Портфолио
Вольфганг Тильманс
Проступающая под тонкой кожей вена на шее; двое безмятежно смеющихся друзей; городской пейзаж со снесенным зданием: фотографии Вольфганга Тильманса напоминали ленту инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) еще до его появления. Сейчас их автор — один из самых известных современных художников, а сами снимки, которые с 15 февраля можно увидеть на персональной выставке в Тейт Модерн, заставляют смотреть на себя снова и снова.
В 1992 году, в начале свой карьеры фотографа, Тильманс снял стену в берлинской подземке, рядом с которой националисты убили молодого человека. Фотография тогда не привлекла внимания. То, что ультраправое движение набирает силу, никто не замечал — или старался не замечать. В 2000-х, когда снимок выставили снова, его посчитали чуть ли не пророческим. Рост национализма стал заметным, а Тильманс оказался тем самым голосом, который обратил на это внимание еще десять лет назад. Голосом, который сделал скрытое явным.
В 1990-е Тильманс одновременно и выставлялся в галереях как художник, и фотографировал для журналов I-D, Spex и Prinz — и известен был в первую очередь как репортер этих изданий на вечеринках, на улице и как автор портретов их героев. Все изменилось в 2000 году, когда Вольфганг стал первым фотографом, получившим Премию Тернера — одну из главных мировых наград в сфере современного искусства. Хотя Тильманс до сих пор иногда снимает для журналов, воспринимают его теперь именно как художника — одного из самых значимых авторов современности.