Красота
Тренд — идти на запах
Позволить кому-то выбрать для себя духи — все равно что выйти из зоны комфорта там, где предполагается совсем обратное
«Подари мне духи» — однажды сказала я мужчине, с которым потом мы провели много прекрасных лет, а тогда находились в разгар конфетно-букетного периода — и он в двадцать пятый раз спросил про мои желания на день рождения. Я люблю и коллекционирую духи, об этом знают все мои знакомые. И я практически всеядна — можно назвать это широким кругозором, который позволяет любить сладкие и кислые, дымные и свежие, восточные и цветочные ароматы в разное время и в разном настроении. Что тут может пойти не так? В день Х он торжественно вынул из кармана заветную коробочку и, почему-то волнуясь, протянул ее мне. Я, все еще думая, что никаких подводных камней тут быть не может, развернула цветную подарочную упаковку и обомлела. Это был Trésor. Мне тогда было 25, и он подарил мне сладкий, пудровый, неповоротливый Trésor, хотя мог бы выбрать красивейший летящий Champs-Elysées, например, или Annick Goutal Petite Cherie — тоже сладкий, но совсем другой, нежный и девичий. Хуже могло бы сложиться разве что с Estée или Climat — такими же приметами прошлого, абсолютно четко ассоциирующимися с мамами и бабушками. Но их в тот момент уже не продавали.
Статистика довольно сурово гласит, что есть всего лишь два общепринятых популярных способа сделать выбор. Первый — поддавшись консультанту в магазине, который обрушивает на нас все свое обаяние, подогретое близким квартальным бонусом, и изо всех сил старается выполнить план по продаже новинок — поэтому мы так часто покупаем громкие новые запуски. Второй — тоже выросший из маркетинговых усилий, но другого толка, и он особенно свойственен мужчинам, выбирающим ароматы для дам: они предпочитают что-то узнаваемое или относительно осмысленное и реагируют на визуальные образы гораздо сильнее, чем женщины. Поэтому, скорее всего, это будет очередной флакон Chanel № 5, или Dior J’adore, или любой из десятки самых раскрученных ароматов (ведь миллионы купивших их до тебя не могут ошибаться!), или парфюм, название которого может сказать что-нибудь вроде «Моя принцесса» или «Мой № 1». Хорошо, если перед покупкой даритель все-таки ознакомится с содержимым флакона, но для самой концепции подарка это не так важно.
Третий и непопулярный путь тернист и сложен, он требует приложения определенных усилий и подключения фантазии: духи нужно нюхать. Более того,