Новейший Роджер Уотерс и другие главные диски конца лета!
Roger Waters
Is This the Life We Really Want?
★★★★«Если бы я был Богом, у меня бы получилось лучше, чем у него», — святотатствует Уотерс в песне «Deja Vu». Ну а чего ему скромничать? Последнюю дюжину лет Роджер занимался в основном тем, что отвоевывал свое наследие у экс-коллег во главе с Гилмором. Делал он это с помощью эпических турне: сперва «The Dark Side of the Moon Live», потом «The Wall Live», каждый из которых был мегаблокбастером (в особенности «The Wall Live», ставший самым прибыльным турне сольного артиста в истории). При этом видеоряд и главный посыл турне «Стена» были наполнены актуальным социополитическим содержанием, исследование которого продолжается и на новом альбоме.
Болячки современного мира остаются главной заботой Уотерса-песенника: Роджер готов залезть в шкуру любого униженного и оскорбленного, будь то афганский беженец («The Last Refugee») или русская невеста, выписанная по почте («Is This the Life We Really Want?»). Иногда отождествление музыканта с лирическим героем звучит слегка комично («Я женщина, которую ты хочешь», — заявляет 73-летний рок-титан в песне «The Most Beautiful Girl»).
Торжественному и пронзительному саунду альбома в стиле позднеуотерсовского Pink Floyd это только идет на пользу, как и звуковые коллажи, где вещает Трамп, бьют часы «Биг-Бена» и кричат чайки. Благодаря этим вторжениям реальности альбом иногда напоминает аудиодорожку документального фильма, который хочется пересматривать снова и снова. Эпичность эпичностью, но в 54 минуты мастер уложился.