Правила парфюмеров: как создают селективные ароматы
Всем понятно, что парфюмерия – это дело вкуса. Если вашу крышу уносит от одного аромата, это не значит, что он так действует на всех. Но есть общепризнанные лидеры – это селективные ароматы, к которым особое отношение
Что такое селективная парфюмерия? Это премиальный сегмент ароматов, люкс в абсолюте (да, он самый!). Ароматы включают в этот сегмент совершенно заслуженно, а не только за имя. Во-первых, таких ароматов выпускают четко ограниченное количество, небольшие партии. Во-вторых, у них эксклюзивная дизайнерская упаковка – часто хрусталь или драгоценные металлы. В производстве «селективки» используется другое сырье, нежели в обычных массовых ароматах – натуральное и отборное, редкое.
Что во флаконе?
Именно сырье является главным критерием, по которому аромат могут причислить в разряд селективного, нишевого. Чтобы не быть голословными, мы спросили у Шанталь Роос – одной из самых влиятельных женщин-парфюмеров и создательницы бренда Roos&Roos – как же создаются такие ароматы?
Шанталь рассказывает, что в производстве нишевых ароматов используют очень дорогое и редкое сырье. Тут мало искусственных, синтетических ароматизаторов и эссенций. Главный ингредиент духов – это эфирное масло или экстракт цветов или растений. Этот факт сильно влияет на цену готового продукта – сбор растений, их должная обработка и переработка – все это занимает немалое количество времени и ресурсов.
Каждый парфюмер имеет свое «тайное» место добычи сырья самого лучшего качества. Например, за идеальным апельсиновым деревом лучше поехать в Тунис. А корень ириса добыть во Флоренции или Марокко. Тубероза изначально была завезена из Мексики, но сегодня ее удачно научились выращивать на плантациях во Франции и в Индии. Дурманящий цветок пачули стоит поискать в Индонезии.