Cпортбайки Suzuki GSX-R600 пользуются на вторичном рынке устойчивым спросом

МотоАвто

Одинаковы с лица

Cпортбайки Suzuki GSX-R600 и GSX-R750 образца 2006 года и их наследники пользуются на вторичном рынке устойчивым спросом. На что надо смотреть при выборе подобного экземпляра и как у них обстоят дела с надежностью?

Текст Романа Абалакина

История

Проведя тотальную ревизию, осенью 2005 года Suzuki являет миру новое поколение GSX-R600 и GSX-R750. «Шестисотый» мотор сохраняет прежнюю размерность цилиндров (67,0×42,5 мм), тогда как у «семисотпятидесятки» он становится длинноходнее (70,0×48,7 мм против 72,0×46,0 мм). С учётом того, что инженеры серьёзно перетряхнули конструкцию головок, до 12,5:1 увеличили степень сжатия и на 600 об/ мин подняли границу красной зоны, пиковая отдача выросла до 125 л.с. при 13 500 об/ мин и 150 л.с. при 13 200 об/ мин, соответственно. Сокращение габаритов рядной «четвёрки» (длина уменьшилась на 57 мм, а высота – на 34 мм) дало возможность удлинить маятник и при этом удержать колёсную базу в пределах 1400 мм. Ходовая часть спроектирована с чистого листа. Правда, из‑за появления под брюхом огромного катализатора масса обоих «джиксеров» осталась неизменной – 161 и 163 кг.

Два года спустя среднекубатурный дуэт решил пойти по стопам старшего «литра»: раздавшаяся вширь светотехника, массивный глушитель и, главное, трёхуровневый переключатель моторных настроек S-DMS. В зависимости от положения тумблера 32‑битный процессор менял карты зажигания, параметры систем впрыска, управления верхними дросселями и клапанов в выпуске. Всё это вкупе с увеличенной степенью сжатия, восьмидырочными форсунками и перепрофилированными распредвалами позволило «рядникам» раскручиваться живее (особенно после 4000 об / мин). Чтобы компенсировать чуть возросшую массу выпускной системы, облегчили шасси: больше всего «похудели» задний подрамник и колёса.

Начиная с 2006 года, все среднекубатурные GSX-R оснащаются регулируемыми подножками. Правда, переставлять их можно лишь в вертикальной плоскости и на малое расстояние. Так что если вы нацелились на трек, без афтермаркетовых «пегов» никак не обойтись. Фронтальные тормоза Suzuki производства Tokico всегда были объектом для критики, поэтому в 2011 году спортбайк оснастили итальянскими суппортами Brembo. Правда, колодки всё равно остались японскими.

Впрочем, этого всё равно оказалось недостаточно. Поэтому дебютировавшее под конец 2010 года поколение L1 посадили на тотальную диету. Истончившийся пластик обтекателя скинул разом 3400 г, выпускные системы GSX-R600 и GSX-R750 потеряли 1700 и 1100 г соответственно, новые рама, задний подрамник, маятник и рычаги – минус 3030 г, передняя вилка Showa BPF (без внутреннего картриджа) – 860 г, радиальные тормоза Brembo – 405 г… В сумме GSX-R750 сбросил 8 кг, а GSX-R600 – все 9 кг! Компактная рама сделала базу короче на 15 мм: у GSX-R600 она равна всего 1385 мм.

Двигатели модернизировали точечно. Число режимов сокращено до двух: А (полносильный) и В (урезанный на 30 %). Новая форма кулачков распредвалов изменила фазы газораспределения для увеличения тяги на среднем рабочем диапазоне. Угол расположения клапанов заострён (22º – у GSX-R600 и 22,5º – у GSX-R750), что позволило сделать компактнее камеру сгорания и поднять степень сжатия до 12,9:1. Переработана коробка передач: первую передачу оставили «длинной», а передаточные числа второй, третьей, четвёртой и шестой существенно «укоротили».

