Живописный маршрут на чоппере длиной 11 000 км!

МотоАвто

От дирижабля до космоса

Текст Ивана Недбая

В Екатеринбурге есть две точки сбора мототусовки: парковки у ТЦ «Дирижабль» и у ККТ «Космос». Основная масса мотоциклистов перемещается между ними, редко выезжая за пределы города. Когда мой друг Антон HarleyKill построил для меня брутальный «сухой» чоппер, все были уверены, что он создан именно для этого маршрута. Но на деле вышло иначе...

Две недели перед выездом были очень насыщены, но в основном проблемами и переживаниями. Ехать было страшно, но я очень хотел свалить подальше и на подольше, да так быстро, чтобы скинуть всех своих демонов по пути. Последнюю ночь я почти не спал, собирался в спешке, но утром выехал спокойно и почти ничего не забыл. На «Дирижабле» встретились с Ваней и двинули до «Космоса» по живописному маршруту длиной… 11 000 км!

Я думал, что готов к путешествию, что крут и опытен, поэтому дорога решила поставить меня на место. На первой же АЗС оторвалась канистра с бензином, облив меня. Стоявший рядом тип спросил, куда я еду. Услышав ответ, он выдал: «С такими замашками мог чё получше придумать».

Первый день пути был коротким – 450 км до деревни Чернушка в Пермском крае. Но ветер с дождём были такими, что создавалось ощущение, будто пытаешься бежать под водой. На 120 км/ ч влетел в яму, залитую водой, и загнул руль так, что в зеркала стало ничего не видно. Это традиция: первый день должен быть хреновым как проверка на стойкость и уверенность в своём желании. Мир подкидывает испытания в обмен на ценные впечатления, и ты неминуемо принимаешь эту игру. Я мечтал лишь о том, чтобы помыться и просушиться, и мне воздалось: у родственников, где мы заночевали, была затоплена баня. Вкусный ужин, тёплая кровать… Идеально!

Но следующий день стал, пожалуй, самым сложным в моей жизни. Мы двинулись сквозь дождь в сторону Нижнего Новгорода. Маршрут на день – 960 км. Выезжать в дождь стрёмно: ты сразу же демотивирован и готовишься терпеть, а не ехать. Желание одно – поскорее прорваться за край непогоды.

Первая напасть – просёлочные дороги. До трассы М7 чуть больше 200 км асфальта сомнительного качества. Отследить неровности сложно даже в мелкий дождь. Из-за отсутствия крыла грязь летит на визор, по которому её размывают струйки дождя. Ни черта не видно, мокро, холодно. Скорость не более сорока. Вытираю шлем рукавом и еду дальше.

Через 30 км я уже затёр визор настолько, что перестал видеть дорогу. Пришлось сбавить скорость до 20 км/ ч и пробираться в открытом шлеме, смотря на дорогу одним глазом. Если в него попадёт грязь, открываешь второй и моргаешь первым. Так я дотянул до ближайшей АЗС, где купил очки.

Добрались до переправы. Здоровый плот прикреплён к небольшому кораблику. Нам повезло: перебрались бесплатно. Думаю, наш видок (хотя скорее мой) надавил на жалость.

Ездить на тру-чоппере сложнее всего по Уралу. Помимо обычных неудобств, которыми ты расплачиваешься за езду «на стиле», каждую кочку ощущаешь позвоночником, а отсутствие крыльев осложняет езду в любую сырость. Переднее 21‑е колесо улучшает маневренность байка, но к кочкам и выбоинам оно очень не стойко.

На подъезде к Набережным Челнам начался настоящий ливень. Стало реально страшно. На улице +12 градусов, мокрая одежда быстро сдаётся и пропускает влагу, холод пробирает до дрожи. Вода промочила воздушный фильтр, и байк перестал сбрасывать обороты. Быть мокрым и замёрзшим не страшно. Байк я знаю хорошо, и проблема прекратится, как только воздухан подсохнет. Проблема в другом: за 3 часа мы проехали чуть больше 150 км… Но даже повернув назад, ты не решишь проблему. Поэтому на 50–60 км / час держали курс на Казань в надежде, что там суше. Просто медленно катились по трассе в сторону, где небо чуть голубее. Отличная тренировка характера. Как и в жизни, ты стискиваешь зубы и делаешь как нужно, до результата.

Наконец, мы пересекли линию дождя и втопили 130 км / ч по сухому асфальту. Но на заправке я понял, что у меня проблемы: глаза и веки опухли, белки красные, всё болит. Ужас в глазах Ивана тоже бодрит… Но вариантов нет, едем дальше.

