Пишите в твиттер…

Tesla собирается открыть для себя Россию официально

QuattroruoteСтиль жизни

Пишите в твиттер…

Расползшиеся по стране слухи о том, что Tesla собирается открыть для себя Россию официально, мы обсудили с управляющим партнером Moscow Tesla Club Игорем Антаровым. А в процессе затронули и другие пока не особо животрепещущие, но уже давно наэлектризованные темы.

Текст Олег Аверьянов
Фото Moscow Tesla Club

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club. Биография. Родился в 1983 году. Образование высшее, специальность «Менеджмент предприятия». С 2000 года занимался разработкой программного обеспечения. С 2006 года — собственный бизнес в сфере разработки программного обеспечения. С 2015 года — управляющий партнер Moscow Tesla Club.

Статистика упрямо твердит, что за 2017 год в нашей стране продано несколько сотен электрокаров с Tesla во главе. Можно ли всерьез воспринимать такой результат?

Игорь Антаров. Со статистикой вообще ситуация забавная. По официальной информации, число проданных в России за прошлый год новых и поезженных электрокаров перевалило за тысячу. А по нашим данным, цифры фактического импорта больше тех, что публикуются официально. Вот, например, ввоз Nissan Leaf через дальневосточную таможню не «бьется». Почему — вопрос сложный. Теперь по поводу роста: тут важно не абсолютное количество. На фоне бензиновых и дизельных машин — это пока капля в море. Важна динамика. И я совершенно четко вижу потенциал к взрывному росту рынка. Вопрос, когда он случится. Многие не верят, потому что на развитие электромобилей влияет множество факторов. Но если брать страны, сделавшие определенные шаги в этом направлении несколько лет назад, можно заметить, как кривая графика продаж уверенно ползет вверх.

Да, но это с учетом кучи налоговых, парковочных и прочих бонусных плюсов для покупателей. И инфраструктура там поразвитее будет…

Игорь Антаров. Инфраструктура — особая тема. Но если взять официальные цифры по России, то два-три года назад счет шел на десятки, а сейчас продажи Tesla исчисляются сотнями. Почему бы не начать считать их тысячами еще через пару лет? Я вполне себе вижу этот нелинейный рост, он ощущается. Взять, к примеру, наш Moscow Tesla Club: начинали мы в небольшом помещении в Смоленском пассаже, где заказанным машинам с лихвой хватало места на паркинге торгового центра. Но поток обращений стал интенсивнее, объемы поставок выросли, и нам пришлось переехать в куда больший по площади офис. Так что рост определенно есть. Конечно, это сложный рынок со своей спецификой — продажа электрокаров требует куда больше опыта и внимания. Любой продавец в обычном дилерском центре реализует за то же время втрое больше традиционных машин с теми же трудозатратами. Условно.

Официальной информации от Tesla пока нигде не прозвучало, но муссируются слухи о приходе бренда на российский рынок. Вы можете как-то их прокомментировать?

Игорь Антаров. Даже обладая точной информацией, я был бы не в праве ее озвучить: Tesla в этом смысле крайне закрытая компания с невероятно жестким NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. — Прим. ред.). Я могу оперировать лишь тем, что есть в открытом доступе. Ну и собственными наблюдениями. Первое: конкретного плана с четкой датой выхода на наш рынок и открытия официального представительства на сегодня нет. Хотя люди из головного офиса проявляли активный интерес. В частности, их агенты по недвижимости уже изучали рынок, выходили на связь с нами, приезжали в офис. От себя могу добавить следующее — по политике Tesla первым делом обеспечивается необходимая инфраструктура. А уже потом открываются офисы. Это может происходить одновременно или с интервалом. Но в любом случае сперва будут открыты зарядные станции, объединенные в единую европейскую сеть.

На сайте Tesla давно анонсировано открытие четырех фирменных зарядных точек в России, но прогресса пока нет.

Игорь Антаров. Сейчас запланированы станции на трассе на Санкт-Петербург. Уже определены конкретные места. Поверьте, строить Tesla умеет — долгое время компания выдерживала темп один суперчарджер в сутки. С учетом всех согласований и вопроса выделения необходимой мощности. Но тут надо понимать, повторюсь, что речь идет о создании единой европейской сети, чтобы предоставить владельцам электрокаров возможность беспрепятственно передвигаться по миру. Это первая задача. Вторая — организация официальных сервисных центров.

Кстати, а Moscow Tesla Club занимается ремонтом? Мы слышали, что вы только отправляете к заграничным «официалам».

Игорь Антаров. Занимаемся, и уже не первый год. Тут какая история — мы без проблем осуществляем техообслуживание, но никогда не лезем в высоковольтную электронику и программы компьютера, чтобы не нарушать гарантийные обязательства. В противном случае отправляем в Европу. И еще момент — у Tesla очень хороший гарантийный сервис. И при обращении с несущественной проблемой (допустим, не устраивает уплотнитель на двери) вы легко можете получить список из пары десятков дополнительных работ, выполненных, естественно, бесплатно. Поэтому иногда сами владельцы просят переправить машину в ту же Германию или североевропейские страны для полной диагностики. Кстати, зачастую такой подход еще и оправдан по времени — весь процесс занимает меньше недели.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 подарков, которые ты точно не хотела бы получить от него 10 подарков, которые ты точно не хотела бы получить от него

Есть подарки, которым мы всегда рады. Но иногда мужчина очень сильно ошибается

Лиза, май'19
Спасение года: бородавочник убежал от 7 голодных львиц Спасение года: бородавочник убежал от 7 голодных львиц

«Беги, бородавочник, беги!»

