Audi RS4 Avant — больше, чем просто универсал с «табуном» под капотом

QuattroruoteАвто

Audi RS4 Avant

Гармоничное сочетание двух полярных характеров рождает совершенно уникальную личность. Рациональную? Иррациональную? Как пожелаете. Несомненно одно — предпосылки считать этот автомобиль чем-то большим, чем просто универсалом с «табуном» под капотом...

2.9 TFSI Quattro Tiptronic

  • Цена: от 5 440 000 руб.
  • Двигатель: V6, бензин, битурбо 2894 см3
  • Мощность: 450 л.с. (331 кВт)
  • Расход: заявленный 8,8 л/100 км, фактический 11,1 л/100 км

Угнаться за ним мог бы разве что мифический BMW M3 Touring, существовавший, увы, только в концептуальном виде. Или же Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Sportwagon, которому, по всей видимости, не суждено оказаться на конвейере. Так что прямым соперником «ингольштадца» правильнее всего считать Mercedes-AMG C 63. Впрочем, даже бесподобный V8 под капотом не оставляет ему шансов держать темп «эрэски». Почему? Ответ стоит поискать в скрижалях истории бренда с четырьмя кольцами и длинном списке традиций — именно Audi RS считается родоначальником суперспортивных универсалов.

Еще в начале нулевых первый RS4 с почти гасконской дерзостью покушался на лавры незабвенного RS2. Фактически то был Audi 80 Avant мощностью 315 л.с., построенный на заводе Porsche в Цуффенхаузене, — легендарный автомобиль, тесно связанный с безумным quattro 1980 года...

Но вернемся в сегодняшний день — а именно к фантастической способности RS4 Avant примирять противоположности. Чтобы их распознать, требуется от десяти до тридцати секунд: в режиме Comfort (и в Auto тоже) это семейный универсал A4. Расход топлива, конечно, повыше, чем у 2.0 TDI, но практичность, повседневное удобство и все присущее дизельному собрату словно под копирку.

Широкие крылья заставляют забыть о родстве с менее экстремальными собратьями

Больше, чем купе

Только не надо поспешных выводов: способность быть обычным автомобилем вовсе не делает его таковым. Это заметно уже по внешним признакам — расширенным крыльям, что вживую впечатляют гораздо сильнее, чем на фото, и интерьеру, где карбон подчеркивает неординарность модели. А главное — пресловутая благочестивость улетучивается вмиг. Стоит лишь кликнуть по клавише Drive Select, выбрать режим Dynamic... и тут же выкинуть из головы мысли о средней статистике.

После RS5 мы подспудно (и единодушно) пребывали в полной уверенности, что «четверка» окажется более податливой. Предпосылки? Мотор, коробка, схема привода, шасси — все идентично. А кузов ощутимо крупнее. Но всего пять минут на треке радикально меняют ощущения: RS4 вызывает куда больше эмоций.

Да, это кажется абсолютно невозможным. Ты начинаешь убеждать себя, что дело наверняка в априорных ожиданиях: куда там универсалу до купе. Но факт остается фактом — RS5 в сравнении с RS4 Avant оставляет впечатление просто хорошо сконструированного спорткара. Надежного, сбалансированного и далее по списку эпитетов. Увы, не столь захватывающего. И если в целом такое определение подходит крайне редкому Audi, то на сей раз никакого преувеличения.

Отличная «шестерка»

Приемистость мотора всегда вызывает жгучий энтузиазм. В том числе когда думаешь, что застал его врасплох: так пылко и жадно V-образная «шестерка» набирает обороты. Пусть отсечка срабатывает всего на 6500 об/мин — никогда не возникает желания переключиться пораньше. Ты готов выжимать его до последней риски на тахометре. И почти не замечаешь, что уже едешь непристойно быстро. Насколько? Гораздо быстрее, чем можно себе представить. Но цифры, подтвержденные беспристрастными приборами центра испытаний, не врут: универсал RS4 едет шустрее, чем двухдверный родственник. Речь о десятках секунды, но на этом уровне каждая из них имеет огромное значение.

Конечно, есть и другие столь же быстрые и даже еще более эмоциональные автомобили. Только ни один из них не может похвастать пятью дверьми и багажником объемом 350 л. Который вместе с простором в ногах задних пассажиров остается наименее захватывающим модельным аспектом. Впрочем, о последнем в RS4 Avant забываешь моментально.

Как уже упоминали, способность набирать скорость просто убийственная. Но еще более впечатляет способность сохранять темп, когда дорога начинает петлять. Руль очень чуток — отлично понимаешь, как ведет себя передняя ось. Аналогичные слова можно сказать о полном приводе, который в данном случае лишен клише: он не заставляет RS4 плужить «мордой», а нехватку веселья в старом заднеприводном стиле с процентами возвращает за счет простоты управления и молниеносной скорости реакций.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
«Мы поддерживаем Ивана»: кто продает на Avito газеты с передовицей «Я/Мы Иван Голунов» за 15 000 рублей «Мы поддерживаем Ивана»: кто продает на Avito газеты с передовицей «Я/Мы Иван Голунов» за 15 000 рублей

«Ведомости», «Коммерсантъ» и РБК впервые вышли с одинаковой первой полосой

Forbes
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Зависший бумеранг Зависший бумеранг

Как в Восточной Европе обстоят дела сегодня?