По хорошей дороге мы почти наверстали потерянное время. До Новгорода не доехали около 120 км, остановившись в гостинице на трассе уже тёмной ночью. Всё благодаря тому, что у Вани с собой был Танин бело-розовый шлем, в котором я поехал (его хозяйка присоединится к нам позднее). Видок «забавный»: красно-чёрный комбез то ли строителя, то ли заправщика, девичий шлем, скрывающий опухшее небритое лицо… Но внутри было сухо, и глаза не страдали.

Покинув не самый уютный номер дальнобойной гостиницы, мы двинули в сторону Москвы. Шмотки высохли, дорога ровная – жизнь налаживается. В столице нужно было заскочить в сервис и немного подшаманить «гуся».

В сотне километров от неё остановились перекусить. Пока скидывали вещи, под «гусём» образовалась лужица масла. F800 не переносит масляного голодания, и если уровень масла ниже отметки «min», то мы приехали… Пока Ваня снимал защиту, подошли два дальнобоя, помогли установить причину: пробит маслофильтр. Камень застрял между защитой и фильтром, и от вибрации последний протёрся. Благо и масло, и новый фильтр были при себе. За 15 минут Иван прошёл эмоциональный путь от паники до блаженства.

На подъезде к Москве дорожные работы и аварии нас ощутимо замедлили. А на МКАДе встали в пробку. Мотор-воздушник раскалён, машины коптят, адски жарко и нечем дышать. Через час меня мучил вопрос: «Как они тут живут?..» Вопрос, конечно, риторический. Но это ж ад!..

Сервис находится в спальном районе. Пока парни занимались «гусём», я провёл ревизию чопперу. На удивление, всё было о»кей. Отмыв мотоциклы, мы, уже в сумерках, двинули по трассе М1 к белорусской границе.

Дорога идеальная, ночью на неосвещённой трассе можно топить 140–150 км / ч. Погода ровная, а ветер хоть и не дружелюбный, но экип не пробивает. Впервые после старта я наслаждался, а не превозмогал. Проехать 200 км под конец дня по Уралу – это тяжело, а тут я даже не успел заметить, как мы их пролетели.

Утро. Потрёпанный гостиничный номер. Ощутимая усталость во всех конечностях, двигаться тяжко.

Заправившись на крайней российской АЗС, мы втопили и… ходом пролетели мимо погранца. Табличка «Республика Беларусь». Не заметили, как прошли границу.

Беларусь похожа на альтернативную Россию: дорога хорошая (не только в столице), населённые пункты ухоженные, на обочинах множество трудяг и сельхозтехники. Люди на заправках добрые и обходительные.

На одной из АЗС встретились с земляками. Парни на фиолетовом купе «Цивик» без пружин и на широких разваленных колёсах ехали на фест в Польшу. За сигаретой перекинулись парой фраз о пути, дорогах, болях в спине и поохреневали друг от друга. Настроение поднялось у всех.

На трассе совершенно нет жизни – ни гостиниц, ни кафе. Только поля и луга под светло-голубым небом. Пару раз проезжали ветряные мельницы. После российской глубинки они смотрятся как‑то непривычно, по‑европейски.

Заночевали за Брестом, в котором частично были проездом. Интересный город: дороги ровные, но никто не лихачит. Очень спокойный уклад жизни. Даже появилось желание однажды заскочить туда на выходные.

На утро подъехали к границе с Польшей и встали в небольшую очередь. Поляки неторопливы – очередь из восьми машин пропускали больше двух часов. Наши сумки даже не смотрели: попросили паспорта, сняли отпечатки и на очень ломаном русском спросили: «Ончие оки?» Оказалось, допытывались, не имеем ли мы отношения к мотоклубу «Ночные волки»… Уж не знаю, что нужно сделать, чтоб тебя радикально недолюбливали в таком количестве стран! Мы, конечно, посмеялись и покачали головой, после чего нас пропустили на польские земли.

После границы дороги ужасные, хотя, возможно, это от того, что на Люблин мы поехали по маленьким городкам и деревням. Ехали осмотрительно, пристраиваясь за местными, потому как всё в камерах. Минимальный штраф – 50 евро.

В Польше множество кольцевых развязок, перед которыми обязательно соберётся пробка из фур, которые очень сложно объехать.

Ориентироваться в ценах, указанных везде только в польских злотых, сложно. Пересчитали в привычные единицы стоимость бензина: 120 рублей за литр – это перебор! Хотя из‑за спокойной езды расход топлива заметно упал, и наш бюджет пострадал не сильно.

