Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

QuattroruoteАвто

Автополигон

Toyota Prius

Разве может меняться такой автомобиль? И да и нет. Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина, но при этом демонстрирует неожиданную и непривычную управляемость.

Цена от 2 112 000 руб.

Двигатель L4, бензин 1798 см3

Мощность гибридной установки 122 л.с. 90 кВт

Расход заявленный 3,3 л/100 км, фактический 4,8 л/100 км

Спустя двадцатилетие с момента дебюта Prius остается вещью в себе. Даже сейчас, когда в каталогах почти всех производителей есть собственные гибридные модели, самый «зеленый» из всех автомобилей продолжает стоять особняком. Тяжело внятно и трезво объяснить, в чем же состоят отличия, тонкие и не очень, делающие его столь непохожим на других, но факт остается фактом: Prius – это Prius. После ухода со сцены Honda Insight на горизонте появился единственный и реальный антагонист – Hyundai Ioniq.

В этот раз, уже в четвертый, Toyota решила доработать те аспекты, которые с 1997 года до сегодняшнего дня в Prius были вроде как не очень-то и важны. В общем, идеальная возможность актуализировать модель, но не дискредитировать гибридную идею. Например, сложнейшая трансмиссия, которая стоит вместо стандартной коробки передач, осталась на своем месте, но наконец-то она избавилась от врожденного и неприятного эффекта пробуксовки. Управляемость заметно улучшилась: у новой платформы TNGA, на которой построен гибрид, центр масс значительно ниже.

В своем четвертом воплощении Prius сменил вектор развития. Яйцевидный кузов трогать нельзя (это в угоду аэродинамике – коэффициент Сx 0,275), но даже в его рамках дизайнеры сумели самовыразиться. Задумав наделить автомобиль более сильным характером, они сделали корму визуально более тяжелой и массивной. Единственное оправдание такому шагу – создать стилистический мостик с еще одной «зеленой» иконой японского производителя, Mirai, единственным в продаже автомобилем на водороде. Симпатичнее, хотя не так миролюбиво, как прежде, выглядит передняя часть. До неуместной агрессии дело не доходит, но теперь вежливый «взгляд» передней оптики Prius обрел более решительный вид.

Космический корабль

В салоне бросается в глаза обилие разномастных пластиков на тоннеле: это прихотливая деталь, хотя не совсем новая, поскольку заставляет вспомнить схожий интерьер Chevrolet Volt, искавшего новые пути реализации идеи доступных гибридов. В остальном же Prius напоминает больше всего сам себя. По сравнению с прошлым сидишь на шесть сантиметров ближе к земле. Хотя это очень большая разница, ее недостаточно, чтобы кардинально изменить характер автомобиля. Это же касается и остального интерьера, включая переднюю панель, которая в очередной раз скроена по привычным для Prius лекалам научной фантастики.

Дисплеи на панели стали еще богаче. Приборов в классическом виде минимум (спидометр, указатель уровня топлива, и по сути все), но количество информации поставляется невероятное. Нужно только немного привыкнуть к не самому интуитивному управлению клавишами на руле.

В остальном ощущение качества и хорошо сделанной работы в салоне не компрометируются средненьким пластиком или ручками, на вид слишком хлипкими. Что действительно неподобающе со всех точек зрения, так это стояночный тормоз: он включается механической педалью, которую стоило бы сместить как можно левее. Она слишком близка к педали тормоза, и порой путается под ногами в прямом смысле. Это ошибка проектировщиков, как и с клавишами подогрева сидений, спрятанными между тоннелем и консолью, куда и добраться-то сложно. Пусть здесь сделана ставка на технологии, оригинальность, необычные для других автомобилей элементы, все верно. Но когда платишь 2 112 000 руб., такие недостатки не хочется прощать.

Селектор трансмиссии расположен почти горизонтально, но сохраняет типичные для гибридов Toyota режимы: в «B» моторный тормоз действует заметно активнее и увеличивает поток энергии на аккумулятор.
По центру тоннеля – удобная беспроводная зарядка для смартфона.
На лобовое стекло дублируется основная информация.
Интерьер Prius нацелен скорее на практичность, чем на визуальный эффект: рациональность салона делает его слегка холодным.
Тоннель на втором ряду низкий и не крадет место в ногах среднего пассажира.

Отличный ход

Как только Prius начинает движение, он будто дистанцируется от собственной истории. Мягкость и откровенная нерешительность в преодолении поворотов и смене траектории остались в прошлом. Другими словами, Prius превратился в автомобиль, который может доставить определенное удовольствие даже вполне опытному водителю. Раскрепоститься гибриду непостижимым образом помогает и трансмиссия E-CVT, которая наконец-то частично избавилась от эффекта пробуксовки, то есть неприятного несоответствия роста оборотов набору скорости. Это явление до сих пор заметно при полном газе, но при более спокойной езде его почти нет, даже при выполнении обгонов.

