Настольные игры
За месяц посмотрел: Mystery Science Theater 3000 (11 сезон). Когда YouTube не было даже в планах, уже существовали смешные обзоры. Сюжет сериала незамысловат: инженера, пролетающего мимо Луны, ловит злодейка и заставляет без передышки смотреть очень плохие фильмы. Если вы не прочь отправиться на экскурсию по дну IMDb — обратите внимание. Хотя не все шутки здесь смешные.
Согласно принципу Арнольда, великие открытия никогда не называют именем людей, действительно их сделавших. Мифы Ктулху мы чаще всего ассоциируем с Говардом Лавкрафтом; он оставил после своей скоропостижной смерти множество рассказов, но долгую и кропотливую работу по созданию целой вселенной проделал всё же не он. Поклонник Лавкрафта Август Дерлет не просто привёл в порядок черновики своего кумира — он открыл собственное издательство и выпускал произведения других авторов. Но сегодня Мифы интересуют нас с другой стороны — как сеттинг для жутких, но увлекательных игр.
Первое издание ролевой игры Call of Cthulhu вышло в 1981 году, и именно благодаря ему вселенная «Мифов» до сих пор так популярна. Chaosium — один из старейших издателей ролевых игр — продолжил работу Дерлета по сведению в единую вселенную разрозненных рассказов и, кроме того, создал «канонические» облики монстров и артефактов. Символ Знака Древних — пентаграмма из дуг окружностей — появился в привычном виде именно в Call of Cthulhu (причём на основе описания из рассказа Дерлета «Затаившийся у порога», сам Лавкрафт рисовал его иначе). Время идёт, выходят всё новые и новые сборники рассказов, артбуки, энциклопедии, но книги Chaosium по-прежнему остаются лучшим источником информации для начинающих писателей и ведущих. Настоящая жемчужина — книга Arkham Unveiled, в которой упомянут едва ли не каждый дом в Аркхэме. Давайте же пройдёмся по туманному побережью Новой Англии, вспомнив лучшие игры по Мифам.
По следам Древних
Самой популярной серией игр по миру Лавкрафта можно смело назвать линейку Arkham Files издательства Fantasy Flight Games. В первую очередь это популярные у нас кооперативы «Ужас Аркхэма» и «Древний ужас». Главная цель обеих игр — помешать пробуждению Великого Древнего, для чего сыщики должны вовремя закрывать врата в другие миры и сражаться с монстрами, а если выдастся свободное время — закупаться в магазинах и учить заклинания. В «Ужасе Аркхэма» приключения происходят в одном городе, в «Древнем ужасе» — по всему миру, но в последней значительно меньше сыщиков, Древних и карт контактов (маленьких сюжетов, разыгрываемых в конце каждого хода), поэтому многим больше нравится старая игра. С выходом дополнений «Древний ужас» растёт в основном вширь — добавляются новые противники и карты. Из важного стоит отметить введение жетонов концентрации и уникальных активов в «Хребтах безумия». Дополнения к «Ужасу Аркхэма» развивают его вглубь, добавляя множество новых механик — травмы, Вестников Древних, личные истории сыщиков.