50 лет в модном бизнесе глазами одного рыцаря

GQСтиль жизни

Пол Смит – о том, каково одевать Дэвида Боуи и зачем продавать пылесосы в магазине одежды

50 лет в модном бизнесе глазами одного рыцаря.

Teo Van den Broeke, Перевод: Дарья Могильникова

В мире осталось не так много дизайнеров, чьи имена уже стали нарицательными и чью эстетику можно безошибочно распознать с первого взгляда, – по способу драпировки или же благодаря особенному сочетанию цветов. Среди них, например, Ральф Лорен – отец-основатель современного американского стиля. Мастер оверсайз кроя – Джорджо Армани. В этой же компании – Миучча Прада и Эди Слиман. И, разумеется, сэр Пол Смит. Последние 50 лет он продвигает свое уникальное видение по всему миру и сохраняет бодрость во всех сферах жизни: начиная с дизайна и заканчивая физической активностью – Смит до сих пор каждый день встает в пять утра и первым делом идет в бассейн.

Фирменный стиль Paul Smith – красочные костюмы и переосмысленная классика casual (например, приглушенные макинтоши с яркими полосками или шелковые бомберы). Прикоснуться к этой эстетике можно в любом из 166 бутиков бренда по всему миру. Один из них расположился в московском ГУМе – в конце октября там открылся обновленный магазин Paul Smith. В него стоит заглянуть, даже если вы не планируете ничего покупать, – можно зайти, чтобы посмотреть на картины современных художников или на винтажную мебель, которую свозили в бутик со всего мира. В московском флагмане будут представлены основные коллекции линий Paul Smith и PS Paul Smith, а также здесь будут доступны специальные коллаборации.

ee9b69
Обновленный бутик Paul Smith в ГУМе

50-летие бренда – достойный повод вспомнить все, поэтому мы решили расспросить его создателя о главных событиях этих десятилетий. От первого шоу в Париже до наших дней – в воспоминаниях сэра Пола Смита.

ebd029

 1970-е

Первый магазин Paul Smith открылся в 1970-м, а дебютный показ коллекции состоялся в Париже в 1976 году.

«Мы начали делать показы зимой 1976-го. Тогда я представлял коллекции в крохотных отельных номерах в Париже, потому что больше нигде не было Недель моды – ни в Милане, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке. Был только Париж. Я приятельствовал с ребятами из Королевского колледжа искусств, они работали дизайнерами и жили в чудесной квартирке на рю де Вожирар. Как-то за ужином они предложили провести показ прямо у них дома. Я ответил: «Было бы превосходно!». Это была квартира на втором этаже, с большими окнами и паркетом. Чтобы попасть на шоу, гости должны были постучать (над дверным звонком была прикреплена маленькая визитка Paul Smith) – возможно, больше таких показов ни у кого не было.

Мы организовывали показ своими силами, как могли. Музыка играла с моего кассетного магнитофона, одна и та же кассета просто звучала по кругу. Мы заплатили моделям, но они согласились работать за очень умеренные деньги. Мы с Полин (жена Пола, с которой они вместе с 1967 года – Прим. ред.) в буквальном смысле подшивали каждые брюки, участвовали во всех примерках. Это было просто чудесно. Если бы такой показ провели сегодня, он точно запомнился бы всем. Зрителей было всего около 35 человек, все прошло в очень дружественной атмосфере.

К тому моменту я уже работал на фрилансе в нескольких компаниях, немного стилизовал. Мы дружили с ребятами из журналов Arena и Face, несколько дней в неделю я подрабатывал как дизайнер в Browns. Все эти связи помогли мне выйти на людей в универмагах Barneys и Bergdorf Goodman в Нью-Йорке и Seibu – в Японии. Чудесным образом, большинство из них пришли на шоу. Сейчас, конечно, расписание Недель моды настолько плотное, что вряд ли можно представить кого-либо из них на показе молодой марки. Но тогда в сезон проходило всего около 30 презентаций, а я к тому же был новеньким. Что до освещения в прессе, то у нас был кто-то из Daily News Record (впрочем, я не уверен, что это издание все еще существует) и, кажется, из Women’s Wear Daily. В той квартире я провел два показа, но продолжить в том же духе не удалось из-за жалоб соседей.

