BMW X1

Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW X1

XDrive20D

Баварский кроссовер принял близко к сердцу рациональные доводы: больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Цена от 2 320 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,9 л/100 км
фактический 6,9 л/100 км

Если уж рациональность, то абсолютная. Хватит этих полумер – то ли он универсал, то ли SUV. Это двуличие, конечно, придавало X1 дозу оригинальности, приятной публике, – продали все же 700 000 экземпляров. Однако через шесть лет решили вернуться в понятные рамки. Поэтому второе поколение X1 не будет «копейкой» во внедорожном обличье. Самый маленький кроссовер BMW стал прямым конкурентом Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. То есть чем-то вроде премиального Nissan Qashqai – X1 образца 2015 года соответствует всем рациональным аспектам, которые, нравится вам или нет, для кроссовера обязательны: запас места в салоне, большой багажник, удобство. Все это в наличии без потери стилистической идентичности, благодаря которой сразу же узнается принадлежность к BMW: теперь его с чистой совестью можно называть младшим братом X3 и X5.

Дизайн кормы X1 почти такой же, как у старших моделей, прежде всего у X3. Раздвоенные выхлопные патрубки у версий 20d и выше.

Внимание на цифры

Хотя речь и идет о маленьком семействе, лучше не питать особых иллюзий относительно экономической стороны вопроса. Что «немцы» трех премиум-марок стоят приличных денег – давно не новость, но это не отменяет того факта, что новый X1 может удивить с этой точки зрения. Мы говорим не столько о начальной цене, потому что для автомобиля такого рода и уровня 2,3 млн рублей – цифра адекватная. Однако тестовый экземпляр в линии отделки xLine и со многими опциями потянул уже почти на 4 млн руб. Такая сумма даже особых комментариев не требует. Можно только добавить в его оправдание, что и конкуренты, и Range Rover Evoque приведут к такой же финансовой нагрузке на кошелек.

Однако когда попадаешь в салон, боль от расставания с деньгами немного смягчается. Стоит открыть дверь, и возникает ощущение, что прошлым поколением X1 внутри даже не пахнет. Предшественник не блистал универсальностью и по конструктивному качеству, честно говоря, был далек от стандартов, к которым баварцы давненько приучили своих клиентов. Эти проблемы немецкие инженеры решили с присущей тевтонцам решимостью: хотя длина автомобиля сократилась на 4 см, глубокая переработка компоновки подарила пассажирам X1 немало дополнительного внутреннего пространства и невероятно удобный интерьер.

Консоль слегка развернута к водителю, как и требуют традиции марки. На тоннеле высокий селектор АКП, а не типичный для последних моделей BMW джойстик.

Трудно представить более классический для BMW щиток приборов – как по стилю, так и по графике. Указатель температуры охлаждающей жидкости заменен надписью Cold на дисплее между основными приборами. Подсветка может быть красной или белой.

Внутри достаточно места для комфортной посадки пассажиров, и благодаря продольной регулировке заднего дивана багажник стал заметно объемнее. Что еще? На заказ доступна складная спинка переднего правого кресла – деньги на нее будут очень выгодно потрачены, если владельцу нужно часто возить вещи длиной под два метра.

Задние столики помимо того, что удобны, придают салону приятную «дороговизну». Жаль только, что в сложенном состоянии они немного мешаются в коленях, а в раскрытом положении не кажутся особенно прочными.

Материалы отделки подобраны с большим тщанием, и это вместе с типичным стилем BMW создает атмосферу современной элегантности, в которой роскошь не имеет ничего общего с показухой.

Внимательный взгляд отметит, что без новшеств не обошлось и место водителя: базовая конфигурация осталась верной канонам производителя, но все же посадка теперь чуть выше прежнего. Вопрос нескольких сантиметров, не более того, что можно интерпретировать как шаг навстречу В России X1 доступен в пяти вариантах исполнения: Base, Advantage, xLine (как тестовый экземпляр), Sport Line и M Sport. любителям кроссоверов, которые часто называют чувство доминирования над дорогой основной причиной покупки подобных автомобилей.

В России X1 доступен в пяти вариантах исполнения: Base, Advantage, xLine (как тестовый экземпляр), Sport Line и M Sport.

Жесткий, когда нужно

Несмотря на адаптивную подвеску (опция за 42 600 руб.), X1 довольно плотно отрабатывает почти все неровности и лишь на ямах с острыми краями и ступеньках ведет себя жестко.

Это не отменяет того факта, что речь о комфортабельном и ненапряжном автомобиле, отлично подходящем для дальних поездок. Качество, отнюдь не само собой разумеющееся, делает его идеальным в том числе и в не самых простых путешествиях. Отчасти это заслуга и богатого арсенала электронных помощников водителя: их много, и все они отлично настроены – например, предупреждение о столкновении работает очень четко и не выдает ложных сигналов. Хорош и ассистент движения в пробках на магистрали – BMW до достижения скорости 60 км/ч самостоятельно рулит, разгоняется и тормозит. Это, конечно, все еще не повод говорить об автономном вождении, поскольку все равно необходимо держать руки на руле и «участвовать» в движении, но, без сомнений, он сильно помогает снизить усталость. И это еще не все, поскольку электроника вносит свой вклад и когда возвращаешься к традиционному вождению, то есть самостоятельному: блок управления коробкой передач, например, выполняет переключения с учетом особенностей дороги, по которой едешь. Если есть подъемы, повороты или круговое движение, АКП выбирает наиболее выгодную передачу, что положительно сказывается на расходе и способности выполнять то, что больше всего нужно водителю.

