Ревю
До Магадана и обратно
Сергей Рыбинцев и Наталия Куранова, молодые супруги из Подмосковья, больше года путешествовали по стране на внедорожнике «Соболь», превращенном в дом на колесах. «Огонек» продолжает рассказ об их поездке
Одно из главных преимуществ автопутешествия — возможность в любой момент поменять маршрут. И молодые супруги активно этим пользовались, вспоминая очередных родственников, которых надо навестить, и откликаясь на приглашения в гости от новых интернет-знакомых. Поэтому выехать из Европы в Азию Сергей и Наталия не могли долго. Съездили в Уфу, потом вернулись в Азию — в Миасс. Главное впечатление произвел на молодоженов завод «Урал». Супруги заранее связались с администрацией и получили пропуск в заводской музей.
— Музей небольшой, но там была женщина-смотритель, проработавшая на заводе всю свою жизнь. Она рассказывала настолько интересно, что мы вообще не заметили, как прошли три часа,— вспоминает Наталия.
В Пермь (то есть опять в Европу) супругов пригласил очередной знакомый из интернета. Сильнейшее впечатление произвел мемориальный комплекс политических репрессий Пермь-36.
— Там сохранены все строения, все камеры, двери, параши. Стоишь на месте охранника, перед тобой камера для прогулок, два на два метра. И у тебя, конечно, внутри все сжимается, и ты понимаешь, насколько хорошо мы живем сейчас, когда всего этого нет,— говорит Сергей.
Под Пермью «соболь» молодоженов единственный раз за всю поездку приняли за маршрутку. Когда ребята остановились в деревне свериться с картой, боковую дверь открыла женщина, залезла в салон и далеко не сразу согласилась признать свою ошибку.
Оттуда путешественники отправились в Качканар Свердловской области.
— Там две очень контрастные достопримечательности: горно-обогатительный комбинат и буддистский монастырь в горах,— рассказывает Наталия.— ГОК — это охрана, поезда с рудой, взрывные работы, а монастырь совсем другой, там облака, и удивительный умиротворяющий вид.
Монастырь основал, никого не спрашивая, ветеран Афганистана. Документов у него никаких, а ГОК расширяет разработки, и монастырь должен оказаться в его санитарной зоне. Горнопромышленники даже готовы перенести монастырь, но буддисты считают, что место силы именно здесь.
В Екатеринбурге сходили в кино и посетили Ельцин Центр. А заодно вспомнили, что такое стоять в пробках.
— Наверное, там транспортная ситуация самая плохая в стране после Москвы и Владивостока,— считает Сергей.
В Тобольске путешественники случайно попали на съемки фильма «Тобол» по роману Алексея Иванова.
— Вся центральная площадь рядом с кремлем была застроена декорациями, засыпана соломой и песком, кони, верблюды, люди в костюмах. Мы как будто погрузились в историю,— говорит Наталия.
— Вот что интересно, нас еще накануне в Ханты-Мансийске предупреждали, что в Тобольске полно гопников, попробуй только телефон из кармана достать, тут же отберут, но мы ничего подобного в Тобольске не увидели. А потом я обратил внимание, что люди всегда так про соседние города рассказывают,— обобщает Сергей.
Сибирь
В Сибири молодожены резко попали в жару. Столбик термометра поднялся до 37 градусов, напала мошкара. Поэтому решено было проехать Новосибирск насквозь и отправиться купаться на Обское море.
— В это время года там все было в бабочках-капустницах! Наступаешь, они разлетаются. Как будто на поляну фей попали,— с восторгом вспоминает Сергей.— Эти капустницы падают, усеивают воду у берега. Их из воды подбираешь, они лежат в ладони, потом на солнце высыхают и улетают.
Составлением алтайского маршрута ребята озаботились только в Барнауле, но оказалось, что самим во всем этом обилии достопримечательностей не разобраться. Уже в который раз путешественников выручил местный любитель внедорожников. Знакомство на форуме, приглашение гости, семейный ужин у незнакомых людей, и вот уже Владимир составляет 10-дневный маршрут по Горному Алтаю.
Одним из принципиальных требований была возможность попасть в Тыву, а не возвращаться назад. Владимир сказал, что дорога есть, она плохая, но «соболь» пройдет.
— Въехав в Горный Алтай, мы поразились, насколько там насыщенная красота: и горы, и реки, и виды — все сразу. При этом нет комаров,— рассказывает Сергей.
На Чуйском тракте он еще раз мысленно порадовался, что на машине стоит мощный и тяговитый дизель Cummins.
— Там действительно надо много мощи, чтобы затащить тебя в эти горы,— говорит Сергей.— А еще там есть такой перевал Кату-Ярык, куда машины за 5 тысяч рублей буксируют тракторами. Многие не могут заехать самостоятельно. Но нам помощь вообще не понадобилась.