Audi S5

Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Audi S5

Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки. Это тем более заметно в версии, ориентированной на динамику.

Цена от 3 850 000 руб.

Двигатель V6, бензин 2995 см3

Мощность 354 л.с. 260 кВт

Расход заявленный 7,3 л/100 км
фактический 9,5 л/100 км

Ограничения скорости, пробки, все более автономная езда. Как следствие – водители становятся все менее... самостоятельными. Хорошего мало, но это не повод сдаваться. И для тех, кто живет эмоциями, все большее значение приобретают особые модели, примиряющие разум с чувствами.

Грань, на которой сходятся противоположности – обычное транспортное средство и высокодинамичное купе для любителей драйва, – тонка. Но в ней достаточно места для таких, как S5, который даже своим индексом объясняет, чем же он такой особенный: у него прагматичность любого Audi (в данном случае A5) сочетается с магией буквы S. Последняя в Ингольштадте приводит прямо в коридоры, где придумывают и создают самые дерзкие модели. И, конечно, самые дорогие, учитывая, что за S5 нужно выложить 3,8 млн рублей. Как всегда, это лишь стартовая цифра, к которой опции прибавят еще немало. Но и это еще не все: к сумме владения стоит приплюсовать транспортный налог и налог на роскошь.

Двухдверный седан

С момента рождения A5 была образцом гармонии, и не случайно Вальтер де Сильва часто называл ее своим самым красивым творением. С уходом дизайнера из компании резких новшеств в ее облике не появилось, что подтверждает гипотезу: Марк Лихте, нынешний главстилист Audi, работал над уже готовой концепцией и ограничился ее осовремениванием. Отсюда более подчеркнутые и в некотором смысле более многочисленные линии, особенно в передней части – взгляните на ребра на капоте, чтобы убедиться.

В салоне испытываешь постоянный внутренний диссонанс: по размерам и общей компоновке передние места делают этот Audi больше похожим на удобный седан, чем на купе. И назови A5 «двухдверным седаном», почти не согрешишь против истины.

Передняя панель получила явное горизонтальное развитие. Щиток приборов предусматривает и компоновку с тахометром по центру: это прерогатива самых спортивных моделей марки (R8 и TTS, например).

На самом деле задние места заслуживают пары замечаний, поскольку в повседневной жизни пользоваться ими столь же легко, как в настоящем седане, не выйдет: чтобы было действительно удобно, требуется еще несколько дополнительных сантиметров над головой. А простор для ног остается на милость сидящих на переднем ряду. Все это в атмосфере, которая верна стандартам марки: что Audi сделаны отлично, уже знают все, и в этом смысле ничего нового – идеальный салон. Эргономика, унаследованная от A4, настоящий ориентир: все под рукой, не нужно напрягать мозг, а распределение физических и виртуальных (то есть собранных в различных меню медиасистемы) команд просто идеальное. Качества, которые оказываются на высоте и тогда, когда начинаешь ехать так, как того требует наличие магической литеры S в индексе.

Доступ на второй ряд требует нескольких операций: чтобы сложить спинку, нужно потянуть за ремешок в подголовнике и нажать на клавишу над ним, чтобы сдвинуть кресло вперед.

По звуку V6 порой напоминает легендарный пятицилиндровый агрегат, но ностальгия на этом исчерпывается, поскольку у нового агрегата очень современный характер. Это, с одной стороны, означает способность немедленно выполнять все пожелания пилота, поскольку турбокомпрессор вступает в дело на низких оборотах и без малейших раздумий заставляет S5 выстреливать вперед. Но с другой, лишает характер хардкорности – ни один наддувный мотор не умеет крутиться столь же легко и высоко, как атмосферный.

Спортивный автомобиль, вроде S5, заслуживает, конечно, большего, чем предельные 6500 об/мин, но нужно подчеркнуть, что до них стрелка тахометра добирается быстро: тяга очень насыщенная, без провалов. И в распоряжении пилота плоская «полка» крутящего момента и 354 л.с., доступные с 5000 об/мин. Быть может, еще слишком рано, но следует сказать, что пылкий характер купе задвигает цифры, пусть и священные, на задний план – на них просто не обращаешь внимания. Потому что некогда.

Диски диаметром 19 дюймов – опция. Причем из довольно недешевых – от 101 764 руб. Сдвоенные выхлопные патрубки – отличительная черта Audi с буквой S в индексе.

Не очень быстрая коробка

Подарив миру коробку с двумя сцеплениями в середине 2003 года, Audi иногда – когда тяги уж слишком много – вынуждена «отступать». Обычно в случае самых мощных дизелей, но на этот раз так произошло и с S5: никакого S tronic, его место занял восьмидиапазонный автомат. Эта трансмиссия уже доказала, что способна отлично поддерживать спортивные амбиции многочисленных конкурентов (от BMW до Maserati). Однако в данном случае ей сложновато соответствовать уровню остальной техники: вниз она переключается не очень решительно и не всегда своевременно. Действительно жаль, поскольку когда начинаешь ехать быстро, шасси S5 только радует. Не сказать, что неожиданно, однако тот высокий уровень комфорта, который автомобиль показал при расслабленном вождении, мог быть намеком и на более спокойный характер. Но нет. При наличии адаптивной подвески (опция ценой 68 765 руб., присутствовавшая в тестовом автомобиле) достаточно перейти в режим Dynamic, чтобы полностью поменять настройки и получить точное и интуитивное поведение. Спортивный дифференциал (94 749 руб.), активно распределяющий тягу между колесами, скрадывает полноприводность купе и делает его по повадкам похожим на заднеприводный автомобиль. Но это нисколько не осложняет жизнь пилота – электроника зорко следит, чтобы «игры» не переходили на слишком сложный уровень. То есть S5 старается казаться, а не быть. Ничего плохого в этом нет – если перейти определенную грань, скатишься в экстремальную спортивность. А ради нее рано или поздно создадут RS5 – это его территория.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без зеркал Без зеркал