Менее спортивен, но...

На практике речь о маленькой и приятной добавке к тому удовольствию от вождения, которое исторически слыло козырем BMW. Конечно, радикальное изменение компоновки в этом смысле скорее зло, поскольку сегодняшний X1 изначально переднеприводный автомобиль, который, как в нашем случае, опционально может иметь полный привод. Это значит, что масса не будет идеально – то есть поровну – распределяться между передней и задней осями, что всегда было типично для баварских автомобилей. По сравнению с прошлым характер заметно менее спортивный, но на самом деле это не самый важный аспект для семейного автомобиля.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Сидеть на двух стульях в мире автомобилей

Quattroruote, май'19
Мастер спорта: Porsche Cayenne Coupé Мастер спорта: Porsche Cayenne Coupé

Семейство Porsche Cayenne пополнилось версией Coupé

РБК, июнь'19
Хэ знает Хэ знает

Научный редактор сайта Laba.Media рассказывает историю ученого Хэ Цзянкуя

Esquire, июнь'19
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза, февраль'17
Мэрилин Минтер Мэрилин Минтер

Художница Мэрилин Минтер предлагает взглянуть на тело, какое оно есть на самом деле.

Numéro, март'17
Uber Alles Uber Alles

Компания Uber побила все рекорды роста, ее такси проникли в крупнейшие города в десятках стран мира. Над чем сейчас работает команда?

Forbes, март'17
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах – разве что как о досуге для пенсионеров.

Esquire, февраль'17
«Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием» «Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием»

Руководитель Mail.Ru.Group Дмитрий Гришин о своем пути в IT.

Forbes, март'17
Атака Павлова Атака Павлова

Почему основатель сети магазинов Zenden шьет обувь в Крыму и Сирии.

РБК, март'17
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин будет первым претендовать на место молодого российского реформатора-патриарха.

Esquire, февраль'17
Вечно зависимый Вечно зависимый

Всю жизнь Николай II боялся оказаться под чьим-то влиянием.

Дилетант, март'17
FEDOR Первый FEDOR Первый

После успешных испытаний, прошедших в конце 2016 года, FEDOR был показан широкой публике. Прототип должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов, которые освоят множество опасных и сложных профессий мира людей. А некоторые его потомки отправятся и в космос.

Популярная механика, февраль'17
Где взять время? Где взять время?

Ты не можешь продлить сутки, но сэкономить как минимум два часа в день – вполне реально! Вот несколько несложных, но очень эффективных правил тайм-менеджмента. Благодаря им ты научишься работать меньше, но продуктивнее и в перспективе, возможно, даже повысишь свой доход на 25%.

Cosmopolitan, февраль'17
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Наши герои взяли доски для вейкбординга и поехали кататься на юг. Очень далеко на юг: к подножию Анд, где даже летом холодно, а в озере плавают ледяные глыбы. Там ребята размотали тросы, завели катер и взлетели над айсбергами.

Популярная механика, февраль'17
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко десять лет работает над созданием препарата для лечения рака АнтионкоРАН-М.

Esquire, февраль'17
Инопланетный гость Инопланетный гость

Джейк Джилленхол о неординарных ролях и новом фильме.

Glamour, март'17
Народный электромобиль Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIP, март'17
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза, февраль'17
Путь героя по Джозефу Кэмпбеллу Путь героя по Джозефу Кэмпбеллу

Откуда возник образ героя-«избранного», и какую функцию в культуре он призван выполнять?

Мир Фантастики, март'17
Раздвигая границы Раздвигая границы

Кристен Стюарт о фильме «Персональный покупатель».

GQ, март'17
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour, март'17
Алена Хмельницкая Алена Хмельницкая

Алена Хмельницкая: "Главное - нравиться себе самой"

Караван историй, март'17
Квартирный опрос Квартирный опрос

«Прощальное» интервью с главными звездами сериала «Девочки».

Glamour, март'17
Миллиарды на колхозных полях Миллиарды на колхозных полях

Петербургская Setl Group обходит московских девелоперов.

РБК, март'17
Игра в войну Игра в войну

Скоро служба в армии станет не менее интересна, чем игра в Counter-Strike. «Популярная механика» Протестировала прототипы общевойсковых VR-тренажеров.

Популярная механика, февраль'17
Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим

При появлениях признаков простуды у грудничка очень важно как можно раньше начать правильное лечение. При этом родителям следует помнить, что назначать ребенку любые лекарственные препараты может только врач. Однако не меньшее значение, чем прием лекарств, имеет правильный уход за больным малышом.

9 месяцев, февраль'17
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote, март'17
Прорабы империи Прорабы империи

Кто застраивал Русь и Россию до революций 1917 года.

Forbes, март'17
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes, март'17
Правила жизни Правила жизни

Доктор Лиза.

Лиза, февраль'17