Топливный аппетит стал еще скромнее. Прилагательное «экономичный» будто ничего не говорит об этом поколении Prius, столь выражена у него тяга к топливной эффективности. Прямое сравнение с предшественниками провести нельзя, поскольку наша методология замеров изменилась. В любом случае, пробег на литре бензина стал лучше. И добиться впечатляющего результата стало легче любому водителю. Гибридный Prius как будто стал более «электрическим», и водителю нужно прилагать заметно меньше усилий, чтобы максимально долго ехать в электрорежиме. Другими словами, повседневная жизнь стала проще. И тормозная педаль, прежде невнятная, стала гораздо общительнее – усилие дозировать теперь проще за счет более слаженной работы с системой рекуперации энергии торможения.

Мультимедийная система

Простая интуиция

Рациональность и практичность, отличительные черты японских автомобилей, хорошо заметны и в мультимедийной системе Prius, сочетающей богатство начинки с простотой использования. Начать с того, что сенсорный экран делает работу очень интуитивной, а об остальном позаботятся меню, скомпонованные настолько логично, что привыкаешь ко всему за несколько минут. Благодаря клавишам на рамке можно быстро перемещаться по различным разделам системы (медиа, телефон, навигация), единственное, что мешает, – легкая медлительность при смене заставок. Система навигации работает хорошо: электроника споро прокладывает маршрут и, что важнее, еще быстрее его пересчитывает при необходимости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чего ждать: Когда батареи начнут перерабатывать? Чего ждать: Когда батареи начнут перерабатывать?

На дорогах мира уже около шести миллионов электромобилей и гибридов plug-in

Quattroruote
Один вечер в аду Один вечер в аду

Алексей Яблоков прогуливается по аду.

GQ
Попала в ДТП Попала в ДТП

Что делать, если в ДТП виновата ты

Лиза
Доходное зерно Доходное зерно

«Лаборатория кофе» перевыполнила план обжарки кофе в шесть раз

Forbes
Девальвация доллара в режиме реального времени Девальвация доллара в режиме реального времени

Золото ставит рекорды стоимости, серебро тянется к многолетним максимумам

Монокль
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Пенн-клуб Пенн-клуб

Молодой актер Хоппер Пенн мечтает стать звездой комедий.

Vogue
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице

Как автоматизировать процессы в розничной продаже с помощью бота в Telegram

Forbes
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты? Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты?

Как NASA хочет вернуть Марсу атмосферу и в дальнейшем изменить климат планеты

Forbes
Ford Focus Ford Focus

В начале 2018 года представят и следующее поколение Focus

Quattroruote
Мир для двоих Мир для двоих

Интервью с Паулиной Андреевой и Федором Бондарчуком

L’Officiel
На поле он!.. и на столе На поле он!.. и на столе

Запутанная история пирожного или торта «Наполеон»

Дилетант
Остров невезения в океане есть... Остров невезения в океане есть...

Изгнание Наполеона и его смерть превратились в отдельный драматический сюжет

Дилетант
Выбор вуза: кем быть? Выбор вуза: кем быть?

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Лиза
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Ридли Скотт Ридли Скотт

Мэтр не растерял запала: триллер «Чужой: завет» будет реально страшным!

L’Officiel
Самые молодые участники списка Forbes — 2017 Самые молодые участники списка Forbes — 2017

Как до 40 лет войти в топ-200 богатейших российских предпринимателей

Forbes
Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково» Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково»

Государство тратит деньги на уничтожение компаний, которое само же и создало

Forbes
Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением» Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением»

При слове «гений» имя Эйнштейна всплывает в голове одним из первых. Кто-то вспомнит формулу энергии, кто-то – знаменитую фотографию с высунутым языком или цитату про Вселенную и человеческую глупость. Но что мы знаем о его настоящей жизни? Мы поговорили об этом с Джонни Флинном, исполнителем роли молодого Эйнштейна в новом сериале «Гений».

Psychologies
Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни

Есть вещь, которая важнее бессмертия

Караван историй
Фактур­ная внешность Фактур­ная внешность

Ин­те­рьер за­го­род­но­го дома, оформ­лен­ного декоратором Юлией Дени­со­вой.

AD
Евгений Малкин Евгений Малкин

Евгений Малкин рассказал, как обезвредить противника и очаровать девушку

Maxim
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Из Сиби­ри с любовью Из Сиби­ри с любовью

Шестнадцатилетняя Крис Грикай­те из Омска открывает шоу Prada.

Vogue
Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке

Путь от консультанта с туристической визой до владелицы собственного бизнеса

Forbes
Открыть в приложении