Кира Стрельникова. Тайны и маски
Красавица Контессина де Россо, сестра герцога Тосканы, вступает в противоборство с могущественным кланом Кастелли, мечтающим заполучить Флоренцию. Для успеха в этом противостоянии необходимо похитить архив дочери Святого Князя, Лукреции. Там содержатся материалы, компрометирующие её и Чезаре, наследника семейства Кастелли. Но за взрывным компроматом охотится не одна Тесс.
Роман
Жанр: альтернативная история, романтическая фантастика
Издательство: «Альфа-книга», 2017
Серия: «Романтическая фантастика»
279 стр., 3000 экз.
Похоже на: Лана Ежова «Лилии на ветру», Юлия Фирсанова «Божественные маскарады»
Кира Стрельникова давно и успешно пишет романтическую фантастику — а в романе «Тайны и маски» пробует себя на ниве альтернативной истории. Если присмотреться повнимательнее к основным персонажам (не главным героям, а их оппонентам), становится ясно, что речь идёт о печально знаменитом семействе Борджиа. Глава его, занимавший папский престол под именем Александра VI, назван здесь Родриго Кастелли и величается не папой, а Святым Князем, но это принципиально не меняет сути дела. Также в романе Стрельниковой действуют дети Родриго — Чезаре и Лукреция.
В том, как Кастелли выведены в книге, явно чувствуется влияние телесериала «Борджиа» — того, где Родриго играет Джереми Айронс. По крайней мере, портретно Святой Князь схож именно с худосочным Айронсом, а не тем губастым и сластолюбивым толстяком, который предстаёт перед нами на фреске современника папы Александра VI Пинтуриккио. Впрочем, реальная история в «Тайнах и масках» всего лишь декорация для любовно-сентиментального сюжета, а не попытка действительно передать дух сложной и величественной эпохи Возрождения. Поведение персонажей больше соответствует XVIII столетию — веку «плаща и шпаги». Страсти зашкаливают, а количество любовных эпизодов поражает воображение. Правда, возникает чувство, что