Для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

МотоАвто

Что ты такое?

Именно этот вопрос возникает у всех, кто впервые видит живьём «Ямаху Найкен». Зачем ему третье колесо? Почему такая странная передняя подвеска? Удобно ли в городе по сравнению с обычным мотоциклом? И для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

Текст Романа Ситникова. Фото Максима Dee Troy

Yamaha MXT850 Niken 2020 / 847 см³ / 115 л.с./ 263* кг от 1 303 900 руб. * снаряжённая масса

В общем, одни вопросы. Поэтому мы и решили проверить на практике целесообразность такой схемы. Благо, Российское представительство Yamaha не просто начало поставки Niken, но и вывело один из мотоциклов в тестовый парк.

Как долго я ждал этого момента! Сев на Yamaha Niken, я приготовился было «прислушиваться к ощущениям» от управления необычным трёхколёсным транспортом, но… о том, что я еду на «Найкене», вспомнил только на первом светофоре, когда осознал, что мотоцикл с удивлением разглядывают из всех стоящих рядом машин. Загорелся зелёный, я снисходительно кивнул «коробочникам», что вынужден покинуть их общество, и улетел вперёд, оставив их без ответа на явно читавшийся в глазах вопрос: «Что это?!»

Я не преувеличиваю. О том, что ты едешь на трёхколёсном мотоцикле, помнишь в течение первых нескольких секунд после старта, потом ты просто наслаждаешься индифферентностью «Найкена» к тому, что под колёсами. Передние колёса с водительского места не видно, габариты «раздутого» обтекателя не сильно отличаются от таковых у, например, Adventure-версии BMW R 1250 GS, да и поведение «Найкена» в движении в нормальных условиях никак не напоминает о его специфической конструкции.

Заднее перо подвески каждого из колёс — диаметром 43 мм, оно же содержит картридж и позволяет регулировать подвеску. Переднее — диаметром 41 мм, оно пустое. Его задача — обеспечивать жёсткость системы.

Мысль «Чёрт, у меня же два колеса впереди!» первый раз появилась только тогда, когда, выскочив на улицу с трамвайными путями и разбитым асфальтом вокруг них, я не ощутил привычного «расколбаса». «Найкен» шёл по рельсам… как по рельсам, уж простите за этот штамп! Проехав двести метров, я развернулся и прохватил по улице Гиляровского в обратном направлении, уже на большей скорости. Всё так же стабильно. А если при этом постоянно менять траекторию, двигаясь по синусоиде? Ещё один заезд показал, что не меняется ничего: «Найкен» пересекает торчащие рельсы и продольные трещины в асфальте под острым углом, не замечая их.

Этот эксперимент сильно повлиял на мой стиль передвижения на Yamaha Niken, я начал ехать так, как ни за что в жизни не стал бы делать на одноколейном мотоцикле. Я практически не сбрасывал газ перед входом в поворот, спокойно перестраивался со срезанного асфальта через ступеньку на новый (но внутри поначалу всё сжималось), игнорировал скользкую продольную разметку.

«Найкен» позволяет при необходимости спокойно двигаться вне дорог с твёрдым покрытием.

Ощущение всемогущества, подпитываемое регулярно появляющимися свидетельствами вседозволенности, начало доминировать. С каждым днём я всё больше удивлялся тому, что так и не нащупал границы разрешённого. Трёхколёсный мотоцикл везде ехал стабильно и прогнозируемо. И в какой‑то момент я понял, что в своих экспериментах начинаю зарываться. Ну не буду я в жизни ездить, например, по синусоиде на границе асфальтовой дорожки и грунтовой обочины. Или разворачиваться, не снижая скорости, на проезжей части, заботливо выложенной плиткой вокруг трамвайных путей, смоченной начинающимся дождиком. Но я делал это. Потому что могу!

Я даже чуть не поплатился за это, когда на следующий день ехал на «Африке» по тому же маршруту. Оставшееся в голове чувство вседозволенности не дало снизить скорость в повороте с трамвайными путями, и в какой‑то момент переднее колесо пошло боком. Поймал, но возвращение в двухколёсную обыденность было малоприятным.

Возможности передних тормозов — выше всяких похвал, rolling stoppie на Niken при желании исполняется на раз.

А вот вопрос товарища, уступают ли мне дорогу в потоке, заданный с изрядной долей ехидцы, я сначала даже не понял. Зачем? Я ведь на мотоцикле, я просто еду как обычно. Выяснилось, что его смущала кажущаяся огромной ширина «Найкена», казалось, что в городском трафике на нём делать нечего. Предложил ему попробовать самому.