К середине дня по узким горным дорожкам добрались до словацкой границы. Повороты стали более резкими. Я чуть не вписался в проезжающий трактор. А Ваня почти вылетел на встречку: на обочине дети торговали дровами, завалив ими почти всю полосу, а словак на «пассате» вместо того, чтобы спокойно обогнуть их по встречке, решил оттормозиться. Перекурив и выдохнув на обочине, мы продолжили путь уже более собранными.

В Словакии плановая остановка в городке Бордиеф. Средневековый центр с ратушной площадью и собором занесён в перечень особо ценных объектов ЮНЕСКО. Рядом нашли паб и пропустили по безалкогольному пиву за тарелкой супа. В Словакии стало ощутимо жарче, чем в Польше. Дальше двинулись в сторону автострады М3 на Будапешт. Только вот дорога до неё была похожа на Башкирию: выбоины, плетущиеся фуры и степи. И другого пути, увы, нет. На автостраду въехали в сумерках и тут же, с облегчением выдохнув, выкрутили газ. До Будапешта оставалось 150 км.

В Европе мы сменили «Лукойл» на «Шел». Как только остановились на АЗС, к нам подбежал средних лет лысеющий мужичок из красного «гольфа» и начал что‑то тараторить про мой байк. Я показал на номер, и он, к великому нашему удивлению, сказал на чистом русском: «А! Дак вы из России? Красавчики!»

Ровный асфальт, хороший бензин и много затяжных поворотов – CB-chop был в своей стихии. Но ночью всё становится ещё интереснее. Байк отлично развесован и держит дорогу как влитой, а мотор крутится идеально ровно. Ощущения сродни наркотическим, когда воспринимаешь мир под иным углом: адреналин вперемешку с восторгом от осознания того, насколько всё хорошо и правильно. Нет ничего, кроме освещённого холодным светом пятна асфальта. Ты становишься частицей в потоке. Нет ни хорошего, ни плохого, ни друзей, ни врагов, ни холода, ни боли, ни усталости. Но как только сбрасываешь газ, возвращается пульсация в изрезанных руках, суставы начинают ныть, ты вспоминаешь, что так‑то ночь, и стоит ехать помедленнее… И снова всё это исчезает, стоит лишь крутануть ручку газа. В такие моменты кажется, что жизненный путь, будто под копирку, накладывается на дорогу под колёсами.

Однако после таблички «Будапешт» дороги резко закончились. Даже в центре города они хуже, чем в Екатеринбурге. До частного сектора, где была забронирована квартира, проехали по лучшему маршруту – главным улицам ночного города.

Следующие два дня провели в прогулках по венгерской столице. Встретили Таню, которая прилетела сюда на самолёте – она не любит долгие однообразные перегоны. Погуляли по центру, полюбовались неоготической архитектурой, покатались на речном трамвайчике по Дунаю. Нашли мотомагазин, но визоров не было, потому решил взять кроссовые очки – очень удобно!

Утром третьего дня выдвинулись в сторону Румынии. Автострада до границы не очень живописная, но я кайфовал от прохождения затяжных поворотов. За несколько дней пути настолько привыкаешь к «крейсерским» 140 км/ ч, что кажется, будто мотоцикл просто катится.

Румыния входит в Евросоюз, но не попадает в зону шенгена, поэтому граница хоть и упрощённая, но есть. Мы объехали огромную очередь и пристроились за группой чешских байкеров.

Поначалу Румыния напоминает Абхазию. Потрёпанные дороги в заплатках и ямах, много сельскохозяйственной техники, стройки, пустые дома. На дорогах радары, но ни один не работал.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто такие анфлюенсеры Кто такие анфлюенсеры

Издание The Cut вводит новое понятие — «анфлюенсеры»

Esquire
Как оценить свое здоровье и выявить проблемы: 7 тестов Как оценить свое здоровье и выявить проблемы: 7 тестов

Есть некоторые способы оценить общее состояние организма

Популярная механика
Новая реальность: есть ли жизнь при нефти по $30? Новая реальность: есть ли жизнь при нефти по $30?

Общие потери экономики при падении цен на нефть можно оценить в $100 млрд в год

Forbes
Не в бровь, а в глаз Не в бровь, а в глаз

Какие популярные процедуры красоты могут быть вредны для глаз?

