«Никто не хочет смотреть правде в глаза»

Антонио Бандерас — о своем возвращении в европейское кино

ОгонёкЗнаменитости

«Никто не хочет смотреть правде в глаза»

Недавно актер Антонио Бандерас триумфально вернулся в европейское кино, сыграв главную роль в фильме «Боль и слава». Кино — это лишь один из способов самопознания, просто это происходит на виду у всех, размышляет актер в интервью «Огоньку»

Беседовала Татьяна Розенштайн

Актер Антонио Бандерас во время фотосессии на Каннском кинофестивале. Фото: Анатолий Жданов

В картине «Боль и слава» Бандерас играет роль престарелого режиссера по имени Сальвадор, «альтер эго» режиссера Педро Альмодовара. За исполнение этой роли на Каннском кинофестивале ему вручили приз за лучшую мужскую роль. Незадолго до торжественной церемонии, перед входом в Palais des Festivals, его остановил директор фестиваля Тьерри Фремо, по-дружески пожал руку и спросил — исключительно для поддержания разговора — как долго Бандерас сюда добирался. Не задумываясь, актер ответил ошарашенному гендиректору кинофестиваля: «Сорок лет!» Действительно, за столь долгое время актерской карьеры Бандерасу впервые вручают эту почетную награду. Но на этом чествование не закончилось. Месяц спустя ему вручили почетную премию «за заслуги в кинематографе» на кинофестивале в Мюнхене. Его сегодняшние картины не представляют собой масштабные проекты в стиле «Легенды о Зорро» (2005), однако в следующем году с его участием выйдут сразу пять картин. Его актерская карьера еще далека от заката, хотя Бандерас утверждает обратное.

— История режиссера Сальвадора в фильме «Боль и слава», в судьбе которого были не только взлеты, но и падения, и разочарования, — это, как считается, автобиография самого Альмодовара. Что вы подумали, когда Педро Альмодовар предложил вам сыграть его самого?

— Я не только подумал, но и спросил его напрямую: «Почему я?» На что тот ответил: «Потому что ты знаешь меня 40 лет». Но в этом и была вся сложность поставленной передо мной актерской задачи. Мне нужно было сыграть условного режиссера вроде Альмодовара, но не пытаться при этом имитировать Альмодовара буквально. Как это возможно? Поэтому я отправился на съемки, подобно старому солдату, которого вновь отправили на фронт. Опытный солдат снимает с себя все награды, складывает их в жестяную банку и прячет подальше; забывает про прежние победы и начинает новую битву. Я должен признаться вам: когда я прочитал сценарий, я вообще плохо себе представлял своего героя. Педро предупредил меня, что в картине будут упоминаться многие наши общие знакомые. Но перед съемками я все еще не догадывался о том, что это автобиография Альмодовара. Но только когда мы начали примерять костюмы и он попросил меня уложить свои волосы торчком наверх, как носит обычно он сам, а затем, когда мы начали съемки в квартире, слишком похожей на его жилище в Мадриде, тут только я понял, о чем и о ком на самом деле этот фильм.

— Это все равно что работать вместе с близким родственником, вероятно?.. Странное чувство, да?

— Говорю вам: я даже растерялся поначалу. Педро к тому же любит интриги, любит все держать в тайне до последнего момента даже от близких людей… И для того, чтобы сыграть друга, мне пришлось сперва забыть все, что я о нем знал. Вот такой парадокс. И создавать образ с нуля, забыть даже обо всех моих актерских навыках, знаниях, которые я за 40 лет приобрел. Признаюсь, это был болезненный и неприятный момент, потому что мне пришлось покинуть зону комфорта. Для нас — я имею в виду себя, Пенелопу (актриса Пенелопа Крус, сыгравшая роль матери режиссера в юности. — «О») и самого Педро, этот фильм вовсе не является ностальгией. Напротив, «Боль и слава» для нас — это примирение с прошлым. Педро буквально раздевается в этом фильме и со всей откровенностью повествует о своих отношениях с матерью, о первом сексуальном опыте, любовниках и своей зависимости от наркотиков. Впрочем, не все, что произошло в фильме, случилось на самом деле.

— Поразительно, но ведь в этом фильме есть и намек на вашу собственную историю. Это правда, что Альмодовар когда-то привел вас в кино? Как это получилось?

— Чистейшая правда! Я никогда не мечтал сниматься в кино. Свою актерскую карьеру я начал в театре. Мои родители были большими любителями этого вида искусства и часто брали меня с собой на спектакли. Ребенком я не всегда понимал содержание и часто удивлялся, почему одни взрослые стоят на сцене и что-то рассказывают другим, сидящим в темном зале. В детстве мне это казалось забавным, когда родители говорили после спектакля: «Актеры хорошо играли». Или: «Сегодня актеры не выкладывались полностью». Придя в следующий раз в театр, я вдруг начинал смотреть на какогонибудь пожилого дядю и думал: «Разве он уже не стар для того, чтобы играть?..» Мне казалось странным, что взрослые люди занимаются тем, что обычно делают дети. Лишь когда я подрос, то осознал, что театр — это великое достижение человеческой цивилизации. Я влюбился в понятие «актерская игра», которая для меня тождественна выражению «создание Вселенной». В театре мне нравится текучесть времени, а также то, что одна и та же постановка может быть такой разной каждый день. Есть актеры, которые сетуют на то, что в театре им приходится делать одно и то же. Но я так не думаю. Для меня каждая новая постановка отличается от предыдущей, как один день не похож на другой…

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно: дикпик Осторожно: дикпик

Непристойные снимки как интернет-феномен

Огонёк, август'19
15 мыслей Тома Стоппарда 15 мыслей Тома Стоппарда

Рыцарь, британский драматург, автор одной из самых популярных пьес

GQ, сентябрь'19
Чернобыльское досье КГБ Чернобыльское досье КГБ

Украинская власть за последние годы рассекретила огромный массив документов КГБ

Дилетант, сентябрь'19
Алла Довлатова: «Хочу обмануть время и быть молодой!» Алла Довлатова: «Хочу обмануть время и быть молодой!»

