Volvo XC40. Компактный кроссовер из Швеции

QuattroruoteАвто

Volvo XC40

Оригинальный дизайн, комфорт всех мастей и динамические свойства — вот три столпа, формирующих образ компактного кроссовера из Швеции. Даже с учетом того, что фактически он — бельгиец...

D4 AWD R-Design

  • ЦЕНА от 3 043 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1969 см3
  • МОЩНОСТЬ 190 л.с. (140 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,3 л/100 км; фактический 7,5 л/100 км

Хранить верность классическим универсалам, когда остальной автомобильный мир движется в другом направлении? Такого в Volvo допустить не могли из сугубо прагматических соображений. С момента попадания в 2010 году на орбиту Geely шведская марка постепенно начала смещать центр притяжения к бьющим рекорды популярности кроссоверам. Поэтому никакой неожиданности в появлении давно анонсированного XC40, небольшого SUV, далекого от консолидированной стилистики других Volvo, и в помине.

Форма и функция

Он принадлежит к компактному классу, но на дороге смотрится довольно внушительно — намного серьезнее, чем можно ожидать от автомобиля длиной 4,4 м. Высокий и угловатый профиль крыши XC40 будто усиливает пропорции и объемы, что добавляет также солидности салону. Без сомнений, форма кузова положительно сказывается на вместимости, особенно на втором ряду.

Тот факт, что на борту столько свободного места (по отношению к габаритам, естественно), хорош для всех: и для сторонников шумных семейных выездов, и для тех, кто привык загружать автомобиль под завязку. И это объясняет исключительное прилежание проектировщиков в разработке внутренних объемов. Карманы, отсеки, боксы и прочие ящички не помешали созданию утонченной атмосферы, где лаконичность сочетается с элегантностью. Возможно, на европейский вкус здесь перебор с хромом, а некоторые детали остались без внимания. И все же заметно, что передняя панель и отделка соответствуют амбициям производителя и ожиданиям клиентов. В любом случае, внутри все будто вертится вокруг большого вертикального дисплея по центру консоли: по размерам он сравним с iPad (диагональ почти 9 дюймов), а на касание отвечает так же быстро, как планшет из Калифорнии. То есть моментально. Перед глазами водителя еще один экран — 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов.

Несмотря на 20-дюймовые диски, плавность хода на удивление высока

Сумма положительных качеств

Вместе с XC40 дебютирует и новая платформа CMA (аббревиатура от Compact Modular Architecture), уже готовая к электрификации различного уровня. Турбодизель же входит в семейство четырехцилиндровых модульных моторов, рожденное несколько лет назад и задействованное для других моделей. То есть шведский кроссовер — автомобиль весьма современный, что подтверждается проявленными им во время испытаний качествами.

С точки зрения динамики его поведение в сложных ситуациях не только надежно и безопасно, как мы объясняем в результатах теста, но и способно доставить — практически во всех условиях — приятные эмоциии водителю. Даже с учетом не самой маленькой массы — во время испытаний она превысила 1900 кг. Объяснение солидности динамических качеств этого Volvo следует искать в общем уровне отдельных компонентов, которые помогают определить общий характер модели: от посадки до характеристик рулевого управления, от шумоизоляции до настроек подвески, плавности и гибкости работы различных ассистентов водителя.

Комплекс устройств, управляющих акселератором, тормозами и рулем называется IntelliSafe Assist, который, в свою очередь, входит в пакет IntelliSafe Pro, включающий, помимо прочего, активный круиз-контроль и систему автоматического поддержания рядности: вместе они работают на скорости до 130 км/ч, которая в абсолюте не очень высока, но идеально подходит для дальних маршрутов. Например, при движении по магистрали XC40 пунктуально следует потоку трафика, удерживаясь в центре собственной полосы на безопасной дистанции от впереди едущего автомобиля, хотя руки на руле все равно приходится держать. Однако забота о безопасности не отменяет того факта, что, если условия позволяют, скандинавский кроссовер способен доставлять удовольствие: он едет довольно бодро, хотя больше всего нам понравился отклик острого руля, поведение подвески и действия отличной восьмидиапазонной коробки. Даже в спокойном ритме езды Volvo показывает неожиданную ловкость в повороте — относительно классовой принадлежности, естественно.

Тишина, мы едем

Если в приоритете комфортное перемещение, этот кроссовер не разочарует: как на слух, так и по нашим приборам XC40 — автомобиль действительно очень тихий. Даже гул от качения огромных шин PZero хорошо приглушается, в то время как посвистывания в районе зеркал и задних стоек начинают проявляться исключительно на высоких скоростях.

Подвеска переваривает не только дорожные неровности, но и сглаживает не самое позитивное влияние на плавность хода 20-дюймовых колес. Кроме того, сидящие на передних и задних сиденьях не почувствуют разницы: амортизаторы работают одинаково эффективно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Римский профиль Римский профиль

Выразительность архитектуры состоит из множества слагаемых

Seasons of life
Защита от дурака: зачем начальник инициирует конфликт в коллективе Защита от дурака: зачем начальник инициирует конфликт в коллективе

Грамотный менеджер может умышленно заложить конфликт там, где это необходимо

Forbes
Передний край науки Передний край науки

Последние новости с научных полей

Naked Science
Секрет идеальных ягодиц от актрисы Натальи Бардо: как правильно качать попу? Секрет идеальных ягодиц от актрисы Натальи Бардо: как правильно качать попу?

