Без пилота

Новость о том, что сервис Uber запустил в Сан-Франциско беспилотное такси, застала меня врасплох. Однако ниже было написано: «За рулем для соблюдения действующих правил находится водитель-испытатель, готовый взять управление в свои руки, а на переднем пассажирском сиденье – инженер с ноутбуком, отвечающий за сбор статистики во время поездки». О том, как автомобиль будет обходиться без водителя, мы поговорили с ведущим российским разработчиком подобных систем, компанией Cognitive Technologies.

Популярная механика

Автомобили / Искусственный интеллект

Без пилота

Новость о том, что сервис Uber запустил в Сан-Франциско беспилотное такси, застала меня врасплох. Однако ниже было написано: «За рулем для соблюдения действующих правил находится водитель-испытатель, готовый взять управление в свои руки, а на переднем пассажирском сиденье – инженер с ноутбуком, отвечающий за сбор статистики во время поездки». О том, как автомобиль будет обходиться без водителя, мы поговорили с ведущим российским разработчиком подобных систем, компанией Cognitive Technologies.

Текст: Александр Грек

Первая международная конференция по городскому планированию была созвана в Нью-Йорке в 1898 году. Обсуждалась судьба цивилизации, вернее ее неминуемая смерть от лошадиного навоза. На момент конференции только в Нью-Йорке насчитывалось 200 000 лошадей, оставлявших на улицах города около 2000 т навоза в день. Коммунальщики подсчитали, что к 1930 году слой лошадиного навоза на улицах города будет доставать до окон третьего этажа. Архитекторы рассматривали разнообразные градостроительные концепции, конезаводчики рассуждали о выведении «малонавозных» пород лошадей, но через три дня конференция закрылась с апокалиптическим прогнозом – нашей цивилизации осталось жить считаные десятилетия. Ситуацию спас Генри Форд со своими автомобильными конвейерами – за какие-то пять лет автомобили вытеснили лошадей с улиц крупных городов.

Прототип системы автономного вождения C-Pilot от Cognitive Technologies на автомобиле Nissan. C-Pilot включает оптические камеры, радары, лидары и другие датчики для обнаружения предметов, а также сенсоры позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS, электронные гироскопы и мощный бортовой вычислитель.

Фантастика

Через сто лет примерно к такому же выводу приходят многие специалисты по городскому транспорту – еще немного, и города навечно встанут в бесконечных пробках, не помогут даже многоэтажные дороги и развязки. Однако говорить о конце света не стоит – судя по всему, в ближайшее десятилетие традиционные автомобили исчезнут с улиц городов, а на смену им придут причудливые беспилотные электромобили, управляемые искусственным интеллектом.

Лет десять назад комиссия по транспорту при Европарламенте прогнозировала, что водитель будет полностью отстранен от руля примерно в 2038 году. Первыми ласточками должны были стать магистральные грузовики, которые будут на специальных автострадах собираться «паровозиком» и следовать по маршруту, управляясь электроникой. При съезде с автострады грузовик снова переходил бы на ручное управление. Следующим шагом должен был стать полностью автоматизированный общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.

И последний этап – автомобиль частного владельца, который будет автоматизирован с возможностью отобрать у водителя право управления. Эта революция подразумевала специальные дороги и инфраструктуру. Крупнейшими европейскими производителями был даже разработан протокол обмена информацией Car-2-Car. Автомобили должны были общаться друг с другом, дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой. Также подразумевалось, что это светлое будущее коснется только высокоразвитых государств – такую компьютеризированную инфраструктуру потянуть могли бы лишь очень немногие страны. Все остальные должны были продолжать стоять в пробках на традиционных автомобилях. Но мир решил иначе.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Некруглый мир: Земля и ее 3D-модель Некруглый мир: Земля и ее 3D-модель

Любое небесное тело достаточных размеров со временем становится сферическим

Популярная механика, июнь'19
Однажды в Риме Однажды в Риме

Топ-модель Джесс Кларк и Playmate Роксанна Джун в Вечном городе

Playboy, март'19
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза, февраль'17
Перспективы ядерной энергетики Перспективы ядерной энергетики

Что предлагает ядерная энергетика сейчас и в ближайшем будущем.

