«Призрачная нить» – слишком безупречный фильм
Лондонец Рейнольдс Вудкок (говорят, после этой роли обладатель трех «Оскаров» Дэниэл Дэй-Льюис уходит из кино) носит малиновые носки, шейные платки и безупречные костюмы с Сэвил-Роу, предпочитает чай лапсанг, яйцо-пашот (да так, чтобы желток не слишком растекался), и требует идеальной тишины за завтраком – всем до него допущенным волей-неволей придется овладеть искусством бесшумно мешать ложечкой чай и намазывать масло на тост. Вудкок (забавная птичья фамилия означает «вальдшнеп») – великий кутюрье. На дворе пятидесятые, Диор до старой доброй Англии еще не добрался, и Рейнольдс обшивает дам света, богатых наследниц и королевских особ. Болезненный перфекционизм, одержимость работой, капризы (спаржа только на растительном масле, а грибы – на сливочном), примерки в четыре утра, выверенные до секунды ритуалы – мир Вудкока идеально выстроен и отлажен. До тех пор, пока в нем не появляется юная официантка из провинциального городка Альма (Вики Крипс), сначала подаст ему тосты в ресторанчике при отеле, а потом с полным правом будет хрустеть ими за завтраком в огромном доме Вудкока.