Мультивселенная Стивена Кинга

Мир ФантастикиСобытия

Врата миров | Миры

Королевство страха и сомнений

Мультивселенная Стивена Кинга

В последнее время от Стивена Кинга не спрятаться. Фильмы, сериалы и тонны новостей, связанных с его именем, — всё буквально кричит о том, что пора заваливаться на диван в обнимку с «Оно», «Мистером Мерседесом» или «Тёмной башней». Вы наверняка знаете эти названия и , скорее всего, даже что-то читали. Но вы задумывались о том, что действие большинства произведений Кинга происходит в одной вселенной? Знали, что его книги объединены общими персонажами и событиями? Нет? Тогда запаситесь чаем и бутербродами, потому что, нырнув во вселенную Стивена Кинга, уже не отделаешься одной прочитанной книгой. Впереди ждёт очень долгая сказка…

Текст: Роберт Лашин

На границе вселенной

В 2002 году Стивен Кинг заявил, что прекращает писательскую деятельность, — но что-то заставило его изменить своё решение. Спустя год он выпустил обновлённое издание «Стрелка» — первого романа цикла «Тёмная башня». Оставшиеся тома цикла уже были дописаны, и Кинг готов был отпустить своё детище в большой мир — жить самостоятельной жизнью. Но прямо перед тем, как «Башня» должна была отправиться на выпускной бал, Кинг остановил её: дописал около тридцати новых страниц, добавил несколько новых сцен. Он объяснил необходимость доработки тем, что хотел исправить некоторые неточности, которые противоречили следующим томам цикла, и сделать роман более доступным для новых читателей.

В 1982 году появилось первое книжное издание «Стрелка». А в 2003-м Кинг выпустил дополненный вариант, который стал каноническим

И, как обычно, Стивен Кинг не поскупился на предисловие, где подробно объяснил, почему решил вернуться к редактуре романа, выпущенного больше двадцати лет назад.


В конце своей исповеди Кинг, обращаясь к новым читателям, заключил: «Мир Роланда — это мир чудес, а его история — долгая сказка. Именно так я её и задумал».


Так уж получилось, что «мир чудес», в котором жил Роланд, оказался лишь частью огромной вселенной, выходящей далеко за границы не только нашей планеты, но и нашего мировосприятия. Достаточно вспомнить, что в финале романа «Оно» описывается фантасмагорическое противостояние вселенского зла в виде огромного паука со всеобъемлющим добром в лице черепахи. Все произведения Кинга будто покрыты липкой паутиной — настолько плотно события и персонажи переплетены между собой. И , один раз коснувшись этой паутины, из неё уже не выпутаться…

На самом деле начало долгой сказке, о которой говорил Кинг, положил вовсе не «Стрелок», а его первый роман — «Кэрри». Именно с этого произведения началась целая цепочка взаимосвязей, которая тянется до сих пор. И , как обычно и бывает, начало этой цепочке положила сущая мелочь.

Несмотря на то, что «Кэрри» — это отдельное произведение, напрямую не связанное с другими книгами Кинга, некоторые детали оттуда перекочевали в его последующие истории. Например, прачечная «Голубая лента», где работала мать Кэрри в свободное от религиозных припадков время, позже встречается в романе «Дорожные работы». Таких отсылок в творениях Кинга — сотни. Фанаты даже составляли подробнейшие схемы взаимосвязей всех его персонажей. Другой вопрос, что разбираться в этих схемах не слишком интересно, ведь большинство отсылок — лишь упоминание второстепенного персонажа одного произведения в третьестепенной сцене другого.

Однако все эти пасхалки невероятно важны для вселенной Стивена Кинга, так как во многом благодаря им у читателя возникает ощущение реальности происходящего. И вселенная Кинга связана не только едва заметными ниточками. Есть несколько узлов, к которым стягиваются все сюжеты его романов.

Фанаты Кинга составляют подробнейшие схемы его вселенной. Разобраться в них — та ещё задачка

Общие места

Когда натыкаешься на рекламное клише «в духе Стивена Кинга», на ум сразу приходит место действия: маленький уютный городок одноэтажной Америки, где происходит нечто необъяснимое и сверхъестественное. У Стивена Кинга этим городком чаще всего оказывается либо Касл-Рок, либо Дерри — оба в штате Мэн.


Касл-Рок — квинтэссенция того самого тихого городка, где у каждого жителя в шкафу запрятан скелет.


