«У Миядзаки я учусь создавать миры»
Разговор с Кевином Хонгом
Кевин Хонг — художник из США, но в его работах чувствуется дух Востока. Он обожает аниме и мангу, сказки Хаяо Миядзаки, игры Фумито Уэды и гравюры син-ханга. Все эти яркие образы, переплетясь с его собственными воспоминаниями, дали начало уникальным мирам, в которых дети с сачками охотятся на призраков, а в небесах на гигантских цаплях парят кочевые племена.
Когда вы начали рисовать? И когда поняли, что это станет вашей профессией?
Я рисовал, сколько себя помню. Но по-настоящему занялся рисованием, когда поступил в школу искусств. Стать художником я решил, готовя документы в колледж: я подумал, а что, я ведь могу сделать из своего хобби профессию! Я всегда любил рисовать, и , как мне тогда казалось, это было единственное, что у меня действительно хорошо получалось.
И когда вам удалось продать первую работу?
Как-то раз друг по колледжу попросил меня нарисовать что-нибудь для небольшого благотворительного аукциона. В итоге мой скромный рисунок чернилами (это была картинка маяка) ушёл за 20 долларов, чем я тогда страшно гордился.
Расскажите, над какими проектами вам довелось работать. Какие из них были вам особенно интересны и почему?
Я много над чем работал — и над журнальными иллюстрациями, и над книжными обложками, и над концепт-артами для инди-игр. Не уверен, что среди всего этого можно выделить что-то одно самое интересное. Я люблю пробовать новое и участвовать в разных проектах. Это главная радость от фриланса. А если всё время работать над одним и тем же, можно заскучать или свихнуться.
Что вы воплощаете чаще — собственные идеи или пожелания клиентов? Ограничивают ли клиенты вашу фантазию?
Обычно я работаю на заказ, но между заказами стараюсь как можно больше рисовать для себя. Клиенты зачастую действительно меня ограничивают — по самым разным причинам, тут всё зависит от проекта. Но в целом, как мне кажется, у меня остаётся немало творческой свободы.
Ваши иллюстрации поражают вниманием к деталям. Приступая к работе, вы уже все их держите в голове?
В начале работы я обычно не знаю всех деталей. Даже такие базовые вещи, как, например, композиция, могут измениться по ходу дела. Мне нравится что-то улучшать, пробовать, добавлять или удалять в процессе рисования.
На ваших картинах роботы часто соседствуют с магией. А что вам больше по душе — магия или техника?
Пожалуй, магия. Но я всегда стараюсь, чтобы и та, и другая были в моём исполнении нестандартными и оригинальными.