Фотопредставление
Кормить по-русски
«Аэрофлот» впервые решил доверить готовку блюд бизнес-класса молодым отечественным поварам. Кроме того, этим летом национальный авиаперевозчик ввел русское спецпитание. Новую тенденцию в самолетной еде изучил «Огонек»
Если, сидя в кресле аэрофлотовского салона бизнес-класса и листая обеденное меню, вы вдруг обнаружите «палтус с рассыпчатой полбой и сладким стручковым горошком» — не удивляйтесь. Просто национальный перевозчик решил познакомить пассажиров с блюдами новой русской кухни. Еще год назад «Аэрофлот» делал ставку на известных зарубежных шефов, зачастую — из ресторанов с мишленовскими звездами. Но теперь решено сделать поворот в сторону ярких отечественных поваров.
Российских шефов выбирали не наобум, а с помощью двухступенчатого конкурса. Первый его этап прошел в регионах, на нем отсеяли десятки претендентов. Отбор прошли восемь шеф-поваров из пяти городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Новосибирска и Владивостока. Каждый из них должен был приготовить три горячих блюда: рыбное и вегетарианское обязательно, а еще мясное или куриное на выбор. Потом все эти блюда прошли через слепую дегустацию в кулинарной школе Chefshows by Novikov. Это дело руководство «Аэрофлота» доверило профессионалам. В жюри вошли рестораторы Борис Зарьков и Илья Тютенков, гастрономические критики Александр Ильин и Светлана Кесоян, а также организатор Российского ресторанного фестиваля Александр Сысоев. Каждый оценивал еду по десятибалльной шкале. По сумме баллов определили победителей.
В результате первое место получил петербуржец Евгений Викентьев, второе — его земляк Игорь Гришечкин. Третье место досталось Виталию Истомину из Москвы.
Уже потом, когда места были распределены, для руководства авиакомпании устроили специальную дегустацию. Авиационное меню пробовали в обстановке, максимально приближенной к реальной — в салоне бизнес-класса «Боинга-777», правда, не в воздухе, а в аэропорту Шереметьево.
Руководство внесло некоторые финальные коррективы. Например, пюре из корня сельдерея в блюде Игоря Гришечкина заменили на черный рис. После этого блюда можно было отправлять в производство. Шефы-победители отправились на кухню «Аэромара», главного поставщика бортового питания «Аэрофлота», чтобы передать поварам компании все технологии. С 16 августа новые блюда уже можно попробовать на борту.
«Ими украсили меню на средних и дальних рейсах. Иногда среди предлагаемых в меню горячих блюд будет два от шефповаров, иногда — все три»,— рассказывают в департаменте управления качеством продукта «Аэрофлота».
Это не разовый эксперимент. Поварские конкурсы теперь планируется проводить каждые три месяца — именно с такой частотой обновляется питание в бизнес-классе. Еда экономкласса меняется реже — раз в полгода. А специальное питание — еще реже. Но и эти рационы раз за разом становятся интереснее.
Так, пассажиров экономкласса стараются настроить на здоровое питание. Поэтому, например, на коротких рейсах к сэндвичам добавляют йогурты, фруктовые батончики или фрукты. А на длинных перелетах еще в прошлом году появилась возможность позавтракать не только омлетом или блинами, а выбрать кашу. Какой русский завтрак без каши?