Легенда
Питер Линдберг
Выставка A Diff erent Vision on Fashion Photography, открывшаяся этой осенью в роттердамском Кунстхалле, отдает честь одному из самых влиятельных фотографов последних сорока лет. Вернувшись с экспозиции, в которую вошло 220 работ, мы решили разобраться, в чем секрет успеха Питера Линдберга и магии его произведений
Самые ранние фотографии на выставке Линдберга в Роттердаме датированы 1978 годом, а последние снимки Питер сделал перед открытием экспозиции: новая серия показывает супермодель Лару Стоун в городском порту. Когда команда отсматривала напечатанные фотографии, кто-то заметил, что у Стоун на снимках — которые в этот раз, что редкость для Питера, были цветными — покрасневший нос и она выглядит уставшей. «Ну и что! Уставшая и прекрасная! Она выглядит фантастически! — парировал фотограф. – Кого вообще волнует красный нос, у нее мощная энергетика».
В мире классической фэшн-фотографии, где картинка привычно доводится до идеала, а все намеки на «несовершенства» уничтожаются, Питер Линдберг стоит особняком. Отказ играть по правилам не помешал блестящей карьере: он снимает для всех ведущих мировых глянцев с 1970-х и по сей день. «Я никогда не ретуширую снимки», — говорит фотограф. Модели часто позируют ему почти без макияжа или сложных причесок и избегают искусственных поз — Линдберг говорит, что хочет показать не идеализированный глянцевый образ, а героиню такой, какая она есть. В 1987 году, когда Питеру позвонил редакционный директор Condé Nast Александр Либерман и спросил, почему он отказывается работать с американским Vogue, Линдберг ответил, что просто не может снимать женщин того типа, который олицетворяет журнал. «Я хотел отойти от канонического образа тщательно одетой, «идеально» выглядящей женщины, которая слишком озабочена тем, какое впечатление производит. Я хотел