Танцовщик и хореограф Юрий Смекалов

OK!Репортаж

Один в море

Текст: Наталия Прохорова
Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

На Юрии: футболка, брюки, пиджак — всё John Varvatos

«Мы живем не ради наших постановок, не ради аплодисментов, не ради того, хорошо или плохо напишут критики, мы живем, потому что балет — это наша жизнь. Вот и всё», — говорит танцовщик и хореограф Юрий Смекалов. Этот молодой, красивый и мужественный артист полон амбициозных планов. Недавно зрители Северной столицы смогли оценить его новую необычную постановку — балет «Солярис»

Юрий, вы ведь из Нижнего Тагила?

А я в Тагиле почти не был, я там только родился. Pодители проходили там практику, а жили в Петербурге. Через шесть месяцев, уже со мной, они вернулись в Кронштадт. Там я и пробегал свое детство — был чемпионом по плаванию в своем возрасте, играл в хоккей, занимался музыкой…

Настоящие мальчуковые занятия?

Абсолютно. Про балет не мыслил даже, он начался, когда мне исполнилось девять лет. Произошло воплощение маминой юношеской мечты.

А почему тогда мама раньше не отдала вас в балет?

У родителей таких планов не было, всё произошло спонтанно. Мы плыли на «Метеоре» из Кронштадта в Петербург, тогда в Ленинград, когда по радио отец услышал объявление: производится набор в Ленинградское хореографическое училище. Ну он и подумал: раз мы едем в Ленинград, можно и сходить, вдруг меня возьмут. Но так как я был «мальчуковый» мальчик, то отец всяческими способами стал меня уговаривать туда пойти: говорил, что там играют в футбол, в баскетбол, там есть плавание, фехтование, ну и немножко балета. И вот так, обманом, меня туда затащил. Но после того, как я проучился первый год, я понял, что там действительно интересно.

Но не было же фехтования и баскетбола?

Ничего не было из того, о чем говорил отец, но зато мы принимали участие в спектаклях Мариинского театра. Эта сказка, в которую ты попадаешь, настолько тебя увлекает, что дворовая жизнь кажется совершенно лишней.

А как ваши друзья во дворе относились к тому, что вы «балерун»?

Кто-то, может, и посмеивался, но у меня был достаточно серьезный авторитет среди ребят. Я был не последним во дворе — будь то футбол, коньки или какие-то дворовые разборки...

Когда вы заканчивали училище, вы хотели попасть именно в Мариинский театр? Или этого все хотят?

Конечно, все! Тогда — только в Мариинский театр! Сейчас этот стереотип разрушился: кто-то хочет попасть в Большой, кто-то — в европейские театры, а у нас это было железное желание.

Но вас не взяли. Как вы пережили это?

Из нашего выпуска взяли только двух девочек и одного мальчика, не меня, хотя я учился хорошо, прямо отлично. То, что не взяли меня, я пережил нормально. Расстроился только, что взяли девушку, с которой мы дружили. Что вот ее взяли, а меня нет. Это была единственная проблема, так как меня сразу пригласил в свой театр Борис Эйфман, и сразу на ставку солиста.

Получается, он давно к вам присматривался. А вы знали его?

Да, я был знаком и с ним, и с его спектаклями. Для молодого амбициозного артиста танцевать балеты Эйфмана было даже интереснее, чем классику, которую мы в академии изучили вдоль и поперек. Спектакли у Эйфмана были наполнены психологизмом, драматизмом, сложными поддержками, красивыми дуэтами, динамичными сценами. Подобных театров больше не было в стране. Это был экспериментальный театр с интереснейшим репертуаром!

Вы проработали у Эйфмана десять лет, станцевали все главные партии, и он, говорят, очень вас любил. Почему вы ушли от него?

Наверное, устал от однообразия. Каждому артисту необходимо развитие.

К тому моменту вы уже подыскали что-то другое?

Нет. Когда я уходил от Эйфмана, я уходил в никуда.

Но как же! Разве вас не позвал Михайловский театр станцевать в «Спартаке»?

Ну да, да, да! Весь конфликт произошел именно из-за этого. Я попросил Бориса Яковлевича, чтобы он мне разрешил станцевать в «Спартаке». «Спартак» Джованьоли — мой любимый роман, в детстве эту книгу я зачитывал до дыр. Я всегда мечтал станцевать в «Спартаке», хотя понимал, что это мне не светит, потому что я не работаю в Большом театре, где идет этот балет. И вдруг Михайловский театр его ставит и мне предлагают главную роль! В это время Михайловский театр как раз начал набирать обороты.

И Эйфман не отпустил?

Он начал мне объяснять, что это неправильно — репетировать в двух местах. Он хотел, чтобы я был полностью поглощен его новым спектаклем, чтобы не тратил силы в другом театре.

После этого вы положили заявление ему на стол?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Желание чего-то иного Желание чего-то иного

Каковы настоящие причины желания все изменить

Psychologies
10 главных мемов ЧМ-2018 10 главных мемов ЧМ-2018

Чем запомнится нынешний чемпионат мира по футболу

Русский репортер
«Мисс мундиаль»: самые красивые девушки городов чемпионата «Мисс мундиаль»: самые красивые девушки городов чемпионата

Самые красивые представительницы своих городов

Cosmopolitan
Посади пилота за консоль... Посади пилота за консоль...

