, март'17
“Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее” “Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее”

Как и большинству девушек, в мужчинах нам очень нравится чувство юмора. Поэтому когда Cosmo выпал шанс взять интервью у Гарика Харламова, мы его не упустили. Резидент Comedy Club рассмешил нас до колик и рассказал о самом сокровенном.

Cosmopolitan, январь'17
Александр Паль Александр Паль

Хотя отношение к картине «Горько!» сложилось неоднозначное, с нее начался успех актера.

Esquire, февраль'17
15 мыслей Изабель Юппер 15 мыслей Изабель Юппер

Французская актриса получила «Золотой глобус» и оскаровскую номинацию за роль в фильме «Она».

GQ, март'17
Сергей Кущенко Сергей Кущенко

Президент Единой лиги ВТБ Сергей Кущенко знает, как заработать на спорте.

GQ, март'17
Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим

При появлениях признаков простуды у грудничка очень важно как можно раньше начать правильное лечение. При этом родителям следует помнить, что назначать ребенку любые лекарственные препараты может только врач. Однако не меньшее значение, чем прием лекарств, имеет правильный уход за больным малышом.

9 месяцев, февраль'17
Гид по защите личных данных Гид по защите личных данных

Как обезопасить свою персональную информацию от злоумышленников.

CHIP, март'17
Сердце, разбитое страстью Сердце, разбитое страстью

Роми Шнайдер и Ален Делон.

Лиза, февраль'17
Михаил Зыгарь Михаил Зыгарь

С Михаилом побеседовал журналист Антон Желнов.

Esquire, февраль'17
Алена Хмельницкая Алена Хмельницкая

Алена Хмельницкая: "Главное - нравиться себе самой"

Караван историй, март'17
Максим Диденко Максим Диденко

За последний год Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером.

Esquire, февраль'17
Раздвигая границы Раздвигая границы

Кристен Стюарт о фильме «Персональный покупатель».

GQ, март'17
Защитник капитала Защитник капитала

Как Сергей Котляренко стал финансовым управляющим Игоря Шувалова.

Forbes, март'17
Народный электромобиль Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIP, март'17
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться. - Я пошел на этот фильм из-за тебя и чуть не плачу, он дико трогательный. А ты... ты выспалась!” Я вздохнула – и не вышла замуж.

Cosmopolitan, февраль'17
История терменвокса и его создателя История терменвокса и его создателя

Терменвокс нередко называют «самым фантастическим музыкальным инструментом», но что мы знаем о его создателе?

Мир Фантастики, март'17
Всемирное тяготение Всемирное тяготение

Перед премьерой своего нового фильма Федор Бондарчук рассказал Esquire, чем московский район Чертаново притягивает инопланетян, нелегальных мигрантов и режиссеров отечественных блокбастеров.

Esquire, февраль'17
100 самых стильных - 2017. Россия 100 самых стильных - 2017. Россия

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ, март'17
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes, март'17