Игровой клуб
Настольные игры
Ведущий: Павел Ильин
За месяц прочитал:
Роберт Хайнлайн «Кот, проходящий сквозь стены». Никогда не думал, что скажу такое, но поздний Хайнлайн бывает просто ужасным. «Кот» доводит до абсурда привычные мотивы писателя: бравый герой с инвалидностью попадает в историю, его выручает прекрасная подруга, всё закручивается — и пшик. Ни одного яркого персонажа, рояли за каждым поворотом. Где же эти люди с большой буквы, о которых автор когда-то умел писать?
Сиквел, приквел, ремейк, перезапуск, спин-офф — так много слов обозначает одно и то же: неспособность придумать что-то новое или нежелание рисковать миллионами ради одиночного фильма, без всяких там отсылок на двадцать предыдущих картин. Шанс увидеть законченную историю в кино у нас появляется, когда в меру известный режиссёр берётся за какую-нибудь экранизацию. Неважно чего: детской сказки, подросткового романа или романтической истории с идеей «бьёт — значит любит». Так почему бы и не взяться за экранизацию настольных игр?
Конечно, у видеоигр поклонников больше. Но фильмы по ним, в том числе по самым популярным франшизам, постоянно проваливаются в прокате. Даже «Варкрафт» выступил слабо, о работах Уве Болла и вовсе лучше молчать. Настолки как материал для экранизации смотрятся лучше. Герои и пейзажи видеоигр должны быть узнаваемы, у них есть история, которой иногда хватило бы на целый сериал. Среди фишек и карт такие подробности редкость, значит, и недовольных фанатов будет в разы меньше. Экранизировать нужно не правила, а игровые ситуации, атмосферу, возникающую за столом. Особенно хорошо, если игра активная, с постоянным взаимодействием участников. Когда герои на экране строят друг другу козни, это веселее, чем если они строят собор.
В этой колонке мы не будем говорить о настольных ролевых играх — сама их природа позволяет написать множество сценариев по мотивам приключений. Мы вспомним десять других настолок и вообразим, какие фильмы можно снять по их мотивам.
10 настольных игр, которые надо экранизировать
Первой в списке хочется поставить «За бортом». Бескомпромиссная борьба за воду и припасы на маленькой лодке может лечь в основу настоящего триллера. Круизный лайнер потерпел кораблекрушение, шестеро человек чудом выжили и стремятся доплыть домой, стараясь по возможности захватить кое-что из имущества менее счастливых пассажиров. По замыслу игры у каждого на лодке есть друг и враг, за жизнь и смерть которых соответственно начисляются дополнительные очки, — каждый расклад станет лихим боевиком в духе Тарантино. Боцман и Капитан обижают Миледи, Сноб спрятал в кармане сигнальный пистолет, а хитрый ребёнок в это время приманивает акул. Вообще говоря, эта игра вдохновлена фильмом Хичкока «Спасательная шлюпка» (1944), но ничто не мешает снять новое кино.
По «Мафии» уже сняли фильм, пусть и отвратительный, теперь нам нужен хороший, по «Цитаделям». От знаменитого прародителя игре досталась возможность выбора роли в каждом раунде, от другого класса настолок — строительство городских кварталов. Выбирая персонажа, вы не знаете, что будут делать остальные, и действуете вслепую. Можно снять отличный фильм про итальянских архитекторов, работу которых срывают воры, бандиты, местные олигархи и прочая, прочая, прочая, но они всё равно создают настоящие шедевры. Японцы вот сняли фильм про строителя римских бань. С путешествиями во времени. Всем понравилось, даже сиквел есть.