После всего | Большие и маленькие
Улетаю ласточкой
Начались школьные этапы олимпиад по разным предметам. Явка и участие обязательны
От каждого класса выставляется минимум три человека. Моя дочь учится в 3-м классе. Она отличница, но не олимпиадница. Это два разных понятия, не имеющих друг к другу никакого отношения.
В олимпиадном движении я уже немного ориентируюсь. Сын-одиннадцатиклассник участвует во всех мыслимых и немыслимых олимпиадах, чтобы стать призером, получить 100 баллов по ЕГЭ и поступить в тот вуз, в который хочет. Он уже трижды ездил на специальные олимпиадные сборы, где дети по восемь часов в день слушают лекции. А потом еще полночи делают домашнее задание. И впереди еще две школы. К самому ЕГЭ они не имеют никакого отношения — другой уровень, другая подготовка, другое оформление задач. И то со Всероссийской олимпиадой он уже пролетел, надо было готовиться с 5-го класса. Всероссники — это как спортивная олимпийская сборная. Но мотивация железная — поступление в вуз по олимпиаде, а не по результатам ЕГЭ.
В младшей школе олимпиады вообще ничего не дают. Но участвовать надо. Детям раздают задания прошлых лет и смотрят, кто как написал. По итогам выставляют трех лучших от класса. В нашем классе нет ни одного олимпиадника, хотя есть три отличника. Но нам выдали тесты для подготовки. Я уже сошла с ума с этими заданиями. Например, вопрос по окружающему миру (уровень — 3-й класс): «Самое сладкое дерево наших лесов?». Правильный ответ: липа. Вот почему липа? Почему не береза? У березы сладкий сок. Потому что липовый чай? Не аргумент. Или: «Какая из планет Солнечной системы находится от Солнца дальше, чем Земля, но ближе, чем Юпитер?». Вариантов нет. Да даже если бы были. В третьем-то классе! Или вот еще: «Для чего нужен язык?». Кому конкретно язык нужен — не уточняется. Варианты ответов: для определения вкуса еды, для переваривания пищи, вообще не нужен. Я вот считаю, что правильный ответ — язык вообще не нужен. Язык ведь враг согласно русской пословице.