«Lucasfilm не боится использовать графику»

Разговор с мастерами по спецэффектам Беном Моррисом и Стивеном Эплином

Мир ФантастикиРепортаж

«Lucasfilm не боится использовать графику»

Разговор с Беном Моррисом и Стивеном Эплином

С мастерами по спецэффектам беседует Дмитрий Злотницкий

Восьмой эпизод «Звёздных войн» оказался противоречивым — мнения о нём разошлись, в том числе и в нашей редакции. Но и сторонники, и противники «Последних джедаев» соглашаются, что в визуальном плане картина очень хороша. Нам удалось задать несколько вопросов одним из тех, кому мы этим обязаны, — креативному директору Industrial Light & Magic Бену Моррису, отвечавшему за все визуальные эффекты «Последних джедаев», и специалисту по анимации Стивену Эплину.

Бен Моррис: «Актёры лучше играют в реальных локациях»

Бен, вам довелось работать как над седьмым эпизодом вместе с Джей Джей Абрамсом, который обладает большим опытом в съёмках блокбастеров, так и над восьмым с Райаном Джонсоном, который впервые ставил высокобюджетный фильм с большим количеством спецэффектов. Сильно ли отличался их подход к работе?

С самого основания
лондонского
подразделения
Industrial Light & Magic
Бен Моррис занимает
пост его креативного
директора

Они оба великолепные режиссёры, сотрудничать с которыми было одно удовольствие. И они оба замечательно умеют работать с камерой, спецэффектами и натурными съёмками. Вы правы: у Абрамса гораздо больше опыта в создании дорогих фильмов с большим количеством визуальных эффектов. Но Райан невероятно умён, и всякий раз, когда у него возникали сомнения по поводу технологий или способов показать ту или иную сцену, он обращался к нам за советом. Команда садилась и обсуждала варианты, что позволило нам наладить взаимодействие и избежать проблем при работе над фильмом.

Не могу не отметить, что Райан настороженно относился к использованию компьютерной графики. Он считает, что, если снять что-то вживую, такая сцена понравится зрителям больше. Но по мере работы над «Последними джедаями» Джонсон стал лучше понимать технологии, инструменты и мастеров по спецэффектам. Он увидел, что видеоряд, который мы создаём, может быть не менее живым и убедительным, чем снятый на натуре с использованием роботов, кукол и костюмов. В итоге в «Последних джедаях» порядка двух тысяч кадров со спецэффектами.

Если не ошибаюсь, над видеорядом фильмов трудится сразу несколько команд. Одна отвечает за практические эффекты, другая за куклы и модели существ, третья за компьютерную графику, и так далее. Как они взаимодействуют?

Да, над фильмом работает несколько команд. Например, отдельная группа во главе с Нилом Сканланом создавала существ для «Пробуждения Силы» и «Последних джедаев». Ещё одно подразделение, которое возглавлял Крис Корбулд, работало над спецэффектами. Я же отвечал за визуальные эффекты в целом. К слову, мы с Нилом уже работали вместе много лет назад  — создавали в компании Джима Хенсона Creature Shop разных кукол, роботов и маппетов,  — так что мы знакомы почти четверть века. Я сам занимался подобной работой и неплохо в ней разбираюсь, и это помогает нам понимать друг друга.

Мы постоянно общались между собой и с другими подразделениями, отвечающими за дизайн, костюмы, трюки. Обсуждали буквально каждую строчку сценария, чтобы решить, как наиболее точно перенести сцену на экран. Райан и продюсеры тоже участвуют в этих встречах. Почти всё, что вы видите на экране, создано не какой-то отдельной командой  — это плод общей работы.

Для примера можно вспомнить погоню на Канто-Байт. Мы снимали натуру в Хорватии, в Дубровнике. На студии Pinewood в павильонах создали аниматронные макеты фатиров, которые использовали при съёмках крупных планов их голов. А ещё мы сделали механические туловища фатиров, верхом на которых «скакали» актёры. Так что все команды приложили руку к этой сцене. Если бы мы работали иначе, нам бы не удалось создать те потрясающие кадры, которые вы видели в кино.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Я говорю историями» «Я говорю историями»

В этой мемориальной статье мы вспоминаем, какой была Урсула Ле Гуин

Мир Фантастики, март'18
Гран-Парадизо: между небом и землей Гран-Парадизо: между небом и землей

В национальном парке Гран-Парадизо сохранилась первозданная природа Италии

National Geographic, апрель'18
Girl in Vogue: Миа Моретти Girl in Vogue: Миа Моретти

Американская модница рассказала Vogue о своем отношении к моде планах на лето

Vogue, апрель'18
Раз плюнуть: как анализ ДНК может изменить твою жизнь Раз плюнуть: как анализ ДНК может изменить твою жизнь

Зачем человечеству нужны ставшие очень модными и доступными ДНК-тесты

Men’s Health, апрель'18
Стиль в клипе A$AP Forever Стиль в клипе A$AP Forever

Коллаборация Pretty Flacko и Moby не только звучит, но и смотрится красиво

Esquire, апрель'18
Нико Пиросмани. Жил-был художник один Нико Пиросмани. Жил-был художник один