Мир Фантастики, март'17
Хаски Хаски

В марте прошлого года русский рэпер Хаски выпустил клип «Черным-черно», после чего стал открытием года для многих любителей хип-хопа.

Esquire, февраль'17
Как рукой сняло Как рукой сняло

Иван Глушков — о научном подходе к похмелью.

GQ, март'17
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour, март'17
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

Quattroruote, март'17
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD, март'17
Audi S5 Audi S5

Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки.

Quattroruote, март'17
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Прошлой зимой компания Кухаренко победила разработчиков Google на чемпионате по распознаванию лиц и выпустила приложение FindFace.

Esquire, февраль'17
Алена Хмельницкая Алена Хмельницкая

Алена Хмельницкая: "Главное - нравиться себе самой"

Караван историй, март'17
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour, март'17
Мэрилин Минтер Мэрилин Минтер

Художница Мэрилин Минтер предлагает взглянуть на тело, какое оно есть на самом деле.

Numéro, март'17
Они были рыжие и коротконогие Они были рыжие и коротконогие

И довольно симпатичные. Теперь мы можем заглянуть в глаза неандертальцам.

GEO, март'17
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны. 15 лет назад она увлеклась компьютерной игрой “Обитель зла” и получила роль в ее киноверсии. А на съемках встретила главную любовь своей жизни. 16 февраля мы увидим шестую часть фильма, ставшего для актрисы настоящим семейным делом.

Cosmopolitan, февраль'17
Всемирное тяготение Всемирное тяготение

Перед премьерой своего нового фильма Федор Бондарчук рассказал Esquire, чем московский район Чертаново притягивает инопланетян, нелегальных мигрантов и режиссеров отечественных блокбастеров.

Esquire, февраль'17
Краси­во жить не запретишь Краси­во жить не запретишь

Путешествие в Иран не так страшно, как его малюют.

Tatler, март'17
Прорабы империи Прорабы империи

Кто застраивал Русь и Россию до революций 1917 года.

Forbes, март'17
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться. - Я пошел на этот фильм из-за тебя и чуть не плачу, он дико трогательный. А ты... ты выспалась!” Я вздохнула – и не вышла замуж.

Cosmopolitan, февраль'17
FEDOR Первый FEDOR Первый

После успешных испытаний, прошедших в конце 2016 года, FEDOR был показан широкой публике. Прототип должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов, которые освоят множество опасных и сложных профессий мира людей. А некоторые его потомки отправятся и в космос.

Популярная механика, февраль'17
Системный оракул Системный оракул

Создатели стартапа из Дубны собираются предсказывать преступления.

РБК, март'17
Сергей Кущенко Сергей Кущенко

Президент Единой лиги ВТБ Сергей Кущенко знает, как заработать на спорте.

GQ, март'17
Изгоняющий демонов Изгоняющий демонов

В кино Хью Джекман регулярно сражается с разнообразными монстрами: то в роли Ван Хельсинга, борца с кровососущей нечистью, то в качестве Росомахи из «Людей Икс».

GALA Биография, март'17
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как независимого композитора и исполнителя началась в 2016-м и стартовал он решительно, словно субмарина.

Esquire, февраль'17
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в самом противоречивом кинопроекте — и немного о Джейми Дорнане.

Glamour, март'17
Вечно зависимый Вечно зависимый

Всю жизнь Николай II боялся оказаться под чьим-то влиянием.

Дилетант, март'17
Mazda6 против Kia Optima Mazda6 против Kia Optima

Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра.

АвтоМир, февраль'17
Hyundai Tucson против Mazda CX-5 Hyundai Tucson против Mazda CX-5

Японский кроссовер на четыре года старше своего корейского оппонента, но оба выглядят свежо, современно и востребованы на рынке. Стало быть, разница в возрасте совсем не помеха их очному поединку.

АвтоМир, февраль'17
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ, март'17