В таком виде среднекубатурные «джиксеры» живут на конвейере до сих пор. Правда, купить их официально можно исключительно на рынках Северной Америки и Австралии – то есть там, где нет жёстких эконорм. В остальных странах они исчезли из продажи ещё в 2018 году.

Рядные «четвёрки» жидкостного охлаждения Suzuki объёмом 599 и 749 см³ поколения K6 создавались с нуля и на протяжении всех последующих лет существенно не менялись. Мотор считается в целом надёжным. Однако неумелое агрессивное обращение с коробкой передач и чрезмерное усилие на рычаге часто выводят из строя механизм переключения, в результате чего при переходе с одной передачи на другую появляется упрямство и вдобавок начинает вышибать в лженейтраль.

Зачем

Если вы задумались над тем, зачем вам нужен Suzuki GSX-R600 или GSX-R750, то он вам действительно ни к чему. Потому что нацелившийся на этот мотоцикл человек обычно понимает, что от него ждать и к чему готовиться.

Фамильный «джиксерный» хрип из корпуса воздушного фильтра с набором оборотов растворяется в пронзительно звонком механическом голосе спортивного мотора. Под сброс газа тот не отстреливает в титановый глушитель, а томно вздыхает откуда‑то из‑под бака, жадно всасывая чистый воздух.

Независимо от кубатуры, мотоциклы готовы поддержать практически любое настроение. Хочется огня? Не вопрос! Держите стрелку тахометра во второй половине и под вой «четвёрки» ныряйте в виражи, перекладывайте «джиксер» с боку на бок, агрессивно ускоряйтесь и вообще ведите себя из рук вон плохо. Хочется спокойствия? Хорошо. Мягко и шустро переключайтесь на «низах», подоткните четвёртую или пятую и катите себе в удовольствие. Хотя, понятное дело, выехать «по‑литровому» на моменте не выйдет. И если GSX-R750 ещё позволяет ошибиться с выбором передач, то «шестисотка» заставляет позабыть про обороты ниже 8500.

Тем не менее к нехватке тяги быстро приноравливаешься, да и у обоих «джиксеров» достаточно других качеств, чтобы не обращать на это внимания. Близко расположенный руль со слегка развёрнутыми клипонами позволяет уверенно загрузить телом переднюю часть и тем самым обеспечить внятную обратную связь. Но даже с задранными в самое верхнее положение подножками посадка остаётся в большей степени гражданской, чем спортивной. Кто знаком с японскими спортбайками, привыкать долго не будет и вряд ли почувствует дискомфорт – всё на месте, всё под рукой. Идеал для улиц.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что ты такое? Что ты такое?

Для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

Мото
Влюбленность похожа на наркотическую зависимость Влюбленность похожа на наркотическую зависимость

И Сююмбике Давлет-Кильдеева не смогла ей противостоять

GQ
Услышанные молитвы Услышанные молитвы

За что Tank 500 Urban назван городским франтом

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Стая товарищей Стая товарищей

Рассказ Елены Первушиной

Наука и жизнь
Выставка терминаторов Выставка терминаторов

В Абу-Даби прошла выставка беспилотных систем Umex 2024

ТехИнсайдер
Гиены мигрировали вместе с древними людьми Гиены мигрировали вместе с древними людьми

Гиены, как и люди, вышли из Африки 2,5 миллиона лет назад

N+1
На колёсах: как появился автомобиль На колёсах: как появился автомобиль

Автомобиль — одно из самых важных изобретений человечества

Популярная механика
Джордан Роуз Фрай: «Какой смысл в жизни без авантюр?!» Джордан Роуз Фрай: «Какой смысл в жизни без авантюр?!»

Американка Джордан Роуз Фрай о том, как ей дались съемки откровенных сцен

Grazia
Что почитать на карантине, чтобы не заработать информационный невроз. 7 книг от главы Мicrosoft в России Что почитать на карантине, чтобы не заработать информационный невроз. 7 книг от главы Мicrosoft в России

Несколько книг, которые помогут прийти в себя

Forbes
8 экстремальных посадок самолетов 8 экстремальных посадок самолетов

Как в «Экипаже», только по-настоящему!