Огонёк
BMW M5 BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения

Quattroruote
«Меня уже 15 раз спрашивали, где Майкл Калви». Что говорил американский бизнес о деле Baring Vostok на ПМЭФ «Меня уже 15 раз спрашивали, где Майкл Калви». Что говорил американский бизнес о деле Baring Vostok на ПМЭФ

Делегация частного бизнеса США оказалась самой представительной на форуме

Forbes
Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
От великого до смешного От великого до смешного

Всем известно, что именно хоккеисты – самые большие фаталисты!

Playboy
Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
Все, что ты хотел знать о радиации (но боялся спросить у того говорящего гриба с пятью руками) Все, что ты хотел знать о радиации (но боялся спросить у того говорящего гриба с пятью руками)

Сколько микрозивертов поместится в твоей печени и прочие факты о радиации

Maxim
Царь всех болезней Царь всех болезней

Биография рака

kiozk originals
Яна Расковалова о сексуальности и самоцветах Яна Расковалова о сексуальности и самоцветах

«Украшения должны украшать!» — считает создательница Yana Jewellery

Vogue
«Восточного» коварство «Восточного» коварство

Как американский бизнесмен Майкл Калви оказался за решеткой

Forbes
Одна вокруг света. Как увидеть всю Африку в одном месте Одна вокруг света. Как увидеть всю Африку в одном месте

33-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Город для промышленника Город для промышленника

Импортозамещение — явление, к которому мы обращаемся с завидной регулярностью

Эксперт
«Реального хай-тека в России практически нет» «Реального хай-тека в России практически нет»

Почему общество перестало успевать за наукой и как мода вредит последней

Огонёк
Плавники и турбины: расцвет и закат американского автомобильного барокко Плавники и турбины: расцвет и закат американского автомобильного барокко

Откуда на автомобилях взялись гигантские плавники и ракетные сопла?

Maxim
Вопрос о 8,5 млрд рублей остался без ответа. Полковник Захарченко получил 13 лет за скидочную карту и Нота-Банк Вопрос о 8,5 млрд рублей остался без ответа. Полковник Захарченко получил 13 лет за скидочную карту и Нота-Банк

Полковнику Захарченко, задержанному почти три года назад, вынесен приговор

Forbes
«После ареста здесь никто никого никогда не отпускает». Глава Американской торговой палаты – о Калви и санкционной политике «После ареста здесь никто никого никогда не отпускает». Глава Американской торговой палаты – о Калви и санкционной политике

Интервью с президентом Американской торговой палаты в России Алексисом Родзянко

Forbes
Выбираем термопоты: рейтинг лучших моделей 2019 Выбираем термопоты: рейтинг лучших моделей 2019

Термопот может стать реальной альтернативной чайнику

CHIP
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
Толпой и еще толпее Толпой и еще толпее

Почему люди, собравшиеся большими группами, начинают вести себя странно?

Maxim
Экологичные свадебные платья Экологичные свадебные платья

Экологичные свадебные наряды для самых осознанных невест

Vogue
Самые крутые овощные коктейли с алкоголем (их все можно приготовить дома) Самые крутые овощные коктейли с алкоголем (их все можно приготовить дома)

Кто сказал, что овощи и алкоголь не сочетаются

Playboy
Писатель Сергей Кумыш — о том, почему стоит отправиться в Кампанию Писатель Сергей Кумыш — о том, почему стоит отправиться в Кампанию

Италия — не только Рим, Неаполь или Сицилия

РБК
Можно ли мужчинам носить шорты в офис? Отвечают эксперты и известные женщины Можно ли мужчинам носить шорты в офис? Отвечают эксперты и известные женщины

Затрагиваем жаркую (во всех смыслах) тему и разбиваем стереотипы

Playboy
Это прошлое или будущее? Что происходит в пятом сезоне «Черного зеркала» Это прошлое или будущее? Что происходит в пятом сезоне «Черного зеркала»

Зачем вообще нам «Черное зеркало» сегодня?

Esquire
Одиночество в наследство. Как отношения с родителями в детстве влияют на нашу жизнь Одиночество в наследство. Как отношения с родителями в детстве влияют на нашу жизнь

Можно ли построить крепкий брак, даже если старшему поколению это не удалось?

Psychologies
Александр Роднянский — о «Кинотавре» и повторении чужих успехов Александр Роднянский — о «Кинотавре» и повторении чужих успехов

Президент «Кинотавра» Александр Роднянский о том, что стало с фестивалем

РБК
«Пойти туда, где твой страх» «Пойти туда, где твой страх»

О силе характера, съемках в условиях выживания и откровениях для нового опыта

OK!
Открыть в приложении