Бездомный гений превратил в персональную галерею почти весь город

Караван историй, май'18
Хватка Трампа. Поможет ли ВТО Америке в торговой войне с Китаем Хватка Трампа. Поможет ли ВТО Америке в торговой войне с Китаем

Вашингтон и Пекин обмениваются угрозами ввести пошлины

Forbes, апрель'18
Еда как награда, диалог и табу и ее роль в истории человечества Еда как награда, диалог и табу и ее роль в истории человечества

Как менялись смысл и значение еды со времен древних скандинавов до наших дней

СНОБ, апрель'18
Как герои стритстайла носят бейсболки Как герои стритстайла носят бейсболки

Пришло время вспомнить о кепках и начать носить их прямо сейчас

GQ, апрель'18
Как перестать злословить Как перестать злословить

Почему злословие так затягивает?

Men’s Health, май'18
Письмо главного редактора. Инновация Письмо главного редактора. Инновация

Александр Маленков о перерождении бумажной версии журнала MAXIM

Maxim, апрель'18
Самый большой в мире комар пойман в Китае Самый большой в мире комар пойман в Китае

Размах крыльев этого комара составляет 11,15 сантиметров

National Geographic, апрель'18
Домогательства и насилие в спорте: Анна Моисеева и еще четыре истории Домогательства и насилие в спорте: Анна Моисеева и еще четыре истории

Случаи, когда спортсменки выступали с разоблачениями своих наставников

Men’s Health, апрель'18
Площадь Сахары увеличилась на 10% за сто лет Площадь Сахары увеличилась на 10% за сто лет

Ученые обнаружили, что площадь Сахары выросла на 700 000 квадратных километров

National Geographic, апрель'18
На что будут способны ДНК-компьютеры будущего? На что будут способны ДНК-компьютеры будущего?

Перспектива развития ДНК-компьютеров

Популярная механика, апрель'18
WASP-104b: одна из самых темных планет в известной Вселенной WASP-104b: одна из самых темных планет в известной Вселенной

WASP-104b может оказаться одной из самых черных планет во Вселенной

National Geographic, апрель'18
Почему в США все говорят о хип-хоп исполнительнице Cardi B? Почему в США все говорят о хип-хоп исполнительнице Cardi B?

Релиз альбома Cardi B состоится 6 апреля, а она уже возглавляет чарты в Америке

GQ, апрель'18
Паритет в отношениях Паритет в отношениях

Загородный дом в Подмосковье Павел Бурмакин оформил в классическом стиле

SALON-Interior, май'18
Как устроен боулинг Как устроен боулинг

Какие непростые механизмы скрываются за кулисами боулинга

Популярная механика, апрель'18
В стиле рок В стиле рок

В основу концепции лёг образ старинного каменного амбара

SALON-Interior, май'18
Губительная «цифра»: чем автоматизация вредит бизнесу Губительная «цифра»: чем автоматизация вредит бизнесу

Практика фиксировать результат на бумаге повышает эффективность сотрудников

Forbes, апрель'18
Творчество в режиме онлайн Творчество в режиме онлайн

С каждым днем онлайн-обучение набирает все новые и новые обороты

Cosmopolitan, апрель'18
Снайперская винтовка: ликбез для чайников Снайперская винтовка: ликбез для чайников

Современное высокоточное оружие расширяет возможности профессионального снайпера

Популярная механика, апрель'18
Дмитрий Орешкин: Не так плохи Тулеевы, как то, что будет после них Дмитрий Орешкин: Не так плохи Тулеевы, как то, что будет после них

Аман Гумирович Тулеев — политик очень жесткий, авторитарный

СНОБ, апрель'18
Циркачи в пустыне. Зачем Саудовская Аравия приглашает Cirque Du Soleil Циркачи в пустыне. Зачем Саудовская Аравия приглашает Cirque Du Soleil

Первые шаги по интеграции в индустрию развлечений для исламской страны

Forbes, апрель'18
Приложения, которые сделают ваши селфи лучше Приложения, которые сделают ваши селфи лучше

Раскрываем все фильтры и настройки

Vogue, апрель'18
Деньги, призрак, аферисты: 5 причин посмотреть мюзикл «Привидение» в последний момент Деньги, призрак, аферисты: 5 причин посмотреть мюзикл «Привидение» в последний момент

Участники проекта «Сноб» сходили на «Привидение»

СНОБ, апрель'18
Проверка на стресс: наука о страхе Проверка на стресс: наука о страхе

Можно ли предсказать поведение человека перед лицом опасности?

Популярная механика, апрель'18
12 из Женевы 12 из Женевы

Главные тренды Женевского автосалона

GQ, май'18
Что такое суперфуды и зачем они нам нужны Что такое суперфуды и зачем они нам нужны

Продукты, в которых концентрация полезных веществ превышает все показатели

Cosmopolitan, апрель'18