Десятиминутная поездка по городу, похоже, полностью перевернула его мировоззрение в части мотоциклов для жизни, такого искреннего восторга я давно не видел! Даже в плотном потоке габариты «Найкена» позволяют спокойно просачиваться среди автомобилей. Перед глазами райдера просто широкий передний обтекатель, поэтому о габаритах не забываешь, но и психологического тормоза «Я не пролезу!» в голове нет. При перестроении главное, чтобы прошла «голова», которую ты контролируешь визуально, а уж хвост мотоцикла пройдёт за ней без проблем. А если сложить сильно выступающие за габариты мотоцикла зеркала, то «антипробочность» Niken становится на уровне обычных спорт-туристов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Маме доказано Маме доказано

Ульяна еще только начинающая актриса, но уже опытная дочь Ренаты Литвиновой

Maxim
В Ленобласти найдены шведские редуты времен Северной войны В Ленобласти найдены шведские редуты времен Северной войны

Результаты раскопок на месте, где произошло одно из сражений Северной войны

Популярная механика
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Спорт без вреда Спорт без вреда

Что нужно знать о спорте, чтобы не навредить себе

Лиза
Школа милиции Школа милиции

Что общего у этих двух, таких разных мотоциклов?

Мото
Прогулки со многими неизвестными Прогулки со многими неизвестными

Зачем люди по всему миру отправляются к случайным точкам на карте

Weekend
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
«Америка не была готова к азиатскому герою»: вышел документальный фильм о Брюсе Ли «Будь водой». Правила жизни поговорил с его дочерью Шеннон Ли и режиссером ленты «Америка не была готова к азиатскому герою»: вышел документальный фильм о Брюсе Ли «Будь водой». Правила жизни поговорил с его дочерью Шеннон Ли и режиссером ленты

Правила жизни поговорил с Шеннон Ли и Бао Нгуйеном о наследии Брюса Ли

Правила жизни
Мы с Мухтаром Мы с Мухтаром

Откуда у советских школьников 1970-х взялась шутка про «Мухтара на границе»?

Автопилот
Люди создают животных, не способных жить: жертвы селекции в XXI веке Люди создают животных, не способных жить: жертвы селекции в XXI веке

Мы привыкли думать, что селекция направлена на улучшение качеств животных

Популярная механика
Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам

Краткое описание обновлений LADA 4х4 занимает не больше абзаца

4x4 Club
Чтение выходного дня: фрагмент романа Джонатана Коу «Дом сна» Чтение выходного дня: фрагмент романа Джонатана Коу «Дом сна»

Переиздание романа Джонатана Коу «Дом сна» в переводе Игоря Алюкова

Esquire
Почему женщина не хочет детей, и что делать мужчине? Основные причины и советы Почему женщина не хочет детей, и что делать мужчине? Основные причины и советы

Что делать, если девушка не хочет детей, а ты всегда мечтал о ребенке?

Playboy
Планета у дачи Планета у дачи

О параллельном мире дач и о том, как его отражала архитектура

AD
«Русский Bloomberg» на YouTube: что смотреть в интернете частному инвестору «Русский Bloomberg» на YouTube: что смотреть в интернете частному инвестору

Тематика инвестиций и финансов на русскоязычном YouTube стала заметным явлением

Forbes
Дела семейные Дела семейные

Сестры Соня и Варя Чельцовы живут и творят душа в душу

Vogue
Вышли из тени Вышли из тени

Кому летом в городе нужно обязательно пользоваться кремом с SPF

Лиза
Пора начать путешествовать по России Пора начать путешествовать по России

Как провести отпуск, не выезжая за границу?

GQ
Правила жизни Хантера С. Томпсона Правила жизни Хантера С. Томпсона

Правила жизни самого неординарного журналиста Хантера С. Томпсона

Esquire
Химия и пол Химия и пол

Ксения Рождественская об «Опасном элементе» Марджан Сатрапи

Weekend
Мозг увидел карту в социальной иерархии Мозг увидел карту в социальной иерархии

Энторинальная кора и гиппокамп вычислили социальный статус по когнитивной карте

N+1
Семейный альбом Семейный альбом

Интерьер, в котором взрослеют дети архитектора Олега Клодта

AD
Александр Молочников: «Я ужасно хаотичный человек» Александр Молочников: «Я ужасно хаотичный человек»

Александр Молочников – о съемках на карантине и бегстве в Аризону от депрессии

Cosmopolitan
«Айтишники не заменят финансистов» «Айтишники не заменят финансистов»

Алена Ефремова — о том, кто и как может сделать карьеру в современном банке

Эксперт
Синдром самозванца: как перестать сомневаться в себе Синдром самозванца: как перестать сомневаться в себе

Почему нам часто кажется, что мы недостойны своего успеха

Reminder
Да здравствует королева! 6 ярких дрэг-квин, чьему стилю можно позавидовать Да здравствует королева! 6 ярких дрэг-квин, чьему стилю можно позавидовать

Еще каких-то 10 лет назад дрэг-квин были редкими гостями на телевидении

Cosmopolitan
Выстрел на орбите: что делают в космосе таинственные русские спутники Выстрел на орбите: что делают в космосе таинственные русские спутники

Что о таинственных спутниках серии «Космос»

Популярная механика
Не радиация и не холод: главная незримая угроза для человека в космосе Не радиация и не холод: главная незримая угроза для человека в космосе

Почему в космосе микробы могут быть смертельно опасными

Популярная механика
Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Немецкий мотоцикл для НКВД, советский пикап и другие авто силовых структур СССР

РБК
Президент должен сидеть Президент должен сидеть

Южнокорейская специфика сменяемости власти

Огонёк
Открыть в приложении