У меня был сценарий клипа про мощи. И Шнур сказал: давай я напишу об этом песню?

GQРепортаж

Режиссер клипов «Ленинграда» и «Время и Стекло» объясняет, как набрать миллионы просмотров на YouTube

«У меня был сценарий клипа про мощи. И Шнур сказал: давай я напишу об этом песню?»

Вадим Смыслов

Леонид Колоовский на съемках клипа

За последние годы украинский режиссер Леонид Колосовский снял одни из самых вирусных музыкальных видео в СНГ. Успех клипа «Имя 505» группы «Время и Стекло», набравшего на YouTube 227 млн просмотров, в этом году поддержало скандальное видео группы «Ленинград» на песню i_$uss. Мы встретились в Колосовским в Москве, чтобы обсудить, как в современном мире смотреть полнометражные видео, если времени не хватает даже на секс, каков рецепт музыкальных клипов, собирающих миллионы просмотров, а также, как Колосовский вдохновил Шнурова на песню о святых мощах.

Я поймал себя на мысли, что люди перестали смотреть кино, потому что оно отнимает слишком много времени. Поэтому все подсели на сериалы.

Не любишь смотреть кино?

Нет, я к тому, что не готов тратить единственный свободный вечер на неделе на кино, когда могу, например, заняться сексом. А совместить это часто не получается.

Надо как-то разделять эти понятия: устраивать вечер для фильмов и вечер для секса. Мне кажется, возвращаясь к твоему вопросу, это происки мегаполиса, когда у тебя совсем не остается времени на жизнь. И приходится выбирать между кино и сексом. Тяжелый выбор, правда.

А перед тобой такой выбор не стоит? Тебе хватает времени, чтобы смотреть фильмы?

Нет, я стараюсь все совмещать. Могу сначала заняться сексом, а потом посмотреть фильм. Или наоборот.

После секса сразу спать хочется.

У меня пока не так.

Ладно. А как ты считаешь, людям скоро наскучит смотреть ролики в интернете? Потреблять такую форму как видео?

Мне кажется, это становится частью нашей культуры. В целом культуры человека. Как раньше, когда мы были тинейджерами, нас везде сопровождала музыка. У всех был какой-то кассетный CD, потом MP3-плейер, мы закачивали какие-то песни. Когда я ездил из Житомира в Киев, то брал с собой любимые кассеты и слушал их всю дорогу, полтора часа. А сегодня люди смотрят видео в интернете, потому что у каждого появился компьютер с выходом в такую огромную библиотеку роликов. Это стало частью нашей культуры. Во что такое увлечение выльется – я не знаю. Может, в видео подлиннее, а, может, покороче. Может быть, в 3D-ролики, в виртуальную реальность. Не знаю. Сегодняшние дети буквально вырастают со смартфонами в руках.

Такой безграничный доступ к библиотеке видео не обесценивает качество роликов?

Обесценивает, конечно. Но он и повышает конкуренцию на рынке, повышает уровень креативности. Потому что всем хочется чем-нибудь выделиться. Во всех интервью, когда меня спрашивали, какие клипы тебе нравятся, я отвечал – клипы из 1990-х. Потому что их делали серьезные пацаны. Марк Романенк, Антон Корбейн – чтобы выделиться, во главу угла они ставили качество и художественную составляющую ролика, некий арт, свой почерк. А сегодня триггеры у роликов другие: чем они смешнее и глупее, тем выше шанс, что клип захочется репостнуть и показать другим. Покажи другим – сетевой маркетинг в сфере видео. Покажи другим, и заработаешь бонусный просмотр.

50cc1b

На какие триггеры давишь ты? В чем заключается твой авторский почерк? Я к тому, что твои видео стабильно собирают десятки миллионов просмотров. В чем секрет?

Я сам не знаю, как это происходит. Я к каждому проекту подхожу индивидуально. Сейчас вышел клип Насти Каменских – для латино-американского рынка – и это такая поп-артовая, очень яркая и гламурная работа. И одновременно вышел хрестоматийный черно-белый клип Лолиты. В каждую работу я добавляю какой-то персональный ингредиент, рассчитанный на конкретную аудиторию. Но пишу все это, конечно, своим почерком. Просто выходит разный текст.

То есть к тебе приходит Лолита, приносит песню, и в голове рождается сценарий?

Наверное, да.

Автоматически рассчитанный на ее аудиторию? Ты можешь снять что-то совсем не характерное для музыканта?

Конечно, могу. Главное, чтобы я так это прочувствовал и понял. Когда я слушаю песню, то в первую очередь думаю о том, как воспринимаю материал, как вижу его. Затем, если он перечит моему видению или тому жанру музыки, который я понимаю, отказываюсь.

Часто отказываешься?

Бывает. Когда не понимаю, как сделать хорошее видео. Либо я должен понимать, что, как профессионал, имея определенные навыки, смогу снять клип и заработать на этом. Если у меня такой мотивации нет, то должны быть другие. И не всегда речь о хорошей песне. Иногда мотивация – это человек. Если мне кто-то симпатичен, я хочу с ним поработать. Хочу, чтобы с помощью моей работы у человека стало больше концертов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Скандальный дайджест: стереотипы про русских, вторжение в «Бойцовский клуб» и устарелые гномы Скандальный дайджест: стереотипы про русских, вторжение в «Бойцовский клуб» и устарелые гномы

Обзор тревожных, оскорбительных, неосторожных и прочих сомнительных жестов

GQ
Suzuki Jimny. Приключения японского Коробка Suzuki Jimny. Приключения японского Коробка

Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

4x4 Club
Из СССР — вокруг света: как Юрий Сенкевич прожил жизнь-путешествие Из СССР — вокруг света: как Юрий Сенкевич прожил жизнь-путешествие

Юрий Сенкевич и его жизнь, полная приключений

Psychologies
Бросили у алтаря: звезды, чья свадьба сорвалась накануне торжества Бросили у алтаря: звезды, чья свадьба сорвалась накануне торжества

Эти звезды не выдержали накала страстей и отменили собственную свадьбу

Cosmopolitan
Как провести дофаминовый детокс: 3 основных правила Как провести дофаминовый детокс: 3 основных правила

Как сделать дофаминовый детокс? Давайте разбираться с психологом

Psychologies
Как сменить пароль на сервере майнкрафт Как сменить пароль на сервере майнкрафт

Нужно поменять пароль на сервере майнкрафт? В этом нет ничего сложного!