Примерно год спустя я показал третью или четвертую коллекцию в Париже в минималистичной галерее с голыми бетонными стенами. Ею владел дизайнер интерьеров Андре Путман. Все модели на показе были темнокожими, одежда – яркой, на фоне играл даб. Подход был совершенно иной. Джин Прессман – в то время co-CEO в Barneys сказал мне: «Что ты наделал?».

Я тогда очень испугался, подумал, что зашел слишком далеко.

Но эта коллекция продавалась куда лучше предыдущих. Просто в тот момент я опередил время. Это не было слишком радикально и все равно привлекало байеров, но все-таки было удивительно. Тогда все знали, что британские дизайнеры шьют одежду из британских тканей – например, твида. А тут я с фактурным шелком и хлопком, да еще и ярких расцветок – малинового оттенка или «синего Ива Кляйна».

Мне кажется, именно после того шоу появилось выражение classic with a twist, которое к нам часто применяют и сейчас. Всю эту одежду можно было носить каждый день, но при этом наши вещи выделялись».

1980-е

Смит начинает продавать в своих магазинах не только одежду и аксессуары, но и совсем неожиданные товары – например, органайзеры Filofax или пылесосы Dyson. С этого момента подход к шопингу навсегда меняется.

«9 октября 1970 года я открыл свой первый магазин. Это было крошечное помещение без окон, которое работало только по пятницам и субботам. Если вы попадали туда, то первым делом видели меня и афганскую борзую – и уже в этот момент в магазине было довольно тесно. Тогда меня и посетила мысль, что можно продавать не только одежду, но и какие-то мелочи. Например, постер, который я подрезал в одном из парижских кафе (разумеется, с согласия владельцев) или перочинный ножик, который мы с Полин купили в Греции. Такие вещи помогали людям расслабиться в замкнутом пространстве.

В 1979-м я приехал в Лондон и открыл магазин на Флорал-стрит – это был первый минималистичный бутик во всей Англии. Деян Суджич из Музея дизайна писал, что подобных магазинов больше не было, – потрясающий комплимент. Если вы сейчас подумали про Comme des Garçons и другие японские бренды – Issey Miyake, Yohji Yamamoto, – то они появились лишь в 1980-е. Мой бутик представлял собой пустое помещение из голого бетона.

Примерно в 1982-м меня впервые пригласили в Японию – с тех пор я побывал там, наверное, раз сто. Там работают многие мои магазины. В те времена Японию наводнили гаджеты: черные матовые часы, черные матовые ручки и черные матовые зажигалки. Портативные факс-машины, наручные часы, которые превращались в роботов. Я скупал все это и перепродавал в магазине.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Операция «Антимозг» Операция «Антимозг»

О вреде умственного напряжения и творческой пользе бездумного существования

Maxim
У бобовых нашли рецептор травоядной тревоги У бобовых нашли рецептор травоядной тревоги

Генетики обнаружили в коровьем горохе ген, распознающий нападение травоядных

N+1
Что выкачивает из нас энергию: неочевидные причины хронической усталости Что выкачивает из нас энергию: неочевидные причины хронической усталости

Несколько причин постоянной усталости

Psychologies
Олег Ставицкий: «ВОЗ объявила эпидемию недосыпа – это огромная проблема» Олег Ставицкий: «ВОЗ объявила эпидемию недосыпа – это огромная проблема»

Создатель Endel о коллаборации с Граймс

GQ
Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Psychologies
Дебют дебютов: в чем секрет популярности сериала «Ход королевы» Дебют дебютов: в чем секрет популярности сериала «Ход королевы»

Почему мы все неожиданно заинтересовались шахматами после сериала «Ход королевы»

РБК
Реформы сверху Реформы сверху

Кто и зачем устроил цветную революцию

Vogue
5 возможных причин, почему ты стал бегать в туалет чаще (при том, что пьешь столько же) 5 возможных причин, почему ты стал бегать в туалет чаще (при том, что пьешь столько же)

Часто ходишь в туалет? Возможно, твой мочевой пузырь пытается что-то сказать

Playboy
Правила доверительных отношений Правила доверительных отношений

Главный принцип воспитания — не врать ни себе, ни ребенку

СНОБ
Три мужа и два «Оскара»: удивительная судьба «секси-кошечки» Джейн Фонды Три мужа и два «Оскара»: удивительная судьба «секси-кошечки» Джейн Фонды

Актерская карьера и личная жизнь Джейн Фонда

Cosmopolitan
Главная партия Главная партия

Шахматы – новый черный! И все благодаря новому хиту Netflix

Grazia
Это мой бренд: Олеся Шиповская Это мой бренд: Олеся Шиповская

Костюмы бренда Lesyanebo Олеси Шиповской носят Джиджи Хадид и Наталья Водянова

Glamour
Почему знаменитые преступники и маньяки вызывают такой интерес? Почему знаменитые преступники и маньяки вызывают такой интерес?

