Следствие предсказало дорогу дальнюю
Три вопроса об обвинении бывшего главы «Автодора» Сергея Кельбаха
Уголовное дело в отношении бывшего руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха связано с нарушениями при строительстве ЦКАД. Его заподозрили в превышении полномочий, в том числе при перечислении аванса «Крокусу» Араза Агаларова
В чем обвиняют экс-главу «Автодора»
Следствие оценило ущерб от действий экс-главы «Автодора» Сергея Кельбаха более чем в 2 млрд руб., сообщила в четверг, 4 июня, пресс-служба Следственного комитета (СК). Против него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями), предусматривающее максимальное наказание до десяти лет лишения свободы.
За несколько часов до этого генпрокурор Юрий Чайка насовещании с председателем Счетной палаты Алексеем Кудриным заявил, что дело в отношении экс-главы «Автодора» возбуждено из-за «большого объема нарушений», выявленных в ходе проверки строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области. По версии следствия, Кельбах в 2015 году согласовал незаконную оплату компании «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн руб. в Газпромбанке и «неправомерное предоставление» в 2017 году дополнительного аванса «Крокус Интернешнл» Араза Агаларова в размере 2 млрд руб. СК считает, что Кельбах, будучи главой «Автодора», «необоснованно использовал» бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния, предназначенные для строительства ЦКАД в 2014–2018 годах, а также злоупотребил своими полномочиями.
«Незаконные действия Кельбаха повлекли тяжкие последствия и существенные нарушения охраняемых законом интересов государства, повлекшие причинение ущерба в сумме более 2 млрд руб.», — сообщила пресс-служба СК.Источник, знакомый с ходом расследования, сказал РБК, что Кельбах не задержан. «Ранее он дал показания, в настоящее время находится под обязательством о явке», — уточнил источник. Сам Кельбах после выступления генпрокурора сказал радио «Говорит Москва», что узнал о деле от журналистов, отказавшись комментировать суть претензий. «Я информацию получил от вас. Нахожусь на работе», — сказал экс-глава «Автодора», который 25 марта был назначен советником гендиректора РЖД. На звонки РБК он не ответил. Представитель РЖД отказался от комментариев.
В августе 2015 года «Автодор» подписал с «Крокус Интернешнл» соглашение о долгосрочном инвестиционном сотрудничестве на строительство и содержание первого пускового комплекса ЦКАД (ЦКАД-1) протяженностью 49,5 км (96–146-й км), который будет проходить по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Московской области. Общая стоимость этого участка составляет 48,9 млрд руб. с НДС (из них 6,7 млрд руб. вкладывает «Крокус»), дорога должна быть сдана к 25 декабря 2019 года. В рамках этого контракта в 2017 году «Крокус» получил аванс 2 млрд руб., предоставление которого теперь