News
Ликбез
Документальное кино выбралось из фанерных аудиторий творческих вузов и крохотных кинозалов — документалка стала явлением популярным, действительно модным и даже светским. SNC разобрался, как мы дошли до такого.
На премьерах в Центре документального кино с видимым удовольствием чекинятся Наташа Гольденберг, Светлана Бондарчук и Надежда Оболенцева, а фильмы о Рудольфе Нурееве и Сергее Прокофьеве собирают топ столичных элит похлеще жирных барвихинских ивентов. На показах картины о культе кроссовок-сникерхедов кинотеатр осаждает безымянный, но дико красивый молодняк. Дока стало немерено: новые фестивали с работами о тяжелой судьбе мигрантов/арктических льдов/рок-певиц появляются в России каждый год. Это бум.
Как раскрутился док у нас?
Отвечает директор Центра документального кино Софья Капкова:
«Звучит нескромно, но тут во многом заслуга ЦДК, который мы открыли в 2013 году. Мы хотели развенчать миф о том, что документальное кино – это только «клубный просмотр интеллектуальных фильмов на сложные темы в плохом качестве», и начали показывать на большом экране лучшее из того, что есть на мировом рынке. Заработало сарафанное радио, и за первыми зрителями потянулись все-все-все, кому важно быть там, где происходит интересное».
SNC согласен: документалки сегодня – это модно, интеллектуально и как-то свежо. Для многих больших людей поддержка или пересечение с миром дока стало красивым, даже тонким жестом: в мире арта уже потусили, чарити-акций наелись, даже пару фасонистых коллекций имени себя отшили — теперь заходим в дивный мир честного неигрового кинца.
А что у них?
За документальное кино взялись герои категории фэшн: Анна Винтур снялась в «Сентябрьском номере» о сдаче толстенного Vogue US, стиль-старушка Айрис Апфель засветилась в кино о себе же, а 80-летний великий фотомастер Билл Каннингем рассказал о тяжелых буднях стритстайл-фотографа The New York Times. Бренды не отстают: о взлетах и падениях в длинном метре поведали Prada, Valentino, Louis Vuitton, Tiffany (девочек-десятилеток спрашивают, понимают ли они, что «Завтрак у Тиффани» – фильм про проститутку? Хо-хо!) и так далее. Идея ведь больно хороша: док и на рекламу не тянет, и мощный контакт с аудиторией создает.