Renault Koleos

Большой французский кроссовер вернулся, и у него совсем другие амбиции

QuattroruoteСтиль жизни

Renault Koleos

Большой французский кроссовер вернулся, и у него совсем другие амбиции, чем прежде. Теперь это куда более утонченный, комфортный, богато оснащенный автомобиль. И посетовать можно разве что на расход топлива.

2.0 DCI 4X4 X-Tronic. Цена от 2 219 000 руб. Двигатель L4, турбодизель 1995 см3. Мощность 177 л.с. (130 кВт). Расход заявленный, 5,8 л/100 км фактический 9,0 л/100 км.

Берем все лучшее, что есть у альянса Renault и Nissan, вдумчиво перемешиваем и получаем симпатичный кроссовер, способный отвоевать себе место на одном ряду с лучшими представителями класса. В данном случае, правда, с одной оговоркой: речь о реванше. Первая попытка оказалась провальной до такой степени, что оригинальный Koleos, рожденный десяток лет назад под патронатом Патрика Ле Кемана, покинул фирменные каталоги тихо и, казалось, без особой надежды на продолжение.

Но если формула «переодетого» Nissan Qashqai — то есть Renault Kadjar — сработала, почему не спроецировать ее на X-Trail, перешитого на французский крой? Новинка выполнена в той же стилистике, что Espace и Talisman. Это не случайность: дизайнер Алексис Марто создал все три автомобиля на одной базе. А вот отличий между Koleos и японским родствеником хватает, и мы говорим не о стиле. Проектировщики решили создать типичный интерьер Renault, щеголяющего амбициозной и классной отделкой, на основе кроссовера, который хотя и цивилизовался и обуржуазился, но сохранил связи со своим прошлым.

Общая платформа

В основе Koleos лежит платформа CMF, на которой создан и минивэн Espace, и японские родственные кроссоверы. Для подтверждения генетической связи достаточно одной цифры: и у Koleos, и у X-Trail единая колесная база — 2,71 м. Этого достаточно, чтобы предлагать огромный салон (японский кроссовер есть и в семиместной версии) — первое впечатление, что свободного места действительно много.

От мускулистого и стремительного кузова переходим к месту водителя, которое сразу же нравится благодаря креслу: в топовой комплектации штатно предлагается отделка кожей наппа в градиентном окрасе, и более широкие подголовники. Передние сиденья снабжены электрорегулировками, и это еще одна премиальная деталь, помимо привычного для других моделей Renault высокого класса «планшета» на панели.

Салон приятен со всех точек зрения: мягкие материалы, аккуратная подсветка и даже внимание к качеству воздуха, которое непрерывно отслеживается и показывается на экране. Салон тестового автомобиля оказался очень светлым, в том числе благодаря панорамной крыше (39 990 руб.). Отличное звучание музыки гарантируют 13 динамиков аудиосистемы Bose: объемный звук очень хорош — особенно при прослушивании цифровых радиостанций или композиций с внешних носителей. Несмотря на схожесть систем у разных моделей альянса, в данном случае CD-ресивер нельзя заказать даже за доплату.

Сидишь на высоте 63 см от асфальта, что предсказуемо вызывает приятное чувство доминирования над дорогой. И при этом над головой все равно остается много места, хотя прикрывающая панорамный люк шторка «украла» несколько сантиметров.

Просторный салон — один из сильнейших козырей нового Koleos по сравнению со старым. Если удобство размещения на передних местах не должно удивлять, то простор на задних местах стал приятным сюрпризом. Расстояние между спинкой переднего кресла и подушкой дивана — одно из самых больших в классе: даже при полностью отодвинутом назад сиденье остается еще 18 см для ног задних пассажиров, тогда как максимальный показатель доходит до полуметра. Словом, вытянуться тут получится в полный рост.

На спицах руля предусмотрено управление круиз-контролем и телефоном. На рулевой колонке есть пульт управления аудиосистемой. У сенсорного экрана диагональю 8,7 дюйма необычная, но вполне удобная ориентация.  На тоннеле за селектором коробки расположены клавиши ограничителя скорости и круиз-контроля.

Плоский пол без типичного трансмиссионного «горба» позволяет удобно ставить ноги даже человеку, сидящему по центру. Опять же на заднем ряду — тонированные стекла, но при этом встроенные в двери шторки недоступны даже за доплату. В центральном тоннеле — вместительные подстаканники.

Багажник прежнего Koleos, отличавшийся некоторой оригинальностью, остался лишь в воспоминаниях: исчез откидной борт, теперь нижний край двери находится на одном уровне с погрузочной площадкой. Последняя неизбежно для кроссовера расположена на довольно большой высоте: в данном случае от асфальта ее отделяют 77 см.

Самые большие отличия по сравнению с последними топовыми Renault касаются привода и связки мотор–коробка, а также некоторых продвинутых систем, волею маркетинга недоступных для Koleos. Среди последних — полноуправляемое шасси (4Control) Talisman, заметно улучшающее поведение автомобиля в динамике. Koleos делает другую ставку — на комфорт и практичность.

Задняя оптика — практически единый элемент, как на других моделях Renault

Совсем другое дело

Под капотом испытанного Koleos — самый мощный в линейке мотор, двухлитровый dCi мощностью 177 л.с. в сочетании с вариатором, который благодаря электронному управлению ведет себя аналогичным традиционному автомату с гидротрансформатором образом. Например, при интенсивном ускорении коробка начинает симулировать переключения «выдуманных» передач, чтобы избавиться от неприятного ощущения зависания мотора на постоянных оборотах.

