Почему реновация и перекопанные улицы – это хорошо
Заборы, траншеи и кучи вывороченного асфальта покрыли отнюдь не одну только Москву, а целый мир. Вам кажется, это ужасно? Нет, это очень хорошо, считает Геннадий Иозефавичус
Жуть! Начали два года назад, спустя рукава работают, по пять раз асфальт перекладывают, педестриализаторы хреновы. А это ведь центральная улица! И терпеть это все, как сказал мэр, до девятнадцатого года. Кары им небесные!» – моя собеседница никак не может остановиться. У нее там кафе, о котором теперь помнят только самые упертые любители ее знаменитого торта с макадамией. Все остальные в лабиринте загородок, затянутых баннерной тканью, вход в заведение моей новой приятельницы найти просто не могут. Речь о сиднейской Джордж-стрит, по которой городские власти решили пустить трамвай. Не простой трамвай, а какой-то особенный – бесшумный и, в отличие от автобусов, экологически невинный. И вот из-за этого самого особенного трамвая 22 октября 2015 года улицу для любого транспорта перекрыли, вызвав в Сиднее транспортный коллапс: Джордж-стрит пропускала до закрытия по семь тысяч автомобилей в час – это четверть центрального трафика. Закончить работы мэр обещал в семнадцатом. Потом торжественное открытие перенесли на восемнадцатый. Сейчас уже понятно, что раньше девятнадцатого трамвай не запустят и загородки со словами «Мы делаем Сидней лучше» не уберут. А ведь Джордж-стрит – не единственная улица, по которой трамвай должен пройти, значит, всё новые и новые километры баннерной ткани опутают центр города уже в ближайшее время. Что-то напоминает? О да, московскую программу «Моя улица», к примеру. Или строительство главного пересадочного узла, из-за которого Новая Королевская площадь Копенгагена стоит за заборами чуть не с 2009 года, когда оптимизаторы огородились и начали рыть в центре города. Говорят, к девятнадцатому должны закончить, темницы рухнут – и свобода! Однако же проходил я недавно мимо Королевского театра, со ступеней которого можно заглянуть поверх ограды, затянутой баннерной тканью, заглянул и никого – ни одного работающего или даже неработающего строителя – не увидел. Поди, разворовали все еще на стадии археологических изысканий, а теперь время тянут. Ну и вообще – пока самая большая площадь Дании затянута пресловутой баннерной тканью, возмущенным горожанам даже негде выразить свое отношение к кровавому королевскому режиму, так что, знаете, оно, может, и к лучшему. В конце концов, уже выросли дети, которые Кёнгенс-Нюторв никогда не видели. Вот пусть и не видят. И ведь такую историю можно рассказать про любой большой современный город. Вернее, про любой большой богатый современный город. В большом, прекрасном, но не сильно богатом Буэнос-Айресе ничего баннерной тканью не затягивают, там денег нет даже на нее, а уж на педестриализацию и экологически невинный трамвай – и подавно. А Москва – типичный большой богатый