Лиза
Обед с Портосом Обед с Портосом

Постные фрикадельки для жизнелюбов и гурманов

Огонёк
Подвиньтесь, бабуля. Почему мы все еще сталкиваемся с эйджизмом при приеме на работу Подвиньтесь, бабуля. Почему мы все еще сталкиваемся с эйджизмом при приеме на работу

Только у 44% работодателей нет трудностей с сотрудниками старше 50 лет

Forbes
Пересмотр с петлей на шее. Почему российские суды не спешат освобождать Константина Котова Пересмотр с петлей на шее. Почему российские суды не спешат освобождать Константина Котова

Закрадывается подозрение, что сегодня враги издеваются над Россией

СНОБ
«Закончилось время кровавых диктаторов». Интервью с основателями ансамбля без дирижера Персимфанс «Закончилось время кровавых диктаторов». Интервью с основателями ансамбля без дирижера Персимфанс

В Москве вот уже десять лет выступает Персимфанс

СНОБ
Край света Край света

Самая северная точка Европы для искателей приключений

Вокруг света
Как пиво влияет на твою интимную жизнь? 5 положительных и негативных эффектов Как пиво влияет на твою интимную жизнь? 5 положительных и негативных эффектов

Пиво — нечто большее, чем просто очередной спиртной напиток

Playboy
Слоистые двойные гидроксиды выделили сероводород и монооксид азота Слоистые двойные гидроксиды выделили сероводород и монооксид азота

Синтез материалов для контролируемого выделения сероводорода

N+1
Почему дерби между «Спартаком» и ЦСКА – главный матч в российском футболе Почему дерби между «Спартаком» и ЦСКА – главный матч в российском футболе

Слыша «главное московское дерби» сразу понимаешь, о каких командах идет речь

GQ
Управляемая Конституция Управляемая Конституция

Как российская власть 27 лет обходилась без правки Основного закона

Огонёк
Милоша узнаю по походке Милоша узнаю по походке

Милош Бикович – о том, в каких случаях искусство может оказаться важнее политики

Esquire
Марсианский зонд придавил “крота” лопатой Марсианский зонд придавил “крота” лопатой

Даже на другой планете всегда есть место старым добрым дедовским методам

Популярная механика
Ручная работа, искусство и экологичность: за что мы любим бренд Vatnique Ручная работа, искусство и экологичность: за что мы любим бренд Vatnique

Молодой бренд из Питера, который делает только куртки

GQ
Стритвир умер, да здравствует стритвир: 9 марок уличной одежды, за которыми стоит следить Стритвир умер, да здравствует стритвир: 9 марок уличной одежды, за которыми стоит следить

Молодые проекты переосмысливают околоспортивную концепцию стритвира

Esquire
Неизвестные первые леди Союза: жёны генсеков, которые избегали публичности Неизвестные первые леди Союза: жёны генсеков, которые избегали публичности

Не все жёны лидеров СССР были на виду

Cosmopolitan
Как избавиться от всех неприятных запахов: пот, лук, чеснок, алкоголь, дым и т.д. Как избавиться от всех неприятных запахов: пот, лук, чеснок, алкоголь, дым и т.д.

Чуешь, чем-то пахнет? Зажми нос и читай, что теперь делать

Maxim
Физики послушали лопающийся мыльный пузырь Физики послушали лопающийся мыльный пузырь

Физики измерили звуковое давление лопающихся мыльных пузырей

N+1
Квантовые повторители наделили памятью из алмазов Квантовые повторители наделили памятью из алмазов

С помощью этих повторителей можно построить большие квантовые сети

N+1
Кулинария как точная наука: как приготовить шоколад Кулинария как точная наука: как приготовить шоколад

История шоколада насчитывает почти три тысячелетия

Популярная механика
Сигареты по 50, или Рынок нелегального табака в российских регионах Сигареты по 50, или Рынок нелегального табака в российских регионах

Российский рынок нелегальных сигарет растет небывалыми темпами

Эксперт
Как виноматериалы спрячут в российском вине Как виноматериалы спрячут в российском вине

Называть вином напитки, сделанные с использованием виноматериалов, запретили

Forbes
Руководство для невольного домоседа: чем заняться дома во время карантина Руководство для невольного домоседа: чем заняться дома во время карантина

Перечень занятий, которые скрасят пребывание в четырех стенах

Esquire
Я к ним ни ногой! Я к ним ни ногой!

Некоторые люди панически боятся людей в белых халатах

Лиза
В воспитательных целях В воспитательных целях

Инна Прибора рассказывает о правилах родительства 2020

Glamour
Счастливы вместе Счастливы вместе

Русская красавица Наташа Поли растит в Амстердаме дочку и сына

Vogue
Спорт против улицы Спорт против улицы

Как «подсадить» ребенка на спорт

Русский репортер
Дженни Колган: Шоколадная лавка в Париже Дженни Колган: Шоколадная лавка в Париже

Первая глава книги «Шоколадная лавка в Париже» Анны Трент

СНОБ
Открыть в приложении