Maxim
«Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели «Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели

Cколько стоил советский седан и какие рекорды ставила марка, которой больше нет

РБК
Время первых Время первых

Андрей Шаронов поделился личными принципами тайм-менеджмента

Собака.ru
Давайте соединим культовые автомобили XX века с передовыми технологиями наших дней Давайте соединим культовые автомобили XX века с передовыми технологиями наших дней

Четыре примера олдаймеров с электромоторами

GQ
Дневник Анны Дневник Анны

Анна Семак воспитывает семерых детей, пишет книги и снимает кино

Vogue
«Страна 30» — новый рассказ автора романа «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова «Страна 30» — новый рассказ автора романа «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова

Новый рассказ писателя Алексея Сальникова — «Страна 30».

Esquire
Худей с настроением! Худей с настроением!

Эта диета хороша тем, что не только помогает избавиться от лишнего веса

Лиза
Любовь, секс и роботы Любовь, секс и роботы

Вероятность того, что вашу работу в ближайшие 20 лет отдадут машине, все выше

Grazia
Вне игры Вне игры

Скажи, каким спортом ты занимаешься, и мы скажем, что у тебя болит!

Playboy
Трагическая история Марго Хемингуэй — супермодели и внучки классика американской литературы Трагическая история Марго Хемингуэй — супермодели и внучки классика американской литературы

Марго Хемингуэй — внучка великого писателя — покончила с собой в 42

Esquire
«Картина, корзина, картонка»: что влияет на размер нашего багажа «Картина, корзина, картонка»: что влияет на размер нашего багажа

Какие факторы влияют на наш собственный «багажный» стиль

Psychologies
Зеленый океан стратегий Зеленый океан стратегий

Российские компании уверенно чувствуют себя в сфере экологии

Эксперт
Как убрать жирное пятно с одежды: лучшие способы Как убрать жирное пятно с одежды: лучшие способы

Масло или бензин могут оставить на ткани стойкие следы

Cosmopolitan
Страшно-то как: звезды, которые умерли от опасных редких заболеваний Страшно-то как: звезды, которые умерли от опасных редких заболеваний

Вспомнили самые неожиданные диагнозы, которые привели к смерти знаменитостей

Cosmopolitan
Наркотики и перестрелки: от чего так рано умерли Lil Peep, Тупак и другие рэперы Наркотики и перестрелки: от чего так рано умерли Lil Peep, Тупак и другие рэперы

Собрали истории рэперов, которые покинули этот мир слишком рано

Cosmopolitan
8 марта здорового человека: как Google, Netflix и другие бренды отпраздновали «женский день» 8 марта здорового человека: как Google, Netflix и другие бренды отпраздновали «женский день»

Международный женский день — праздник, посвященный достижениям женщин

Forbes
В чем сложности обучения детей во время пандемии: опыт Китая В чем сложности обучения детей во время пандемии: опыт Китая

Дистанционное обучение звучит круто пока у учеников есть необходимая техника

Популярная механика

В США и Европе не только обмениваются брачными клятвами, но еще и обновляют их

Cosmopolitan
Панические настроения: почему мы скупаем гречку и туалетную бумагу Панические настроения: почему мы скупаем гречку и туалетную бумагу

Размеренная жизнь вдруг превратилась в сценарий фильма-катастрофы

Psychologies
На Луну от вируса. Осталось ли в мире что-то важнее эпидемий На Луну от вируса. Осталось ли в мире что-то важнее эпидемий

Судя по новостям, цивилизация на Земле рискует закончиться бесславным образом

СНОБ
Награда за звук: Sennheiser собрал рекордное число наград Награда за звук: Sennheiser собрал рекордное число наград

Sennheiser получил шестьдесят шестую награду в области дизайна

Популярная механика
Открыть в приложении