Зона развлечений | Постскриптум
Моменты счастья
Театр — наше обручальное кольцо. Наш крёстный отец.
Сергей: Марина по образованию актриса, поэтому многие наши книги связаны с театром. В романе «Пещера» главный герой — режиссёр-постановщик спектакля, перевернувшего устои общества. Одна из героинь романа «Преемник» — актриса бродячего театра, и многими поворотами сюжет обязан именно её таланту. Повести «Кон», «Эмма и Сфинкс», «Парусная птица», рассказы «Лунный пейзаж», «Заклинание» — все они о мире театра. Есть у нас и реально поставленная пьеса — «Последний Дон Кихот», а по «Театральному роману» даже снят мультфильм. Но главное — наши книги не были бы такими, какие есть, не будь Марина актрисой.
Я считаю, что она не стала бы великой актрисой, но вовсе не потому, что у неё нет таланта. Я до сих помню её Дездемону, которую она играла в театре-студии «Астрель». Она там играла просто саму себя — светлую, искреннюю. Лучшая трактовка Шекспира в моей жизни. Конечно, это предвзятый взгляд влюблённого человека, но её способности отмечали и другие, и институт она закончила с отличием. Беда в том, что Марина — глубокий интроверт, склонна к сомнениям, к критическому отношению к самой себе, а это — я убеждён — прямо противопоказано данной профессии. Я склонил её к уходу из театра в зыбкий мир литературы, но душа её осталась там, где запах кулис… Это был драматичный выбор.