Радиоведущая рассказала, что связывает ее с бывшем мужем Тины Канделаки

StarHit, август'19
Валентина Шевченко: «Люди уже не мыслят такими же стереотипами о женщинах в единоборствах, как 20 лет назад» Валентина Шевченко: «Люди уже не мыслят такими же стереотипами о женщинах в единоборствах, как 20 лет назад»

Чемпионка UFC в наилегчайшем весе рассказала GQ о том, как она выбирает соперниц

GQ, август'19
Нулевой километр Нулевой километр

Знакомьтесь: Ирина Горбачева, новый сезон

Glamour, сентябрь'19
10 крутых особенностей новых Galaxy Note10 и Note10+ 10 крутых особенностей новых Galaxy Note10 и Note10+

Samsung представили свои флагманские смартфоны

GQ, август'19
Зачетный город Зачетный город

Самый древний в Европе и до сих пор в рейтингах лучших, Болонский университет

Вокруг света, сентябрь'19
Где позавтракать в Москве. Гид «РБК Стиль». Часть 1 Где позавтракать в Москве. Гид «РБК Стиль». Часть 1

Самые вкусные и самые щедрые утренние предложения

РБК, август'19
Один домa Один домa

Многозарядный гранатомет ГМ-94

Популярная механика, сентябрь'19
Корень зла Корень зла

Эксперты рассказали, почему Марату Башарову так не везет в личной жизни

StarHit, август'19
Семь самых модных фильмов Педро Альмодовара Семь самых модных фильмов Педро Альмодовара

От китча конца восьмидесятых и до пестроты 2019-го

Vogue, август'19
Поздняя ягода Поздняя ягода

Ягоды у этой лианы вкусные и полезные, особенно богаты они витамином С

Наука и жизнь, август'19
Звездный состав Звездный состав

Узнали у бьюти-экспертов, за какими ингредиентами будущее уходовой косметики

Glamour, сентябрь'19
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика, сентябрь'19
Кризисные ошибки Кризисные ошибки

Управляющие ативами делятся своим негативным опытом

Forbes, сентябрь'19
«Я всегда двигался вперед ради самого себя!» «Я всегда двигался вперед ради самого себя!»

Эта осень у Максима Лагашкина определенно удалась

Добрые советы, сентябрь'19
Краткий курс перезагрузки Краткий курс перезагрузки

Курская область стремится к лидерству по инвестиционной привлекательности

РБК, сентябрь'19
Кто такая Sophie и почему ее нужно послушать на фестивале «Боль» Кто такая Sophie и почему ее нужно послушать на фестивале «Боль»

Звезда электропопа Sophie разрушает границы и стереотипы

Vogue, июль'19
23 забытых блокбастера 2000-х 23 забытых блокбастера 2000-х

Все эти фильмы занимали первое место в американском прокате, но куда они делись?

Maxim, июль'19
Задушат защитой Задушат защитой

Законопроект, инициированный ЦБ, призван защитить инвесторов-физлиц

Эксперт, июль'19
Доктор зло Доктор зло

Мы с детства знаем, что злиться — плохо. Но так ли это на самом деле?

Добрые советы, август'19
Ни пуха ни пера Ни пуха ни пера

Зачем в современном аэропорту Домодедово используются хищные птицы

Вокруг света, август'19
Операция «Акклиматизация» Операция «Акклиматизация»

Смена часовых поясов – серьезное испытание для организма

Лиза, июль'19
Кто такая Винка Петерсен и что особенного в ее фотографиях Кто такая Винка Петерсен и что особенного в ее фотографиях

Рассказываем о бывшей модели, чьи снимки сегодня выставляются в галерее Saatchi

Vogue, июль'19
«Уровень стресса в автомобильной пробке — как у пилота истребителя» «Уровень стресса в автомобильной пробке — как у пилота истребителя»

Городская среда оказывает воздействие на психическое и ментальное состояние

Эксперт, июль'19
Яхты Яхты

Смелая архитектура, технические находки и новая эстетика

Robb Report, июль'19
Машины времени Машины времени

Так заботиться об автомобилях, как это делают жители Кубы, не умеют нигде в мире

Вокруг света, август'19
Светлана Захарова. Крепкий орешек Светлана Захарова. Крепкий орешек

Интервью с балериной Светланой Захаровой

Караван историй, август'19
Дом — место силы: как он влияет на наше психоэмоциональное состояние Дом — место силы: как он влияет на наше психоэмоциональное состояние

В «своем» пространстве можно отдохнуть и подзарядиться после тяжелого дня

Psychologies, июль'19