Контакт / Книжный ряд
«Не играй в собственную жизнь!»
Беседа с Дмитрием Силловым
Издательство АСТ представляет новую межавторскую серию «Гаджет» — о драматичных событиях в ближайшем будущем, где активно используется виртуальная реальность. Один из основных авторов серии и главный генератор её идей — известный писатель Дмитрий Силлов. С ним мы сегодня и поговорим, и не только о «Гаджете».
«Я хотел написать роман-предупреждение»
Расскажите подробнее о новой межавторской серии «Гаджет». Насколько она новаторская?
Я не утверждаю, что ничего подобного раньше никто не писал. Возможно, что-то похожее и было — просто мне не попадалось.
А идея в следующем. В продажу поступает телефон нового поколения, «нейрофон». Микроскопическое устройство, которое нужно просто вставить в ухо. Посредством тончайших нанонитей этот гаджет подключается ко всем пяти органам чувств пользователя. Теперь человеку не надо носить с собой телефон — нейрофон управляется голосом, а если немного потренироваться, то и взглядом. В момент звонка перед глазами пользователя возникает полупрозрачное меню, сквозь которое виден реальный мир (или не виден — прозрачность меню регулируется). При этом реклама навязчиво нагнетает слоган: «Ваш нейрофон легко удалить, но сможете ли вы о нём забыть?» В гаджет встроены игры нового поколения, не требующие дополнительных устройств, — всё управляется голосом и виртуальным джойстиком, который не существует физически, но полностью ощущается руками. То есть пользователь получает стопроцентную визуализацию игр в реальном времени. Человек покупает себе виртуальную броню и оружие, которые полностью ощущаются как реальные. Людям присваиваются статусы в зависимости от типа игр — сталкер, рыцарь, гоблин, причём человек в настоящей реальности ощущает себя своим персонажем. Теперь он живёт в привычном мире, расцвеченном новыми потрясающими красками и сюжетами, которые превращают скучное, обыденное существование в каждо-дневное потрясающее приключение.
Новый гаджет стремительно покоряет планету… но есть и те, кто отказывается от него, опасаясь потерять своё настоящее «я» в калейдоскопе дополненной реальности. Их начинают ненавязчиво травить — увольнять с работы, толкать на улице, без причины избивать в подворотнях. «Неохваченных» становится всё меньше и меньше…
Далее раскрывать сюжет своего романа «Чужая Москва» и задумку всей серии я не буду. Лучше просто купить роман и прочитать. Надеюсь, вам будет так же интересно читать эту книгу, как мне было интересно её писать.
Кто автор базовой идеи «Гаджета»? Есть ли у серии идейные прародители?
Основную идею проекта придумал я . И отослал в издательство АСТ, ни на что особо не надеясь. В то время у меня был уже подписан контракт на несколько романов для серии «Сталкер», вполне хорошо продавались книги моего проекта «Кремль 2222». То есть всё шло по накатанной, и я понимал, что издательство вряд ли захочет рисковать, развивая новую серию. Да и руководство вряд ли стало бы отвлекать меня от написания книг, которые неплохо продаются.
Предложение, которое я написал, было объёмом около одного печатного листа. То есть предельно сжато. Совершенно не синопсис, просто идея из нескольких абзацев… Но случилось чудо. Буквально на следующий день пришёл положительный ответ из издательства. И тут я понял, что действительно придумал нечто новое. То, чего раньше не было. Идею, ради которой издательство готово рисковать в наше время, столь непростое для книгопечатания. Ну, я и включился в работу. Ведь всегда приятно, когда в тебя верят. И обмануть это доверие я просто не могу.
Будут ли романы серии связаны общими героями? Есть ли у них сквозной сюжет или каждая книга самодостаточна?
«Чужая Москва» — прямое продолжение сериала о Снайпере, полюбившегося читателям цикла о приключениях сталкера, который путешествует между мирами. Книги других авторов, само собой, к циклу о Снайпере отношения иметь не будут. Но действие всех романов серии «Гаджет» будет связано общими правилами сеттинга. Уже сейчас мы с другими авторами проекта обсуждаем, как сделать серию лучше, интереснее, динамичнее, чтобы романы не приедались читателям. Каждая новая книга будет вносить в серию что-то своё, необычное, захватывающее.
Как известно, проще и продуктивнее учиться на чужих ошибках, чем ходить по собственным граблям. Создавая проект, я внимательно проанализировал причины затухания и последующего закрытия популярных межавторских серий. И пришёл к выводу, что основная причина этого — отсутствие общей концепции, единого мира, в котором действовали бы герои разных авторов. Это очень сложно, ведь каждый автор хочет писать так, как он видит. И если он ясно не видит мира, про который пишет, то на выходе получится не межавторская серия, а , что называется, «кто в лес, кто по дрова». То есть читатель хочет окунуться в знакомый полюбившийся мир, а получает нечто совсем другое. Может, и хорошее, но не то, за что он заплатил свои кровные. В результате следующую книгу криво слепленного проекта он не купит, что и служит для книжной серии началом конца.