Три способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей

МотоАвто

Азиаты

Этот материал не претендует на роль полноценного обзора рынка, ведь предложений в секторе бюджетных малокубатурных нейкедов куда больше. Мы просто предлагаем вам три неплохих, на наш взгляд, способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей. Выбирать будем среди трёх азиатов. Кто вам больше по вкусу: таец, китаец или индус?

Текст Дениса Dean Панфёрова. Фото Максима DeeTroy

Сверху по часовой стрелке: Honda CB300R 2019 / 286 см³ / 31 л.с. / 145 кг 420 900 руб.; Voge 500R 2019 / 471 см³ / 46,2 л.с. / 208 кг 449 000 руб.; KTM 390 Duke 2019 / 373 см³ / 43,5 л.с. / 149 кг 429 900 руб.

Все трое близки по показателю, который все неофиты от мотоциклизма считают главным – по максимальной скорости. Все с трудом преодолевают отметку 160 и даже при попутном ветре не могут дотянуться до цифры 180. И я говорю не об истинной скорости, замеренной с помощью GPS, а о показаниях на приборных панелях, не всегда отличающихся правдивостью. Так что в максималке они более-менее равны. Разница будет в иных параметрах.

Honda CB300R

Удобно, что по алфавиту, по мощности и по рабочему объёму двигателей мотоциклы располагаются в одинаковом порядке. И «Хонда» на первые строчки нашего обзора попадает естественным путём. В семействе из четырёх «сибишек» с объёмами мотора 125‑300‑650‑1000 см3 она будет не самой маленькой, но полноценным мотоциклом её назвать сложно. Всё в ней какое‑то подростковое: и трубы стальной пространственной рамы, и приваренный к ней подрамник сиденья, и перья передней вилки диаметром 37 мм, и один тормозной диск диаметром 296 мм спереди.

Honda маленькая и лёгкая, она идеально подойдёт девушкам

Куда ни брось взгляд, везде следы экономии. Да, всё это скрыто под слоем дизайна, единого для всего семейства Neo Sport Cafe, и смотрится мотоцикл гармонично, но только издали. Вблизи становится понятно, что это, во‑первых, не японец, а во‑вторых, мотоцикл для девушек и подростков. И действительно, производятся CB300R на фабрике Thai Honda в Таиланде, и ориентирован он в первую очередь на азиатские рынки, где и средний рост у людей не такой, как в Северной Европе, и амбиции поменьше, и бюджет скромнее.

Для неполноценной трёхсотки (объём одноцилиндрового мотора с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр всего 286 см3) мотоцикл разгоняется бодро. Понятно, что каждую из пяти первых передач приходится выкручивать до звона, пока жидкокристаллический червяк тахометра на скромной монохромной приборной панели не упрётся в зону, отмеченную цифрами красного цвета. При этом степень сжатия мотора – 10,7:1, что позволяет эксплуатировать его даже на не очень честном «девяносто втором» бензине, не опасаясь смерти от детонации. Но заявленную 31 силу он точно выдаёт.

Круглая фара головного света с серебристым ободком – всего лишь элемент дизайна. Внутри неё находятся две полоски светодиодов, работающие на ближнем и дальнем свете, а также две дуги габаритных огней сверху и снизу. Круглой фара выглядит только днём. В темноте очертания меняются. Но работает этот прибор хорошо, заливая дорогу перед мотоциклом холодным голубоватым пятном яркого света. Указатели поворотов на эластичных ножках тоже светодиодные и тоже хорошо видны даже в солнечный день.

Субтильные размеры и небольшой объём мотора позволили сохранить массу мотоцикла на минимальном уровне. Сухая масса 134 кг, снаряжённая – 145. Не так чтобы взять под мышку и уйти, но развернуть мотоцикл на боковой подставке труда не составит. С малой массой хорошо сочетается угол наклона рулевой колонки в 24 градуса, свойственный скорее спортбайкам, чем гражданским мотоциклам. «Сибишка» охотно и резко меняет траекторию движения, перестраиваясь из ряда в ряд в просветы между автомобилями, уверенно ложится на дугу поворота и чётко выдерживает траекторию. При всей внешней субтильности и подростковости к жёсткостям рамы, заднего маятника и передней перевёрнутой вилки поводов придраться нет.

Понятно, что низов у 300‑кубового мотора нет. Середины, если честно, тоже немного, зато есть верха. Если у вас получится держать мотор постоянно в тонусе и не давать тахометру опуститься ниже 6000 оборотов в минуту, то ехать будете динамично и задорно. К этому бы ещё добавить соответствующий «одноцилиндровый» саундтрек, но огромный глушитель оставляет все звуки внутри. Звучит мотоцикл тихо и очень по‑граждански. Ни тебе рыка при разгоне, ни врумврумов при перегазовках, ни выстрелов при сбросе газа. Скучно!

Honda CB300R

Данные производителя

KTM 390 Duke

«Катум» выглядит взрослее и дороже. У него диаметр перьев вилки 43 мм, передний тормозной диск 320 мм, а белый нарядный подрамник крепится к красивой оранжевой раме на болтах, а не сварными швами. Сиденье на три сантиметра выше, чем у CB300R, и немного шире. При усаживании в седло видно, что КТМ изначально создавался для более рослых и крупных людей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дерзкий Дерзкий

На что надо смотреть при выборе спортбайка Kawasaki ZX-10R

Мото
Как строят в вечной мерзлоте: мнение эксперта Как строят в вечной мерзлоте: мнение эксперта

Как проходит строительство современных объектов в условиях вечной мерзлоты

Популярная механика
Великая тайна Эвереста Великая тайна Эвереста

Экспедиция в поисках первых покорителей вершины Эвереста

National Geographic
Вы из будущего! Вы из будущего!