Одно из отличий нового Actros — переход с традиционных наружных зеркал на камеры

Quattroruote, апрель'19
Груз ответственности Груз ответственности

Действительно ли вам так нужен бокс на крыше или можно обойтись и без него

Quattroruote, июнь'19
Хэ знает Хэ знает

Научный редактор сайта Laba.Media рассказывает историю ученого Хэ Цзянкуя

Esquire, июнь'19
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler, март'17
Они были рыжие и коротконогие Они были рыжие и коротконогие

И довольно симпатичные. Теперь мы можем заглянуть в глаза неандертальцам.

GEO, март'17
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как независимого композитора и исполнителя началась в 2016-м и стартовал он решительно, словно субмарина.

Esquire, февраль'17
Жижа Жижа

Российский рынок вейпинга: большая игра на выживание.

РБК, март'17
Всемирное тяготение Всемирное тяготение

Перед премьерой своего нового фильма Федор Бондарчук рассказал Esquire, чем московский район Чертаново притягивает инопланетян, нелегальных мигрантов и режиссеров отечественных блокбастеров.

Esquire, февраль'17
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко десять лет работает над созданием препарата для лечения рака АнтионкоРАН-М.

Esquire, февраль'17
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах – разве что как о досуге для пенсионеров.

Esquire, февраль'17
Дело реставратора Дело реставратора

Американский фэшн-магнат из Ленинграда Леон Макс показывает свою трехсотлетнюю английскую дачу.

Tatler, март'17
BMW X1 BMW X1

Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Quattroruote, март'17
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин будет первым претендовать на место молодого российского реформатора-патриарха.

Esquire, февраль'17
Раздвигая границы Раздвигая границы

Кристен Стюарт о фильме «Персональный покупатель».

GQ, март'17
Перспективы ядерной энергетики Перспективы ядерной энергетики

Что предлагает ядерная энергетика сейчас и в ближайшем будущем.

Мир Фантастики, март'17
Путь героя по Джозефу Кэмпбеллу Путь героя по Джозефу Кэмпбеллу

Откуда возник образ героя-«избранного», и какую функцию в культуре он призван выполнять?

Мир Фантастики, март'17
Системный оракул Системный оракул

Создатели стартапа из Дубны собираются предсказывать преступления.

РБК, март'17
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote, март'17
Как рукой сняло Как рукой сняло

Иван Глушков — о научном подходе к похмелью.

GQ, март'17
Замороженные Замороженные

Чем великая фотография отличается от просто хорошей? Этот простой вопрос многих ставит в тупик. Самый лаконичный и простой ответ я слышал от фоторедакторов National Geographic: «Снимайте либо то, что никто не снимал, либо так, как никто не снимал». Такое ощущение, что эту фразу слышал и Денис Клеро – лучший экстремальный фотограф России, победивший в 2016 году в самом престижном мировом конкурсе экстремальной фотографии – Red Bull Illume. А под занавес года он выполнил серию спортивных фотографий под общим названием Frozen. При взгляде на них возникает один вопрос: «как?!».

Популярная механика, февраль'17
После прочтения сжечь После прочтения сжечь

Неужели жить «здесь и сейчас» оказывается куда разумнее, чем инвестировать в туманное будущее?

Elle, март'17
Мэрилин Минтер Мэрилин Минтер

Художница Мэрилин Минтер предлагает взглянуть на тело, какое оно есть на самом деле.

Numéro, март'17
Александр Паль Александр Паль

Хотя отношение к картине «Горько!» сложилось неоднозначное, с нее начался успех актера.

Esquire, февраль'17
Накормить привереду Накормить привереду

Накормить привереду – советы родителям.

Лиза, февраль'17
Форбсреалист Форбсреалист

Советский реализм — уже не тайная страсть миллиардера Алексея Ананьева.

Tatler, март'17
Властелин кроликов Властелин кроликов

Накануне прошедшего Рождества, 24 декабря 2016 года, не стало Ричарда Адамса — писателя, подарившего нам уникальную книгу «Обитатели холмов» и ещё несколько не менее выдающихся работ. Ричард Адамс прожил долгую, спокойную и счастливую жизнь, которая не могла не отразиться в его историях о животных — произведениях, которые на самом деле о нас с вами.

Мир Фантастики, февраль'17
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в самом противоречивом кинопроекте — и немного о Джейми Дорнане.

Glamour, март'17
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза, февраль'17
Хаски Хаски

В марте прошлого года русский рэпер Хаски выпустил клип «Черным-черно», после чего стал открытием года для многих любителей хип-хопа.

Esquire, февраль'17
100 самых стильных - 2017. Россия 100 самых стильных - 2017. Россия

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ, март'17