Чем пугающие люди так привлекают наше внимание?

Psychologies
Как оценить стоимость стартапа. Ультимативное руководство для фаундера Как оценить стоимость стартапа. Ультимативное руководство для фаундера

Мир венчурных инвестиций особенно загадочен в части оценки стоимости стартапов

Inc.
Боты против уток. Сможет ли искусственный интеллект избавить соцсети от Fake News Боты против уток. Сможет ли искусственный интеллект избавить соцсети от Fake News

Мы считаем, что интернет создан ради нас, но на деле его пользователи — боты

РБК
10 эффектных сцен, незаслуженно вырезанных из фильмов 10 эффектных сцен, незаслуженно вырезанных из фильмов

Важные сцены, которые были отправлены в корзину, хотя они помогают понять сюжет

РБК
История одной песни: советско-германский плагиат «Марш авиаторов», 1923 История одной песни: советско-германский плагиат «Марш авиаторов», 1923

Вот это детектив: то ли фашисты украли у нас песню, то ли мы у фашистов

Maxim
Возвращение парусного флота Возвращение парусного флота

Почему парусники возвращаются?

Популярная механика
Мог ли мегалодон надвое перекусить судно Мог ли мегалодон надвое перекусить судно

Главный герой этого фильма — невероятная ископаемая акула, мегалодон

Популярная механика
«Хвалят, а на душе гадко»: почему так бывает? «Хвалят, а на душе гадко»: почему так бывает?

Порой бывает сложно искренне радоваться, когда тебя хвалят

Psychologies
Женщины и работа: были ли времена, когда мы бездельничали? Женщины и работа: были ли времена, когда мы бездельничали?

Почему нам не стоит грустить о временах, когда женщины не работали

Cosmopolitan
Правила жизни Итана Хоука Правила жизни Итана Хоука

Правила жизни актера Итана Хоука

Esquire
Взломанный робот-пылесос подслушал разговоры при помощи лазера Взломанный робот-пылесос подслушал разговоры при помощи лазера

Инженеры изобрели метод распознавания звуков с помощью робота-пылесоса

N+1
Самые опасные алкогольные сочетания Самые опасные алкогольные сочетания

Что хуже — красное вино с водкой или текила с пивом?

Maxim
Татьяна Замировская: Новый фильтр Татьяна Замировская: Новый фильтр

Рассказ Татьяны Замировской — о ненависти и дегуманизации

СНОБ
Последний дубль: чем закончилась карьера детей-актеров из СССР и Голливуда Последний дубль: чем закончилась карьера детей-актеров из СССР и Голливуда

Они перестали быть и юными, и актерами...

Cosmopolitan
Артуро Перес-Реверте: Эль-Сид, или Рыцарь без короля. Отрывок из «средневекового вестерна» Артуро Перес-Реверте: Эль-Сид, или Рыцарь без короля. Отрывок из «средневекового вестерна»

Глава из книги Артуро Перес-Реверта «Эль-Сид, или Рыцарь без короля»

СНОБ
Дьявол во плоти Ferrari F40 или как обогнать Porsche и умереть Дьявол во плоти Ferrari F40 или как обогнать Porsche и умереть

Хардкорный и сексуальный суперкар из 1980-х — Ferrari F40

Популярная механика
Не изменяй свой почерк Не изменяй свой почерк

Второй раз раскрутить бренд одного и того же продукта удается не каждому

Эксперт
«Человек из Подольска» — кафкианская история о маленьком человеке, которого обвиняют в бездарном проживании жизни «Человек из Подольска» — кафкианская история о маленьком человеке, которого обвиняют в бездарном проживании жизни

«Человек из Подольска» — одновременно смешная и страшная трагикомедия

Esquire
Открыть в приложении