Фотопредставление | Аэрофлот
Полеты зимнего времени
«Аэрофлот» переходит на зимнее расписание. К особенностям маршрутной сети в новом сезоне пригляделся «Огонек»
Холод, голые деревья, снег — в авиационной отрасли ноябрь совершенно справедливо относят к зимним месяцам. Сезонов в авиации вообще только два, и их смена приходится на те же дни, что и подзабытый уже россиянами переход на зимнее и летнее время. С последних выходных октября все авиакомпании — члены Международной ассоциации воздушного транспорта начали работать по зимнему расписанию. На этой неделе самолеты «Аэрофлота» уже не летают на Крит, в хорватский Сплит и черноморский Геленджик, зато растет частота рейсов для любителей кататься на лыжах и путешествовать по Европе.
Зимний отдых, если приглядеться к сетке авиационных маршрутов, даже разнообразнее летнего. Летом все тянутся на пляжи, а в зимнем аэрофлотовском расписании есть место и для историко-культурного туризма по европейским городам, и для жарких южных морей, и для горнолыжных склонов, и для горячих купален Будапешта.
Некоторые курорты умудряются привлекать туристов круглый год. Например, черногорский Тиват не только сохраняется в расписании «Аэрофлота» на зиму. Тут еще и частота рейсов растет с четырех до пяти в неделю по сравнению с сезоном «Зима-2016/2017». Ведь Черногория — это не один лишь морской отдых, но еще и горнолыжные курорты Жабляк и Колашин. Похожая история с Сочи. Туда, конечно, будут летать из Москвы не 11 рейсов «Аэрофлота» в день, как летом, а девять. Но и это немало, на 11 рейсов в неделю больше, чем в прошлом зимнем сезоне. «Победа» этой зимой, в отличие от прошлой, решила сохранить в маршрутной сети рейс Москва — Сочи. А также три маршрута с разлетом из Сочи: в Пермь, Екатеринбург и Казань.
Всего «Аэрофлот» этой зимой предлагает полеты по 137 маршрутам в 51 страну. Новых международных направлений в маршрутной сети, впрочем, не ожидается. Но в зимнем расписании закрепились запущенные летом рейсы Москва — Лиссабон и Москва — Кустанай. Прошлой зимой этих маршрутов еще не существовало.
На многих направлениях повышается частота сообщения по сравнению с летним сезоном. Вторую зиму подряд растет популярность Стамбула. Год назад число рейсов в этот древний город повысили с 14 до 21 в неделю. А теперь — уже до 28. Число самолетов в Будапешт, Дубай и Хельсинки растет с 14 до 21 в неделю. В Милан и Рим самолеты стали летать еще чаще — не 28 раз в неделю, а 35. В Нью-Йорк еще летом довели частоту рейсов до трех самолетов в день, и в зимнем расписании эта периодичность сохраняется. В Афины, Барселону, Аликанте, Ереван и Самарканд «Аэрофлот» будет выполнять полеты с той же частотой, что и летом.