Крайне эффективный комплекс упражнений для ягодиц от актрисы Натальи Бардо

Cosmopolitan
Страшное слово «коррекция». Как перестать бояться и начать инвестировать Страшное слово «коррекция». Как перестать бояться и начать инвестировать

Заработать на неспокойном рынке могут и начинающие инвесторы: рассказываем, как

Forbes
Пластмассовая армия Пластмассовая армия

Сборные модели с высокой степенью детализации и технической достоверности

Популярная механика
Приготовиться к лучшему Приготовиться к лучшему

Производители кухонь превращают пребывание на кухне в отдельное удовольствие

SALON-Interior
Одиночество как способ жизни, смерти и забвения Одиночество как способ жизни, смерти и забвения

Исследование самого главного явления современного города

Русский репортер
Сытная история Сытная история

Местная кухня Мюнхена заслуживает не меньше внимания, чем музеи

Лиза
Рекорд, обернувшийся катаклизмом: история запуска полутора миллиона воздушных шаров Рекорд, обернувшийся катаклизмом: история запуска полутора миллиона воздушных шаров

Нехватка знаний вместе с избытком энтузиазма иногда приводит к недоразумениям

Maxim
Повелитель мух, или Чем архангельский мужик впечатлил компанию Билла Гейтса Повелитель мух, или Чем архангельский мужик впечатлил компанию Билла Гейтса

О создании уникальной технологии, которую готовы перенять мировые компании

Эксперт
Открытие магазина COS — главное событие осени 2018 в Москве Открытие магазина COS — главное событие осени 2018 в Москве

Мы встретились в Лондоне с креативным директором марки COS Карин Густафссон

Vogue
Правило № 37: Не веди себя как животное Правило № 37: Не веди себя как животное

Коучу Алексею Ситникову хочется поговорить с читательницами по-человечески

Tatler
Легко на сердце Легко на сердце

Болезни сердца и сосудов среди причин смертности в мире занимают первое место

Лиза
Индекс надежды. Почему растут инвестиции в биржевые фонды Индекс надежды. Почему растут инвестиции в биржевые фонды

В мире наблюдается настоящий бум биржевых фондов, инвестирующих в индексы (ETF)

Forbes
Карта рисков. Что будет волновать инвесторов до конца года Карта рисков. Что будет волновать инвесторов до конца года

Инвесторы больше не рассчитывают, что мировые центробанки будут на их стороне

Forbes
10 способов превратить скучный урок английского в развлечение 10 способов превратить скучный урок английского в развлечение

Урок английского может быть самым крутым событием недели!

Psychologies
«Арктику нельзя покорить» «Арктику нельзя покорить»

Зачем нужен проект закона о развитии Арктики и почему он никак не пройдет

Огонёк
Наука о прикосновениях Наука о прикосновениях

Белорусский стартап реализовал технологию передачи тактильных ощущений для VR

Популярная механика
Ловушка для лентяев. Почему простые рецепты в инвестициях не работают Ловушка для лентяев. Почему простые рецепты в инвестициях не работают

Чтобы упростить жизнь инвесторов, компании придумали десятки «ленивых портфелей»

Forbes
Первобытная теория. Почему не следует делить бизнес на женский и мужской Первобытная теория. Почему не следует делить бизнес на женский и мужской

Общество отказывается признать, что успех и неудача в работе не зависят от пола

Forbes
Знакомься, это Катар! Знакомься, это Катар!

Туристы пока еще не распробовали эту страну и, возможно, к счастью

Лиза
Как отличить «серую» технику от «белой»? Как отличить «серую» технику от «белой»?

Рассказываем, как не купить "серый" смартфон или ноутбук

CHIP
Стресс в большом городе: 3 секрета, как побороть сильные эмоции на месте Стресс в большом городе: 3 секрета, как побороть сильные эмоции на месте

О том, как вернуть себе душевное равновесие

Playboy
Так ли безопасны лоукостеры? 9 важных фактов о бюджетных авиалиниях Так ли безопасны лоукостеры? 9 важных фактов о бюджетных авиалиниях

Разбираемся, на какие особенности лоукостеров стоит обратить внимание до полета

Playboy
10 способов антистрессового мышления 10 способов антистрессового мышления

Можно ли научиться мыслить по-другому?

Psychologies
Обзор Huawei Mate 20 Pro: чемпион 2018 года Обзор Huawei Mate 20 Pro: чемпион 2018 года

На днях в Лондоне компания Huawei представила новый смартфон

Популярная механика
Дело техники Дело техники

Новинки бьюти-индустрии, которые вас удивят

Grazia
Сбывшиеся фантастические прогнозы писателей Сбывшиеся фантастические прогнозы писателей

Для писателя-фантаста главное подождать, и тогда все его предсказания сбудутся

Maxim
Свободное падение: как заработать на обвале американского рынка Свободное падение: как заработать на обвале американского рынка

Есть ли смысл покупать американские акции во время коррекции?

Forbes
Открыть в приложении