Имя первого города навеяно то ли «Повелителем мух» Уильяма Голдинга, где так называлась часть острова, то ли одноимённой песней Фрэнка Синатры. Впервые читатели близко познакомились с Касл-Роком в романе «Мёртвая зона» (1979). Затем город упоминался во многих книгах, но нигде не был в центре внимания. Это отличает его от других памятных мест на литературной карте Стивена Кинга. Например, городок Салем, о котором речь пойдёт ниже, тоже занимает видное место в творчестве Короля ужасов, — но Салем сам вызывает тревогу и страх, и на этом отчасти строится сюжет. А Касл-Рок почти всегда остаётся лишь декорацией, фоном для загадочных и мистических событий. Но в этом и заключается его прелесть — ведь в литературе декорации играют не меньшую роль, чем в кино или театре. Только в книгах писателю нужно построить их с помощью собственного слова и чужого воображения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Забегая вперёд | «Оно 2» и другие будущие экранизации Стивена Кинга Забегая вперёд | «Оно 2» и другие будущие экранизации Стивена Кинга

«Оно 2» и другие будущие экранизации Стивена Кинга

Мир Фантастики
Cadillac XT5 – Lexus RX 350 Cadillac XT5 – Lexus RX 350

Оба готовы составить конкуренцию «большой немецкой тройки»

АвтоМир
Полина Филоненко: Привычка взрослеть Полина Филоненко: Привычка взрослеть

Я поняла: хуже уже не будет. Вот она, моя финальная точка отсчета

Караван историй
Мнение Мнение

Юлия Пош о стариках на хайпе

SNC
Почтовая экзотика Почтовая экзотика

В истории почты много случаев передачи посылок и сообщений необычным образом

Дилетант
Некод Зингер: Мандрагоры Некод Зингер: Мандрагоры

Отрывок из фантастической истории маленькой плантации магических растений

СНОБ
Нелишняя копеечка Нелишняя копеечка

Как улучшить свое материальное положение?

Лиза
«На следующий день после того, как он умер, за ним пришли из НКВД». Истории семей, переживших репрессии «На следующий день после того, как он умер, за ним пришли из НКВД». Истории семей, переживших репрессии

Заключительная история из книги «1917: моя жизнь после»

СНОБ
Первый день оставшейся жизни Первый день оставшейся жизни

Каждый миг может стать последним, утверждает логотерапевт Светлана Штукарева. Мы cпросили ее о том, как прожить его со смыслом.

Psychologies
Тюльпаномания Тюльпаномания

Первый настоящий биржевой кризис оказался связан с луковицами тюльпанов

Дилетант
5 мужских заблуждений о йоге 5 мужских заблуждений о йоге

Глядя, как вы расстилаете коврик и «приветствуете солнце», ваш мужчина снисходительно посмеивается? Он уверен, что йога – «девочковое» занятие, а вот «тягать железо в зале» – занятие для настоящих мужчин? Теперь вы знаете, что ему ответить. Пять популярных среди мужчин мифов развенчивает инструктор по йоге Лилия Карцева.

Psychologies
Сельская аристократия Сельская аристократия

Оба участника не растеряли качеств, которые отличали премиальные универсалы

Quattroruote
Абсолютный эгоист Абсолютный эгоист

Тридцатипятилетний Дима Билан прыгает так же высоко, как и раньше

Cosmopolitan
Бомба для бессмертного Бомба для бессмертного

Что не так с Лениным?

СНОБ
С видами на Кремль С видами на Кремль

Что Ксения Собчак хочет поменять в жизни?

Glamour
Татьяна Пекур, Яна Макарова, Егор Климович. Ее души на всех хватало Татьяна Пекур, Яна Макарова, Егор Климович. Ее души на всех хватало

О жизни народной артистки СССР Галины Макаровой рассказывают её дочь и внуки

Караван историй
«Мучительница и душегубица» «Мучительница и душегубица»

Дело помещицы Салтыковой

Дилетант
Алексей Алексенко: Тайна огурца раскрыта Алексей Алексенко: Тайна огурца раскрыта

Чем занимались огурцы десятки миллионов лет

СНОБ
Джереми Микс Джереми Микс

Даже если вас посадили в тюрьму, можно стать моделью — как Джереми Микс

Numéro
Рене Зеллвегер. Преображение Рене Зеллвегер. Преображение

Оскароносная Рене Зеллвегер решилась на полную перезагрузку

Караван историй
Мертвый начальничек и бессмертный Галич Мертвый начальничек и бессмертный Галич

К 99-летию Александра Галича

СНОБ
Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМир
Большой брат Большой брат

Симпатичный актер снова сыграл бога Тора

GQ
А может ли папа А может ли папа

Привлекаем отца к воспитанию ребенка: от новорожденного до подростка

Домашний Очаг
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3

В мире много людей, которым нужна помощь

СНОБ
«Я понимала, что, если признаюсь в беременности, ребенка у меня не будет». Монологи женщин, родивших после сорока «Я понимала, что, если признаюсь в беременности, ребенка у меня не будет». Монологи женщин, родивших после сорока

Женщины, родившие в зрелом возрасте, о моральном прессинге

СНОБ
Камер станет больше Камер станет больше

Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМир
Porsche Panamera Sport Turismo Porsche Panamera Sport Turismo

Немецкий универсал а-ля shooting brake готов впечатлять водителей и пассажиров

Quattroruote
Такаси Мураками Такаси Мураками

Правила жизни художника Такаси Мураками

Esquire
Святые угодники Святые угодники

Римские ателье, работающие на святой престол, умеют хранить секреты

The Rake
Открыть в приложении