National Geographic, май'19
7 вопросов, которые нас раздражают (и как на них реагировать) 7 вопросов, которые нас раздражают (и как на них реагировать)

Люди задают дурацкие вопросы из зависти, любопытства или из вежливости

Лиза, май'19
10 мифов о «химии» в нашей еде (и кому выгодно их распространять) 10 мифов о «химии» в нашей еде (и кому выгодно их распространять)

Так ли страшна «химия», которой удобряют и защищают растения

Лиза, май'19
Массовые вымирания оказались связаны с удушьем Массовые вымирания оказались связаны с удушьем

Исследователи изучили соотношения изотопов серы и углерода в известняках Якутии

Популярная механика, май'19
Включите цвет: собираем компьютер на комплектующих Gamdias Включите цвет: собираем компьютер на комплектующих Gamdias

Системный блок может быть не только производительным, но и очень эффектным

CHIP, май'19
8 «здоровых привычек», от которых больше вреда, чем пользы 8 «здоровых привычек», от которых больше вреда, чем пользы

Хочешь как лучше, а получается наоборот

Playboy, май'19
Почему сгорел “Суперджет”: версии катастрофы Почему сгорел “Суперджет”: версии катастрофы

Что известно о причинах аварии Sukhoi Superjet 100

Популярная механика, май'19
«Игра престолов»: финал в пересказе Cosmo. Серия 4 «Игра престолов»: финал в пересказе Cosmo. Серия 4

Напряжение нарастает!

Cosmopolitan, май'19
Хюгге по-русски: можем ли мы освоить датскую науку счастья? Хюгге по-русски: можем ли мы освоить датскую науку счастья?

Из чего складывается хюгге и какому русскому понятию этот термин ближе всего

Psychologies, май'19
Даг Сатцман: «Потребителю нужен бренд, который отражает его ценности» Даг Сатцман: «Потребителю нужен бренд, который отражает его ценности»

Почему важно разграничивать работу и отдых и стоит ли читать бизнес-книги?

GQ, май'19
Как стареть так же красиво, как Джордж Клуни? Как стареть так же красиво, как Джордж Клуни?

Что делать, чтобы доказать всем окружающим: зрелость – это красиво

GQ, май'19
8 приложений, которые пригодятся вашим мамам и бабушкам 8 приложений, которые пригодятся вашим мамам и бабушкам

Несколько простых приложений, которые наверняка будут интересны нашим родителям

CHIP, май'19
Женщина и насилие: смертельно опасная надежда Женщина и насилие: смертельно опасная надежда

Почему столкнувшейся с агрессией женщине так трудно уйти

Psychologies, май'19
Как стать веганом, не потеряв мышечную массу Как стать веганом, не потеряв мышечную массу

Как стать веганом, не навредив своему организму

GQ, май'19
Заверните с собой Заверните с собой

Стефан Брайтвизер обокрал двести музеев

GQ, май'19
Когда с ребенком пора к психологу Когда с ребенком пора к психологу

Если ребенок ведет себя «трудно», значит, трудно в первую очередь ему

Домашний Очаг, май'19
Чечилия Бартоли. Рыцарь в дирндле Чечилия Бартоли. Рыцарь в дирндле

Чечилия Бартоли на сцене уже тридцать два года, но удивлять не перестает

СНОБ, май'19
Вездесущий Блюмкин Вездесущий Блюмкин

История журнала — это и его авторы

Огонёк, май'19
Нелегкая инфекция Нелегкая инфекция

Опасность заразиться туберкулезом по-прежнему существует и в наше время

Лиза, май'19
Одри Хепбёрн: Есть вещи поважнее, чем кино Одри Хепбёрн: Есть вещи поважнее, чем кино

4 мая – 90 лет со дня рождения Одри Хепбёрн

Лиза, май'19
Пятерка с плюсами Пятерка с плюсами

Наталья Якимчик отмечает пятилетие бренда и делится своей формулой успеха

Vogue, май'19
Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива” Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива”

Отношения Эмилии Кларк с жизнью и смертью

Psychologies, май'19
Город под снос Город под снос

В Сочи начался массовый снос многоквартирных домов

Эксперт, май'19
Не брать чужого? Не брать чужого?

Что делать, если ты влюбилась в мужа подруги?

Лиза, май'19
Если б я был Нурсултан Если б я был Нурсултан

Нурсултан Назарбаев оставил пост президента по собственной воле. Но оставил ли?

GQ, май'19
Красимир Врански Красимир Врански

Красимир Врански заявил о намерении баллотироваться в губернаторы

Собака.ru, май'19
Рот на замок Рот на замок

Во всем ли стоит сознаваться?

StarHit, май'19
Гламурная семейка Гламурная семейка

Кольцехвостые лемуры — настоящие звезды экрана

Вокруг света, май'19
«Из куска фанеры можно сотворить чудо»: кто и как в России создает редкие автомобили «Из куска фанеры можно сотворить чудо»: кто и как в России создает редкие автомобили

О мире автоэкзотики и уникальных мастерах-энтузиастах, работающих в наших краях

Men’s Health, май'19