Westworld. Мир Дикого Запада. 2 сезон
Жанр: научная фантастика, киберпанк
Шоураннеры: Джей Джей Абрамс, Джонатан Нолан, Лиза Джой
В ролях: Эван Рэйчел Вуд, Джеймс Марсден, Джеффри Райт, Энтони Хопкинс, Эд Харрис
Премьерный показ: апрель — июнь 2018, HBO (оба сезона доступны в «Амедиатеке»)
Продолжительность: 10 серий по 55–60 минут
Похоже на: «Искусственный разум» (2001) «Робот по имени Чаппи» (2015) «Из машины» (2014)
У роботов из парка «Мир Дикого Запада» снято программное ограничение, которое запрещало им причинять вред людям. Посетители и сотрудники парка умирают под пулями бунтующих андроидов. Казалось бы, пора срочно начать спасательную операцию. Но дирекция парка тянет время: им надо найти и передать в «большой мир» некие секретные данные, прежде чем посторонние проникнут на территорию. Осознавшим себя роботам эти данные тоже нужны. Кто первым доберётся до них? И что это за секретный проект?
Шутка с предысторией. Сравнение сезонов
Когда выходит не первый сезон успешного сериала, самое большое искушение — сразу начать анализировать, как режиссёры и сценаристы ходят по собственным следам. Отмечать: здесь недокрутили, а тут прыгнули выше головы, тот герой изменился, а этот всё такой же. А вот эта локация уже надоела хуже горькой редьки. Для «Мира Дикого Запада» такой разбор особенно актуален, потому что сюжет и отдельные детали предыдущих серий важны для понимания новых. Очень сложно получить полноценное удовольствие от второго сезона, если вы не знакомы с первым: слишком многое будет упущено.
Создатели «Мира Дикого Запада» чем дальше, тем свободнее применяют весь постмодернистский арсенал намёков и аллюзий. Новые серии можно назвать кривыми зеркалами, в которых отражаются вроде бы старые герои и ситуации, но во всё более гротескном, ужасающем или жалком виде. Наивный зритель мог бы решить, что дело в недостатке фантазии. Как шутит один из героев, сценарист Ли Сайзмор, мол, мне же надо было придумать сотни диалогов и конфликтов — я что, должен все их делать оригинальными?
Но если копнуть поглубже, понимаешь, что смысл вовсе не в событиях, которые нам показывают (иногда по несколько раз). Главный смысл таится в ритмическом узоре, который вырастает из этих повторов, в сюжетных перевёртышах, в контрастах и зеркальных ситуациях, в двойниках и антагонистах. И чтобы проникнуть в этот смысл, понять «шутку» режиссёра, нужно очень хорошо помнить предысторию.
Зато тех, кто её знает, ждут долгожданные находки. Можно с удовольствием гадать, какие ещё сюрпризы приготовил Форд своим противникам. Ведь нельзя же допустить, что он просто умер в конце прошлого сезона, поставив жирную точку, правда? Можно наблюдать, как развиваются и действуют знакомые персонажи — Бернард, Долорес, Мэйв и Человек в чёрном. Можно наконец выяснить, кто рисовал тот загадочный лабиринт. Но главное — изменился сам Мир Дикого Запада. Он перестал быть замкнутым сам на себе.