Gran Turismo и Assetto Corsa. Согласуются ли компьютерные игры с реальностью

Quattroruote
Большая стирка: как быстро отмыть помаду, тональный крем и красное вино с одежды Большая стирка: как быстро отмыть помаду, тональный крем и красное вино с одежды

Что делать, если нет возможности отдать вещи в химчистку

Cosmopolitan
14 советов, которые я дала бы себе 25-летней 14 советов, которые я дала бы себе 25-летней

Вы знаете, что посоветовали бы себе, если бы могли вернуться в прошлое?

Psychologies
Женская сила: участницы рейтинга знаменитостей — 2018 Женская сила: участницы рейтинга знаменитостей — 2018

13 женщин, вошедших в рейтинг звезд шоу-бизнеса и спорта

Forbes
7 технологий, при помощи которых Facebook следит за тобой 7 технологий, при помощи которых Facebook следит за тобой

Что о тебе знает Facebook?

Maxim
Сергей Чапнин:Неудобная правда об останках Сергей Чапнин:Неудобная правда об останках

В ночь на 17 июля 1918 года была расстреляна царская семья

СНОБ
«Не ной»: как «безобидные» фразы наносят глубокие раны «Не ной»: как «безобидные» фразы наносят глубокие раны

Какие комментарии наносят самый большой вред?

Psychologies
Что есть, смотреть и слушать на Eat Film Festival Что есть, смотреть и слушать на Eat Film Festival

Гастрономическая тема становится полноправной частью поп-культуры

Esquire
8 железных фактов о первом альбоме Metallica — «Kill 'em All» 8 железных фактов о первом альбоме Metallica — «Kill 'em All»

25 июля 1983 года вышел первый альбом группы Metallica

Maxim
Бизнес против инноваций. Почему в России отложили переход на онлайн-кассы Бизнес против инноваций. Почему в России отложили переход на онлайн-кассы

Индивидуальные предприниматели получили право не переходить на онлайн-кассы

Forbes
Новая аристократия: тест Range Rover LWB Новая аристократия: тест Range Rover LWB

Range Rover скоро будет отмечать 50-летний юбилей

Популярная механика
Румия стыдится спастись: ей нужна твоя помощь Румия стыдится спастись: ей нужна твоя помощь

Румие Ширяевой 33 года и она стыдится, что у нее острый промиелоцитарный лейкоз

Cosmopolitan
Что мужчины на самом деле думают о макияже: они ответили честно Что мужчины на самом деле думают о макияже: они ответили честно

Что мужчины на самом деле думают о макияже

Cosmopolitan
«Я стараюсь создавать вокруг себя позитив» «Я стараюсь создавать вокруг себя позитив»

Алсу отмечает двойной юбилей: ей исполнилось 35, и она уже 20 лет на эстраде

OK!
Гурманам на заметку: самые вкусные тартары в ресторанах Раппопорта Гурманам на заметку: самые вкусные тартары в ресторанах Раппопорта

Самые вкусные тартары в ресторанах Раппопорта

Cosmopolitan
Рецепт спасения Рецепт спасения

Традиционный армянский суп тан-апур

Вокруг света
Что такое звуковая архитектура? Что такое звуковая архитектура?

Зимун строит удивительные архитектурные звуковые платформы

Популярная механика
В соцсетях обсуждают победу сборной Хорватии в полуфинале ЧМ-2018 В соцсетях обсуждают победу сборной Хорватии в полуфинале ЧМ-2018

11 июля сборная Хорватия победила команду Англии со счетом 2:1

Esquire
Последний путь? Последний путь?

Следствие длиною в век не завершено и сегодня

Дилетант
Увеличение НДС — ловушка для России Увеличение НДС — ловушка для России

Госдума приняла закон о повышении НДС

СНОБ
Космическая ошибка. Почему американцы могут остаться без доступа к МКС Космическая ошибка. Почему американцы могут остаться без доступа к МКС

Через год заканчивается контракт NASA с «Роскосмосом»

Forbes
Легкий день Легкий день

Юлия Высоцкая – о стиле, любви к умным мальчикам и чиабатте с маслом

Домашний Очаг
Дайте жару! Дайте жару!

Яна Кедрина прощается с романтическим прошлым и обещает зажечь танцполы

Vogue
Никаких резких движений и выброси фонарик: чего точно не надо делать, чтобы тебя не съела акула (бонус — инфографика!) Никаких резких движений и выброси фонарик: чего точно не надо делать, чтобы тебя не съела акула (бонус — инфографика!)

Эти советы по выживанию помогут тебе при встрече с акулой

Maxim
Не цифрой единой Не цифрой единой

Парадокс альтернативных инвестиций

Forbes
Глаз как у орла: 8 элементарных правил здорового зрения (просто и не занудно) Глаз как у орла: 8 элементарных правил здорового зрения (просто и не занудно)

Что имеем — не храним, потерявши — плачем

Playboy
Горький fest: Михаил Пореченков, Константин Хабенский и другие звезды фестиваля Горький fest: Михаил Пореченков, Константин Хабенский и другие звезды фестиваля

Подробности прошедшего фестиваля нового российского кино «Горький fest»

Cosmopolitan
Открыть в приложении