Книжный ряд
Редактор: Борис Невский
За месяц посмотрел:
Сериал «Лицом к лицу»
(Южная Корея, 2017)
Романтико-шпионский сериал про крутого спецагента, которого при выполнении особого задания угораздило влюбиться. А любовь такая штука, что даже самые крутые спецы начинают ошибаться. Отличный сериал с типичным для корейских дорам разнообразием жанров — от комедии до триллера.
Если верить социологам, смена поколений случается каждые 25 лет. Правда, многие считают, что где-то с середины XX века существенные изменения общественных парадигм происходили гораздо чаще — примерно раз в десятилетие. Поколения сороковых, пятидесятых, шестидесятых, семидесятых и так далее существенно отличались друг от друга мировосприятием, идеями, даже стилем жизни. Впрочем, однозначного мнения на сей счёт учёные до сих пор не выработали — они те ещё консерваторы.
Однако в том, что касается смены читательских поколений, десятилетие, пожалуй, наиболее реалистичный срок. Особенно если речь идёт о молодых — и любители фантастики не исключение. В пять лет мы читаем «Колобка» и «Трёх поросят», в пятнадцать — «Властелина колец» и «Дюну»: оцените разницу! Конечно, с возрастом читательские предпочтения могут несколько измениться, но основа закладывается именно в подростковые годы. Издатели — хитрые бестии! — отлично это понимают, потому регулярно переиздают хиты минувших лет, надеясь зацепить как можно больше новых читателей. И прежде всего тех, кто наконец вырос из коротких штанишек. Отсюда постоянная ротация, казалось бы, давно уже заезженных, читаных-перечитаных произведений — в новых ярких обложках, в других переводах, с дополнительными бонусами вроде иллюстраций, с привязкой к злободневным событиям. А вдруг подросток увидит и соблазнится? Конечно, переиздания покупают и те, кто постарше, — из разных соображений, но именно новое поколение читателей оказывается главной мишенью при выпуске бестселлеров минувших лет.
Давайте бросим беглый взгляд на самые свежие переиздания и восхитимся выдумкой издателей. Книги Йона Колфера, Джонатана Страуда, Робин Хобб и Дэвида Геммела — типичный пример «поколенческого» переиздания. Предыдущие выпуски Страуда, Хобб и Геммела выходили аккурат десять лет назад — новое поколение читателей подросло, нужно их окучивать. Цикл Колфера про Артемиса Фаула переиздаётся почаще, в среднем каждые пять лет, — но это книги детские, а интересы в таком возрасте меняются быстрее, так что нужно охватить как можно большую аудиторию.
Издательство АСТ в одном томе выпустило цикл «Детективное агентство Дирка Джентли» Дугласа Адамса — с учётом недавней телеэкранизации объяснимый ход. Непонятно, правда, почему не использовали беспроигрышную рекламную зацепку в виде кинообложки. Возможно, просто не захотели платить авторские отчисления. При этом в оформлении книги есть отсылка на сериал. Жёлтая куртка и клетчатая фланелевая рубашка на месте, да ещё собачка как вылитая. А вот лица слегка отличаются, и это самое главное — в случае чего не придерёшься! «Сериал? Какой сериал?»