Тренды зумеров: TikTok-мания, онлайн-макияж, персонализация и этичность

Grazia
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
Правила жизни Шайи Лабафа Правила жизни Шайи Лабафа

Правила жизни актера Шайи Лабафа

Esquire
Единственная в мире операция с 300% смертностью: хирург убил разом трех человек Единственная в мире операция с 300% смертностью: хирург убил разом трех человек

Роберт Листон — одна из самых выдающихся фигур врачебного мира XIX века

Cosmopolitan
Большеухая лисица: это что за зверь? Большеухая лисица: это что за зверь?

Герой нашего рассказа — ушастый зверь со скептичным выражением мордочки

National Geographic
6 операций по обслуживанию автомобиля, которые ты можешь сделать сам 6 операций по обслуживанию автомобиля, которые ты можешь сделать сам

Как сэкономить на обслуживании автомобиля? Вот так!

Maxim
Кормушки позволили самкам больших синиц не экономить энергию зимними ночами Кормушки позволили самкам больших синиц не экономить энергию зимними ночами

С кормушками самки синиц легче переживают зиму

N+1
6 продуктов, улучшающих работу мозга (стань умнее и продуктивнее) 6 продуктов, улучшающих работу мозга (стань умнее и продуктивнее)

Пора подзарядиться!

Playboy
Ток для Ток для

Как можно продлить жизнь аккумулятора и срок между подзарядками у Android

Популярная механика
10 фактов о Спасском соборе 10 фактов о Спасском соборе

Как собор менял свой облик и как его едва удалось спасти от полного разрушения

Культура.РФ
Что такое мышцы кора и как их проработать Что такое мышцы кора и как их проработать

Рассказываем, какие тренировки помогут укрепить их наиболее эффективно

Psychologies
Расизм головного мозга. Как автоматические реакции рождают предубеждения Расизм головного мозга. Как автоматические реакции рождают предубеждения

Хорошая новость в том, что нейронные связи можно перестроить

Reminder
Шестимесячные дети смогли отличить мажорную тональность от минорной Шестимесячные дети смогли отличить мажорную тональность от минорной

У детей распределение чувствительности к тональностям оказалось как у взрослых

N+1
«Счастье – это когда тебя любят те, кого ты любишь» «Счастье – это когда тебя любят те, кого ты любишь»

Рассуждение о счастье в кризисные времена может показаться неуместным

Psychologies
Женщина, которую мы любим: Анна Чиповская — о музыке, откровенных сценах в кино и любимых актерах Женщина, которую мы любим: Анна Чиповская — о музыке, откровенных сценах в кино и любимых актерах

Разговор с актрисой Анной Чиповской

Esquire
«Де-факто — лес, по документам — пашня» «Де-факто — лес, по документам — пашня»

Аудитор Счетной палаты Михаил Мень — об учетной катастрофе

Огонёк
В чем заключаются причины утечки жизненной энергии В чем заключаются причины утечки жизненной энергии

Отрывок из книги «Энергия — новая валюта: Как поддержать баланс жизненных сил»

СНОБ
Московское метро: как строился подземный город Московское метро: как строился подземный город

У Московского метро хватает своих легенд и занимательных фактов

Популярная механика
Утечку топлива в Норильске называют экологической катастрофой. Власти отреагировали с опозданием и винят в этом ТЭЦ Утечку топлива в Норильске называют экологической катастрофой. Власти отреагировали с опозданием и винят в этом ТЭЦ

Экологию региона повредили на десятки лет вперёд

TJ
Дед мороз и лето Дед мороз и лето

Рассказываем, как правильно ухаживать за холодильником

Лиза
Как эмигрантка из Тайваня стала главой AMD и первой женщиной, возглавившей список самых богатых гендиректоров Как эмигрантка из Тайваня стала главой AMD и первой женщиной, возглавившей список самых богатых гендиректоров

Журнал Barron’s объявил Лизу Су одним из 50 лучших директоров компаний

Forbes
Что посмотреть в выходные: девять триллеров Альфреда Хичкока Что посмотреть в выходные: девять триллеров Альфреда Хичкока

Какие фильмы из хичкоковского наследия нужно обязательно посмотреть?

РБК
Почему кошки любят коробки? Почему кошки любят коробки?

Коробки — это «антистресс» для кошек

National Geographic
Медитация и один прием пищи в день: эксперименты Джека Дорси со здоровьем Медитация и один прием пищи в день: эксперименты Джека Дорси со здоровьем

Основатель Twitter безжалостен к себе в борьбе за продуктивность

Reminder
Время утечек: почему на удаленке сотрудники чаще похищают корпоративные секреты Время утечек: почему на удаленке сотрудники чаще похищают корпоративные секреты

Работа на удаленке создает новые риски для информационной безопасности

Forbes
Как и почему погибали «Ведомости» Как и почему погибали «Ведомости»

Как Андрей Шмаров вынудил творческий коллектив уйти

СНОБ
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
Открыть в приложении