Имя
Героиня — София Чкония
Основательница Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi похожа на диву золотого века Голливуда. В кино она действительно работала, но теперь поставила себе новую цель: показать миру, что грузинская мода не заканчивается на Давиде Кома и братьях Гвасалия
С каждым разом Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi становится все интереснее — и если сравнить последние коллекции одних и тех же местных дизайнеров с теми, которые они показывали всего пару сезонов назад, рост очевиден. В чем секрет?
Каждый раз, когда сезон заканчивается, я начинаю готовить дизайнеров к следующему. Еще недавно многие из них воспринимали свои проекты не как бизнес, а как развлечение. Выйти на международный рынок, попасть в крутые журналы, магазины — все это было в мечтах, но реальностью не казалось. И в то, что я им говорила, они до конца не верили. А сейчас, когда все увидели, что если коллекция интересная, то интерес к ней и правда большой, собрались — и постепенно, сезон за сезоном, выходят на новый уровень. Очень важно знать, что ты не просто работаешь вхолостую, а работаешь и получаешь соответственный результат.
Сегодня на волне интереса все едут к вам с радостью. Но несколько лет назад все, наверное, было иначе...
Раньше я сама лично просила всех, чтобы они приехали, посмотрели на грузинских дизайнеров — все приходилось строить на моих личных связях. А сейчас многие приезжают сами — уговаривать никого нам точно больше не приходится. Конечно, интерес сильно возрос после того, как грузинские дизайнеры стали работать в больших Домах моды. Но на одном этом нельзя было бы продержаться, если бы люди приезжали сюда и видели, что картина на самом деле абсолютно другая.
Сейчас все дружно полюбили бренд Situationist — после выхода Беллы Хадид он стал ужасно популярным. Его дебют состоялся на вашей неделе?
Да. Ираклий Русадзе показывался только второй сезон, когда его заметили. И уже в феврале Situationist оказался в официальном расписании миланской Недели моды. Итальянская Camera Nazionale della Moda спонсировали целиком показ. Даже сейчас в Тбилиси, когда к нам приезжали иностранные журналисты, все хотели интервью с Ираклием. Но и других тоже замечают. Джорджем Кебурией, например, очень заинтересовались концептуальные магазины — и концептуальные независимые журналы. Молодые дизайнеры у нас очень интересные, и интерес к ним особенно большой.