Россия и мир | Фоторепортаж
ЗИЛ после жизни
Завод, с которого начался российский автопром, отмечает свой 100-летний юбилей закрытием. «Огонек» вгляделся в замершую жизнь завода им. Лихачева перед тем, как он окончательно канет в историю
Завод был заложен в 1916-м в рамках программы по созданию в России автопромышленности и получил название завода Автомобильного московского общества (АМО). В 1920-е его возглавил Иван Лихачев, при нем 1-й Государственный автомобильный завод (ГАЗ) стал пионером советского автопрома по новинкам, от гидравлических тормозов до радиоприемников. С его конвейера сошли десятки моделей легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Выпускал завод правительственные лимузины, гоночные автомобили, вездеходы, легендарные пузатые холодильники. А в 1956-м получил название, с которым вошел в историю,— Завод имени И.А. Лихачева — ЗИЛ. В историю вошла и продукция: грузовики ЗИЛ-130 с гидроусилителем руля стали в 1960‑е таким же символом автопрома СССР, как «Волги» и «Москвичи».