CHIP
Прощание с «грязными деньгами»: кого лишат кипрского гражданства Прощание с «грязными деньгами»: кого лишат кипрского гражданства

Кипр начал процедуру лишения гражданства иностранцев

Forbes
Полезный и приятный: массаж головы для роста волос в домашних условиях Полезный и приятный: массаж головы для роста волос в домашних условиях

Массаж головы — лучшая процедура в домашних условиях для роста волос

Cosmopolitan
Союз нерешимый Союз нерешимый

Есть ли будущее у белорусско-российской интеграции

Огонёк
«Когда пишешь сценарии, очень толстеешь». Режиссер Наталия Мещанинова о цензуре, насилии и больших бюджетах «Когда пишешь сценарии, очень толстеешь». Режиссер Наталия Мещанинова о цензуре, насилии и больших бюджетах

Имя Наталии Мещаниновой прочно вошло в список лучших режиссеров страны

Forbes
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Ботсвана Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Ботсвана

На Ботсвану наша команда возлагала особые надежды

4x4 Club
Доплата за красоту: как приятная внешность влияет на успех в карьере и бизнесе Доплата за красоту: как приятная внешность влияет на успех в карьере и бизнесе

Как превратить внешность в конкурентное преимущество?

Forbes
Инофизики и инолирики. Почему иностранных агентов становится все больше — и не только в России Инофизики и инолирики. Почему иностранных агентов становится все больше — и не только в России

Госдума продолжает отгораживать россиян от разлагающего влияния из-за рубежа

СНОБ
Сметь ей к лицу Сметь ей к лицу

Юлия Снигирь рассказывает о съемках у Паоло Соррентино

Vogue
Давайте уже признаем: Тимоти Шаламе очень красивый, но абсолютно деревянный актер Давайте уже признаем: Тимоти Шаламе очень красивый, но абсолютно деревянный актер

Можно просто снимать Шаламе на зеленом фоне, а потом интегрировать в любой фильм

GQ
Екатерина Варнава Екатерина Варнава

Стендап-комик из шоу Comedy Woman дразнится и танцует на корпоративах и свадьбах

Tatler
Время вирусов: как не заболеть этой зимой? Время вирусов: как не заболеть этой зимой?

Что на самом деле можно сделать, чтобы защитить себя от вирусов

Домашний Очаг
Отцы- Отцы-

Почему наше общество уверено, что муж и отец ребенка ничего не должен жене?

Cosmopolitan
Иттербий и твердотельные лазеры Иттербий и твердотельные лазеры

Что привлекает химиков на небольшом острове Ресарё?

Наука и жизнь
Пять простых тренировок для поддержания здоровья Пять простых тренировок для поддержания здоровья

Ученые выделили пять активностей на пользу физическому и психическому здоровью

Psychologies
Первая скрипка Первая скрипка

Светлана Сурганова рассказывает о своём новом проекте и отношении к рэпу

OK!
Чудесная плесень Чудесная плесень

У открытия антибиотиков большая, долгая предыстория

Дилетант
Сила ничегонеделанья Сила ничегонеделанья

Время в нашем мире стало дефицитным товаром: большинству его не хватает

Psychologies
Обратная сторона славы Натальи Ветлицкой: годы затворничества и неудачи в любви Обратная сторона славы Натальи Ветлицкой: годы затворничества и неудачи в любви

Главный секс-символ 90-х Наталья Ветлицкая объявила о решении возродить карьеру

Cosmopolitan
Вырастили детей... и бренды! Уизерспун, Альба и другие звездные бизнес-мамы Вырастили детей... и бренды! Уизерспун, Альба и другие звездные бизнес-мамы

Женщины, которые построили собственный бизнес после рождения детей

Cosmopolitan
Космические струны, кротовые норы и черные дыры: что ученые знают о путешествиях во времени и телепортации Космические струны, кротовые норы и черные дыры: что ученые знают о путешествиях во времени и телепортации

Как путешествия во времени и телепортация выглядят с точки зрения науки?

Forbes
Дэвид Лорен — о фильме «Very Ralph», своем отце и развитии компании Дэвид Лорен — о фильме «Very Ralph», своем отце и развитии компании

В 2018 году бренду Ralph Lauren исполнилось 50 лет

РБК
Бизнес с экологическим лицом: ответственность или маркетинговый ход Бизнес с экологическим лицом: ответственность или маркетинговый ход

Почему в 2019 году бизнес стал с ответственностью относиться к экологии

Forbes
Две минуты до отправления Две минуты до отправления

90 лет назад пошла первая в стране электричка

Огонёк
Хранительница знания: как 14-летняя узница Освенцима создала в концлагере подпольную библиотеку Хранительница знания: как 14-летняя узница Освенцима создала в концлагере подпольную библиотеку

Роман, основанный на реальной истории 14-летней узницы концлагеря Диты Краус

Forbes
Открыть в приложении