О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механикаАвто

Без пилота

Текст: Александр Грек

Прототип системы автономного вождения C-Pilot от Cognitive Technologies на автомобиле Nissan. C-Pilot включает оптические камеры, радары, лидары и другие датчики для обнаружения предметов, а также сенсоры позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS, электронные гироскопы и мощный бортовой вычислитель

Новость о том, что сервис Uber запустил в Сан-Франциско беспилотное такси, застала меня врасплох. Однако ниже было написано: «За рулем для соблюдения действующих правил находится водитель-испытатель, готовый взять управление в свои руки, а на переднем пассажирском сиденье – инженер с ноутбуком, отвечающий за сбор статистики во время поездки». О том, как автомобиль будет обходиться без водителя, мы поговорили с ведущим российским разработчиком подобных систем, компанией Cognitive Technologies.

Первая международная конференция по городскому планированию была созвана в Нью-Йорке в 1898 году. Обсуждалась судьба цивилизации, вернее ее неминуемая смерть от лошадиного навоза. На момент конференции только в Нью-Йорке насчитывалось 200 000 лошадей, оставлявших на улицах города около 2000 т навоза в день. Коммунальщики подсчитали, что к 1930 году слой лошадиного навоза на улицах города будет доставать до окон третьего этажа. Архитекторы рассматривали разнообразные градостроительные концепции, конезаводчики рассуждали о выведении «малонавозных» пород лошадей, но через три дня конференция закрылась с апокалиптическим прогнозом – нашей цивилизации осталось жить считаные десятилетия. Ситуацию спас Генри Форд со своими автомобильными конвейерами – за какие-то пять лет автомобили вытеснили лошадей с улиц крупных городов.

Фантастика

Через сто лет примерно к такому же выводу приходят многие специалисты по городскому транспорту – еще немного, и города навечно встанут в бесконечных пробках, не помогут даже многоэтажные дороги и развязки. Однако говорить о конце света не стоит – судя по всему, в ближайшее десятилетие традиционные автомобили исчезнут с улиц городов, а на смену им придут причудливые беспилотные электромобили, управляемые искусственным интеллектом.

Лет десять назад комиссия по транспорту при Европарламенте прогнозировала, что водитель будет полностью отстранен от руля примерно в 2038 году. Первыми ласточками должны были стать магистральные грузовики, которые будут на специальных автострадах собираться «паровозиком» и следовать по маршруту, управляясь электроникой. При съезде с автострады грузовик снова переходил бы на ручное управление. Следующим шагом должен был стать полностью автоматизированный общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.

И последний этап – автомобиль частного владельца, который будет автоматизирован с возможностью отобрать у водителя право управления. Эта революция подразумевала специальные дороги и инфраструктуру. Крупнейшими европейскими производителями был даже разработан протокол обмена информацией Car-2-Car. Автомобили должны были общаться друг с другом, дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой. Также подразумевалось, что это светлое будущее коснется только высокоразвитых государств – такую компьютеризированную инфраструктуру потянуть могли бы лишь очень немногие страны. Все остальные должны были продолжать стоять в пробках на традиционных автомобилях. Но мир решил иначе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зоопарк болезней Зоопарк болезней

На невидимом фронте биомедицины трудятся не только мыши, крысы и макаки

Популярная механика
BMW X1 BMW X1

Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Quattroruote
Игра в войну Игра в войну

Скоро служба в армии станет не менее интересна, чем игра в Counter-Strike

Популярная механика
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
Иван И. Твердовский Иван И. Твердовский

Ивана Твердовского называют русским фон Триером

Esquire
Наталия Киндинова. Память сердца Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа

Караван историй
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин управляет кухней как в Спарте

Esquire
Новое пуританство: что нас смущает? Новое пуританство: что нас смущает?

Мы стали целомудреннее или устали от экспансии обнаженного тела?

Psychologies
Прорабы империи Прорабы империи

Кто застраивал Русь и Россию до революций 1917 года.

Forbes
Как уходят герои Как уходят герои

Супергерои редко умирают навсегда и ещё реже уходят на покой.

Мир Фантастики
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

О работе над третьим сезоном лучшего кулинарного шоу — Chef’s Table

Правила жизни
Александр Паль Александр Паль

Александра Паля до сих пор вспоминают как лысого гопника из «Горько!»

Esquire
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes
Press X to Win Press X to Win

История Quick Time Event.

Игромания
Последний приют императора Последний приют императора

Император сам заложил первый камень в фундамент Михайловского замка

Караван историй
Вопрос ребром Вопрос ребром

Зачем люди ставят ультиматумы и к чему это чаще всего приводит

Cosmopolitan
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза
Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский» Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский»

В «Ленкоме» никогда не вспоминают об ушедших актерах в прошедшем времени

Караван историй
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться

Cosmopolitan
Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих” Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих”

Пенелопа Крус – самая «домашняя» из кинозвезд

Psychologies
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
Ольга Горохова. Три истории о любви Ольга Горохова. Три истории о любви

«Все мои мужчины рано или поздно становятся знаменитыми!»

Караван историй
Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения

Выучить английский в совершенстве и просыпаться от пения птиц – актриса мечтает о том же, о чем и многие из нас.

Лиза
Форбсреалист Форбсреалист

Советский реализм — уже не тайная страсть миллиардера Алексея Ананьева.

Tatler
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Компания Артема Кухаренко победила Google на чемпионате по распознаванию лиц

Esquire
Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой» Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой»

Меня очень долго не устраивала собственная внешность

Караван историй
Открыть в приложении