Если же степенно двигаться в Drive, трансмиссия вновь возвращается к вариаторному стилю. Сдвинув рычаг вбок, получаешь секвенальный режим: и тогда все семь виртуальных передач начинают отображаться на дисплее приборной панели.

Чтобы ни у кого не возникло сомнений относительно принадлежности новой модели к бренду, ромб сделали крупнее

Больше комфорта

Характеристики адекватны типу автомобиля — они не вызовут вопросов, если Koleos исполняет роль спокойного компаньона в дальней дороге. Правда, о спорте можно даже не заикаться. Разгон с места вялый, однако набор скорости с хода идет пошустрее за счет адекватной работы вариатора. И все же гораздо больше кроссовер понравится тем, кто вообще никуда не спешит.

Предсказуемо высоким оказался расход топлива, учитывая массу, полный привод и тип трансмиссии: средний аппетит составил 9 л/100 км против, например, 7,6 л/100 км у конкурента со схожими характеристиками, такого как Skoda Kodiaq (тест на нашем полигоне был опубликован в июньском номере Quattroruote за 2017 год).

Еще одно слабое место — тормоза. Система нечувствительна к нагрузкам, педаль достаточно информативная, но тормозной путь великоват как на сухом асфальте, так и на покрытиях в низкими сцепными свойствами.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Аттестат зрелости Аттестат зрелости

TGX 500 с кабиной XXL — магистральный тягач MAN востребованного в Европе формата

Quattroruote, апрель'19
Революция ADAS Революция ADAS

Отныне Quattroruote будет оценивать функциональность ассистентов водителя

Quattroruote, май'19
Край света Край света

Королева рассвета: Вероника Киселева ловит первые лучи солнца

Playboy, сентябрь'18
Елена Яковлева: «Елки проверяют на прочность» Елена Яковлева: «Елки проверяют на прочность»

Интервью с актрисой, известной как «интердевочка» и Каменская

Лиза, декабрь'17
Выходцы из среднего класса Выходцы из среднего класса

Hyundai Elantra – Toyota Corolla

АвтоМир, декабрь'17
Птенец-задира Птенец-задира

Кукушата-разбойники

National Geographic, январь'18
Йога как танец Йога как танец

Мы занимаемся йогой так, как будто танцуем под любимую музыку

Yoga Journal, январь'18
Городские цветы Городские цветы

Домашние растения помогут нам легче пережить зиму, если мы сначала поможем им

Добрые советы, январь'18
Острова-сокровища Острова-сокровища

Поездка в Индонезию

Cosmopolitan, январь'18
Верным мужьям — успешные жены Верным мужьям — успешные жены

Супруга с хохолком

GEO, январь'18
Скрижали новых скреп Скрижали новых скреп

Все ускоряющийся прогресс диктует новые нормы морали

Maxim, январь'18
Зоодетективы Зоодетективы

Лаборатория, которая расследует преступления людей против природы

GEO, январь'18
Высокие упражнения Высокие упражнения

Тренировка, которую использует одна из главных звезд НБА — Кайри Ирвинг

Men’s Health, январь'18
Осторожно, Нагиев Осторожно, Нагиев

Как Дмитрий Нагиев стал одним из главных шоуменов страны и моделью для мужчин

GQ, декабрь'17
Принц на белом коне Принц на белом коне

Алексей Фролов построил посреди донской степи курорт

Tatler, декабрь'17
Деньги как индикатор отношений в паре Деньги как индикатор отношений в паре

Обсуждение финансовых вопросов с партнером нередко вызывает бурные эмоции. Причина в том, что деньги – индикатор отношений во всех сферах жизни и, в частности, в паре, в семье, а нередко – и катализатор расставаний, ссор, измен и других страстей. Это безошибочный рентген, убежден тренер и экспрессивный психотерапевт Марик Хазин.

Psychologies, ноябрь'17
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир, ноябрь'17
Куда приводят мечты Куда приводят мечты

Практики формирования намерения

Yoga Journal, декабрь'17
Тор выходного дня Тор выходного дня

Крис Хемсворт — о своем железном храме, отношениях с семьей и Кейт Бланшетт

Men’s Health, декабрь'17
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies, ноябрь'17
Легенда о любви Легенда о любви

В светлый праздник Рождества люди редко вспоминают родителей девы Марии

GALA Биография, декабрь'17
«Раньше был более легким на подъем» «Раньше был более легким на подъем»

Интервью с Сергеем Пускепалисом

Добрые советы, декабрь'17
Фантастические твари и где они обитают Фантастические твари и где они обитают

Главный аниматор «Звездных войн» рассказывает, как придумал свинобегемота

Esquire, декабрь'17
Топ-10 подкастов по версии SNC Топ-10 подкастов по версии SNC

Подкаст — регулярная аудиопередача. Дико модная вещь

SNC, декабрь'17
Новые аккумуляторы для автомобилей Новые аккумуляторы для автомобилей

Инновационные технологии в мире автомобильных аккумуляторов и источников питания

CHIP, декабрь'17
Проект под ключ Проект под ключ

Белла Торн — новая фаворитка Ксавье Долана

GQ, декабрь'17
Каролин де Мегрэ Каролин де Мегрэ

Модель и истинная парижанка увлекла нас за собой в мир потрясающих историй

Elle, декабрь'17
Обертки и фантики Обертки и фантики

Как торговец акциями из Татарстана научился продавать упаковку для еды

РБК, декабрь'17
Mercedes-Benz A-Класс Mercedes-Benz A-Класс

Третье поколение хэтчбека А-Класса открестилось от своих предшественников

АвтоМир, ноябрь'17
Бросок к славе Бросок к славе

Иван Колесников сыграл легенду баскетбола Александра Белова в новой драме

Vogue, декабрь'17